Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: "Строгание древесины."
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Материал состоит из разработки плана урока по теме "Строгание древесины в 5 классе. В плане отражены основные этапы урока. Действия учителя и учеников на каждом этапе урока, а также универсальные учебные действия обучающихся. Данный урок лроводится во время изучения раздела:" Технология ручной обработки древесины и древесных материалов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая разработка урока"Строгание древесины 5 класс." | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения по технологии в 5 классе
Учитель: Ракитянский Владимир Иванович.МБОУ Калачеевская СОШ№1
Технологическая карта 5 класс.
Тема урока: Строгание древесины.
Цель: Развитие рационального мышления через строгание древесины.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с устройством рубанка и приемами строгания, развивать техническое мышление.
Развивающие: развивать самостоятельнось мышления ,познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность,эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся решению появляющихся проблем. | развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | диалог с одноклассниками, принятие и реализация решений. | организовывать рабочее место, развивать практические навыки и умения. |
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рубанки, заготовки из древесины.
Источники информации:
Для учителя: Метод. литература, интернетресурсы.
Для учащихся: учебник «Технология» Индустриальные технологии.А.Т.Тищенко.В.Д.Симоненко.М., «Вентана-Граф».2012
Описание этапов урока
Этапы урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный – 1-2мин. | - приветствие - проверка явки обучающихся - проверка готовности учеников к уроку - настрой учеников на работу. | - приветствуют учителя - контролируют свою готовность к уроку - занимают рабочие места | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность контролировать свои действия на уроке |
II. Повторение пройденного материала-4-5 мин. | Вопросы: - каким инструментом вы обрежете ветки деревьев в саду? - какие бывают виды пил; - какие бывают формы зубьев пил. Поощряются хорошие ответы. | - отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс. | Личностные: умение рассуждать и излагать свои мысли. Коммуникативные: сотрудничество с учителем: |
III. Актуализация знаний 4-5мин. | -Начинает диалог с учениками: - Ребята вы все видели различные изделия из древесины,а также: доски ,бруски и.т.д. Но одни бывают гладкие, а другие шероховатые. Как вы думаете ,почему так бывает? Ученики, давшие правильные ответы поощряются. | Сосредотачиваются начинают мыслительную деятельность .Выдвигают предположения и версии, включаются в процесс урока. | Коммуникативные:сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: планирование путей достижения цели: |
IV Постановка учебной задачи 3-4мин. | Задает вопросы: Что делать, когда поверхность древесины шероховатая и не соответствует заданным размерам на чертеже. Каким инструментом можно выровнять деревянную заготовку и ,придать ей ровную, гладкую поверхность. Учитель вопросами подводит учеников к теме урока. | - Отвечают на вопросы - предполагают: - рассуждают: - выбирают оптимальное решение; - формируют с учителем цель урока. | Личностные: проявление познавательных интересов и активности. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и группой. Личностные: логическое умозаключение. Познавательные: умение анализировать,выделять и формулировать задачу. |
V. Первичное усвоение новых знаний.(поиск выхода из затруднения)-3-4мин. | Выдаются различные инструменты для обработки древесины. Задание – выбрать инструмент, которым можно убрать лишнюю древесину. | Работают с инструментами, учебником находят нужный инструмент. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
VI. Открытие нового знания. (реализация выбранного плана по разрешению затруднения) 10 мин. | Выдаются рубанки в разобранном виде и предлагается ,работая с учебником правильно собрать и настроить инструмент Записать в тетрадь название частей рубанка и их назначение. Правила техники безопасности .Приемы работы рубанком. | Работают с учебником, рассуждают. Записывают название и назначение частей инструмента. Выбирают инструмент для сборки рубанка .Собирают и настраивают рубанок и под руководством учителя добиваются правильной настройки. Усваивают приемы работы рубанком и правила техники безопасности. | Личностные: саморегуляция. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация мнений. Регулятивные: планирование последовательности действий. |
VII. Первичное закрепление нового знания. 4-5 мин. | Проверяет правильность сборки инструмента. Задает вопросы: - для чего применяется строгание? - что мы будем делать на уроке? Каким инструментом? - назвать части рубанка. - какова последовательность выполнения обработки древесины рубанком? - правила безопасности? - каким критериям должна соответствовать обработанная рубанком поверхность? | - отвечают на вопросы. - составляют план последовательности обработки заготовки. - определяют критерии правильно выполненной работы. | Регулятивные: планирование. |
VIII. Самостоятельная работа и проверка по эталону (35-40мин.) | Объясняет задачу: - выполнить строгание пласти и кромки до заданных размеров и качества. - корректирует ход работы: - контролирует соблюдение правил безопасности. | - подготавливают рабочее место. - размечают заготовку. - строгают заготовку. - сравнивают с шаблоном. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Регулятивные: самоконтроль .умение применять знания на практике. |
IX. Включение нового знания в систему знаний и умений. 5 мин. | - где еще можно применить строгание? - с какой целью строгают заготовки из древесины? - какие части заготовки строгались? каким должен быть вылет ножа над подошвой рубанка? - как убирать рабочее место? | -вспоминают изученный материал; - рассуждают; -отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
X. Рефлексия деятельности учащихся. 3-4мин. | Организует рефлексию Предлагает оценить свои работы и работы одноклассников. | Сравнивают свои работы с шаблоном.Осуществляют самооценку и взаимооценку, выставляются оценки. | Личностные:самооценка. |
XI. Итог урока . 4-5мин | Учитель комментирует урок. Отмечаются положительные и отрицательные моменты. | Личностные: Самооценка,нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка,контроль. | |
XII. Домашнее задание. 2-3мин. | Работа с учебником. Поиск в интернете и изучение материала о видах стругов,устройстве рубанка, настройке инструмента. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Личностные:Развитие потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища
Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....
разработка урока по технологии 7 класс интерьер жилища
Данная разработка может использоваться при изучении раздела интерьер.Ход урока сопровождается красочной презентацией. Ребята работают в программе IKEA, где выполняют дизайн комнаты....
Методическая разработка урока по технологии 9 класс, "Вышивка ришелье. Этапы выполнения"
Урок-конспект по технологии в 9 классе. Ришелье....
Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"
Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и про...
Разработка урока по «Технологии» 8 класс
Цели урока:Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.Способствовать форми...
Разработка урока по «Технологии» 5 класс
Цели урока:Обучающая– оформить готовую аппликацию, подготовить учащихся к проектной деятельности.Развивающая – развивать познавательный интерес, художественный вкус, внимательность способно...
Разработка урока по технологии 8 класс "Бюджет семьи"
Разработка урока составлена для универсального класса авторов Н.В. Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2015 г....