Сценарий внеурочного занятия Урок-игра "Самоделкины"
план-конспект урока по технологии
В данном материале помещён сценарий внеурочного занятия Урок-игра "Самоделкины", к сожалению, презентация не загрузилась (при необходимости можно обратиться к автору)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_tehnologii_samodelkiny.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Горковская МС(К)ОШИ»
Познавательно – развлекательная игра
Учитель трудового обучения: Александр Юрьевич Петров
с. Горки 2017-2018 учебный год
Цель:
- способствовать развитию интереса обучающихся к изучению технологии;
- развивать у учащихся внимание, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в группе.
Задачи:
- формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации;
- умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;
- развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся;
- воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Участники: учащиеся 5-го класса.
Место проведения: школьные мастерские.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, рубанок, различные слесарные и столярные инструменты (любые), деревянный брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.
Ход игры.
(Слайд 1) Ребята, сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся друг с другом, проявляя не только свои знания, но и смекалку, сообразительность, умение работать инструментами. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать смайлики. У кого в конце игры их будет больше, тот и выиграл.
Итак, мы начинаем!
- Состязание «Брейн – ринг»
- Инструмент для забивания гвоздей. (МОЛОТОК) (Слайд 2)
- Расшифруйте название искусственного пиломатериала ДВП (ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА) (Слайд 3)
- Инструмент для ручного пиления древесины. (НОЖЕВКА) (Слайд 4)
- Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины? (СТОЛЯРНАЯ) (Слайд 5)
- Инструмент для вкручивания шурупов (ОТВЕРТКА, шуруповёрт) (Слайд 6)
- Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП (ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА) (Слайд 7)
- «Кот в мешке» (Слайд 8)
Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке, достают и коротко говорят о его назначении. За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.
- Загадки
1) Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу. (Поплавок) (Слайд 9)
2) У них тяжёлый труд:
Всё время что-то жмут. (Тиски) (Слайд 10)
3) Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.) (Слайд 11)
4) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.) (Слайд 12)
5) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.) (Слайд 13)
6) Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.) (Слайд 14)
7) Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.) (Слайд 15)
- «Угадай свои возможности» (Слайд 16)
Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.
Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. Для большей эмоциональности при проведении этого конкурса учащиеся перед каждым туром обязательно общаются друг с другом фразами "...(Ваня), я забью этот гвоздь ...(10) ударами". Ответ "...(Миша), а забью... (9)". Ребята так обращаются друг другу пока один из них не засомневается в том, что сможет вбить гвоздь с меньшего количества ударов и он уступает право на вбивание гвоздя, обращаясь к сопернику фразой: "Забивай".
5. «Твой выбор»:
1. Листы из жести правят деревянным молотком. Как он называется?
1) кувалда;
2) киянка; (Слайд 17)
3) обушок;
4) рубанок.
2. Какой из перечисленных ниже разметочных инструментов позволяет наносить на заготовку окружности и дуги? (Слайд 18)
1) чертилка;
2) слесарный угольник;
3) разметочный циркуль
3. Какой вид декоративной отделки поверхности древесины показан на рисунке? (Слайд 19)
1) резьба по дереву;
2) мозаика по дереву;
3) выжигание по древесине.
4. Рубанок используется при: (Слайд 20)
1) строгании древесины;
2) пилении древесины;
3) шлифовании древесины.
- Подведение итогов. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия "КВН"
Внеурочные мероприятия позволяют не тоглько проверить качество усвоенного материала на уроках, но и способствует сплочению ученического коллектива класса....
Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»
Материал предназначен для внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling» Участники: обучающиеся 6 класса...
Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес»
Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес» по теме "Литература Германии" предназначен для обучающихся 9 класса...
Сценарий внеурочного мероприятия «Горячий снег Сталинграда»
Мероприятие «Горячий снег Сталинграда» подготовлено и проведено участниками краеведческого кружка к 70 – летию Сталинградской битвы, как заключительное...
Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"
Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....
Сценарий внеурочного мероприятия
Сценарий внеурочного мероприятия "На казачьей ярмарке"...
План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»
Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...