Из практики работы с интернет-ресурсами на уроках технологии
статья по технологии
В приведенном материале даны некоторые ссылки, которые могут быть актуальны для учителей технологии при работе с классом по таким разделам как "Конструирование и моделирование", "Кулинария", "Профориентация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_internet_resursami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интернет ресурсов для учителя технологии
Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Такое определение дает Википедия одному из самых доступных и больших источников информации. Поэтому не удивительно, что все отрасли, в том числе педагогические задумались, как использовать это хранилище и какие тонкости необходимо учитывать при работе в ней.
Для всех педагогов – интернет значимая библиотека. В своей работе педагоги используют фактически все формы работы в ней:
- Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе);
- Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);
- Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы);
- Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т.к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);
- Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских школ является слишком сложной на данной этапе);
- Общение учителя с коллегами, обмен опытом.
При обучении больше всего используется форма самостоятельной работы с информацией педагогом, ребенком или родителем.
Сложности использования этого ресурса, в том числе детьми, привели к возникновению целого направления безопасности – Интернет-безопасность. Однако и плюсы этого ресурса нельзя недооценивать. Этот ресурс может быть не дорогим (даже бесплатный), и встает вопрос, а качественный ли продукт?
К сожалению, проверить правдивость информации своих знаний у большинства людей, в том числе педагогов, родителей, а уж тем более детей не хватит. Поэтому при подборке материалов надежный вариант - опираться на сайты государственных структур.
Стоит так же обратить внимание на специфику самого предмета технология – прикладная работа. Поэтому, взаимодействуя с сайтами, учитель далеко не всегда ищет информационные ресурсы. Интерес вызывают «инструментальные» сайты.
Так например, у многих учащихся вызывает сложности раздел «Построение выкроек». На данный момент существует много сайтов с готовыми выкройками, в том числе бесплатными. Имеет смысл познакомить ребят с ними, рассказать нюансы такого продукта.
Вот некоторые из них
- Шкатулка https://www.takzdorovo.ru/pitanie/
- Выкройки Кати Мхитарян https://vikroyki-katya-mkhitaryan.ru
- Выкройки Элины Патыковой https://elina-patykova.ru
- Выкройки Веры Ольховской https://cuturie.com.ua
Еще интересный инструмент, размещенный в интернете это Он-лайн калькуляторы:
- Сервисы проекта минестерства здраввохранения «Портал о здоровом образ жизни https://www.takzdorovo.ru/pitanie/
- Калькулятор сметы ремонта Петрович https://constructor.petrovich.ru
- Калькулятор ремонта https://kalk.pro/finish/
- Финансовые калькуляторы https://calcus.ru/catalog
Отдельного внимания заслуживают ресурсы профориентациооной направленности, например такие как:
- Сайты учебных учреждений
- Проект петербургского центра занятости населения «Санкт-Петербурский портал по профессиональной ориентации граждан» http://pkp.r21.spb.ru/educational/667/apl.com.ru
- Сайт по профориентации https://времякарьеры.рф/proforientacija/
Однако, при использовании их в работе, надо помнить что, что бы заработал материал, его как и материал на других носителях надо тщательно проработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем...
Развитие навыков работы с Интернет-ресурсами
презентация: работа с Интернет-ресурсами в процессе учебного исследования по географии...
Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии
В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...
Выступление на заседании кафедры учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Работа с Интернет- ресурсами»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Презентация к исследовательской работе " Использование интернет-ресурсов при изучении английской грамматики и их эффективность в усвоении грамматического материала" 8 класс
Использование интернет - ресурсов для изучения грамматики становится все более востребованным. Они способствует росту интереса учащихся к английскому языку, улучшают качество усвоени...
Картотека использованных в работе ИКТ, интернет-ресурсов
Картотека использованных в работе ИКТ, интернет-ресурсов (1 полугодие 2023-2024)...