Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству «Отходы в доходы»
методическая разработка по технологии на тему
Методическая разработка
Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству
«Отходы в доходы»
Автор:
Емельянцева Ирина Борисовна,
Учитель технологии
МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка
Слюдянка,2017г.
Творческая работа — это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно
радостный труд.
Н. Островский
Пояснительная записка
В рамках данного мастер – класса педагоги и родители познакомятся с различными видами прикладного творчества, приобретут практические навыки изготовления поделок из бросового материала.
Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. Продолжительность мастер-класса 40 минут.
Практическая значимость:
Участникам мастер-класса предлагается познакомиться с различными техниками изготовления поделок из бросового материала.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество».
Форма мастер – класса:
- с педагогами и родителями с участием детей;
Цель: обучение различным технологическим приемам работы с бросовым материалом, передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
Задачи:
•создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
•повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
•распространение передового педагогического опыта;
•внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Оснащение
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Методический материал:
- презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Отходы в доходы»;
Дидактический и раздаточный материал:
- готовые работы, выполненные педагогом и учащимися;
- технологическая карта изготовления поделок;
- образцы изделий в сборе и в деталях;
- шаблоны изготовляемых работ.
|
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Организационная часть. Приветствие. Объявление темы мастер – класса.
- Основная часть
- показ презентации;
- Практическая часть (творческая работа): изготовление поделок из бросового материала.
- Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР – КЛАССА:
Здравствуйте, уважаемые учителя и родители! Нашу встречу я хотела-бы начать с высказываний знаменитых людей о творчестве.
Сегодня мы вместе должны изготовить поделки из бросового материала, т.е. из того, что казалось – бы уже не пригодится в работе. Но прежде чем начать свою работу, мы должны разделиться на рабочие зоны.
Первая рабочая зона: «Игольница из жестяной и стеклянной банок»
Удобным и оригинальным вариантом игольницы является небольшая прозрачная баночка с мягкой подушечкой для иголок. Для ее изготовления подойдет любая стеклянная банка небольшого размера с закручивающейся крышкой. Еще надо будет найти небольшой кусочек ткани, мягкий наполнитель, клей, ленты, бусины и другой декор.
Сначала из кусочка ткани вырезают круг чуть больше диаметра крышки банки. По контуру этого круга прокладывают строчку вперед иголкой – это делают для того, чтобы стянуть подушечку для иголок.
Потянув за нитку, немного прособирают ткань круга и внутрь вкладывают мягкий наполнитель – вату, синтепон.
Положив достаточное количество наполнителя внутрь подушечки, нитку затягивают потуже. Получившуюся подушечку закрепляют узлом на нитке и дополнительно зашивают центр ткани, чтобы наполнитель не вылез наружу.
Центр крышки промазывают клеем. Лучше взять прозрачный, чтобы при попадании на ткань его было не видно. Выждав некоторое время, подушечку из ткани прикладывают к крышке и плотно прижимают.
Для декорирования боковой части крышки ее смазывают клеем и оборачивают по кругу лентой подходящей ширины и цвета. Место стыка ленты можно замаскировать бантиком из такой же ленты, бусинами, цветочком и другими декоративными деталями.
Готовую крышку накручивают на банку.
В мягкую подушечку вкалывают булавки и иголки, а внутри баночки можно хранить пуговицы, нитки и другие мелкие принадлежности для шитья.
Саму банку также можно украсить – например, обернуть кружевом или приклеить красивую тесьму или ленту.
Вторая рабочая зона: «Карандашница из жестяной банки»
Для создания карандашницы вам понадобится:
- Банка жестяная (из-под любых консервов)
- Любая ткань на выбор для оборачивания банки
- Фетра для отделки
- Нитки в цвет ткани
- Ножницы
- Клей с тонким носиком, либо клей-пистолет
Третья рабочая зона: «Джинсовая собачка»
Для пошива собачки вам будут нужны:
- Джинсовая ткань;
- синтепон или синтепух;
- пластиковые глаза;
- нитки белого и черного цвета;
- игла;
- ножницы;
- бумага;
- карандаш;
- булавки;
- мелок или исчезающий маркер;
- атласная лента.
Четвёртая рабочая зона: «Изготовление массажного коврика»
Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно вооружиться желанием, фантазией и доступными предметами обихода: катушками от швейных ниток.
Пятая рабочая зона: работа с природным материалом.
В этом мастер-классе предлагаю сделать эко-картины. Основными элементами, которых будут дерево, кофейные зерна и натуральный мох, сухоцветы и пряности, ткани, нити и кружево из натуральных материалов; основными цветами станут: бежевый и коричневый, цвета травы и дерева, бледные природные цвета сухоцветов.
Для создания эко-картин своими руками нам понадобятся:
- Деревянные рамки
- Картон
- Кофейные зерна
- Натуральный мох
- Сухоцветы
- Бадьян
- Корица
- Кружево
- Деревянные пуговицы
- Мешковина
- Бамбуковый коврик
- Джутовый шпагат
- Клеевой пистолет
Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Игла должна хорошо держаться в руке..
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
12 Нельзя перекусывать нитку зубами.
13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
14 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
15 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
17 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
Самостоятельная работа учителей, родителей.
Подведение итогов. Рефлексия.
Подошла к концу наша работа, и мне хотелось-бы подвести итоги. Я предлагаю собрать на выставку все поделки, которые мы с вами сделали. Как мы можем назвать нашу выставку? (ответы учителей).
Конечно-же выставка наша будет называться «Отходы в доходы». Я, думаю, что полученная вами информация пригодится Вам в будущем.
Приём SMS
Учителям и родителям предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить насколько плодотворно он работал.
Рекомендуемая литература по теме:
- Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 277 с.
- Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
- Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта/Е.М.Пахомова// Методист. – 2005. - № 2
- Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
- 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
- Интернет – ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 350.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству
«Отходы в доходы»
Автор:
Емельянцева Ирина Борисовна,
Учитель технологии
МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка
Слюдянка,2017г.
Творческая работа — это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно
радостный труд.
Н. Островский
Пояснительная записка
В рамках данного мастер – класса педагоги и родители познакомятся с различными видами прикладного творчества, приобретут практические навыки изготовления поделок из бросового материала.
Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. Продолжительность мастер-класса 40 минут.
Практическая значимость:
Участникам мастер-класса предлагается познакомиться с различными техниками изготовления поделок из бросового материала.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество».
Форма мастер – класса:
- с педагогами и родителями с участием детей;
Цель: обучение различным технологическим приемам работы с бросовым материалом, передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
Задачи:
•создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
•повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
•распространение передового педагогического опыта;
•внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Оснащение
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Методический материал:
- презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Отходы в доходы»;
Дидактический и раздаточный материал:
- готовые работы, выполненные педагогом и учащимися;
- технологическая карта изготовления поделок;
- образцы изделий в сборе и в деталях;
- шаблоны изготовляемых работ.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Организационная часть. Приветствие. Объявление темы мастер – класса.
- Основная часть
- показ презентации;
- Практическая часть (творческая работа): изготовление поделок из бросового материала.
- Подведение итогов. Рефлексия.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР – КЛАССА:
Здравствуйте, уважаемые учителя и родители! Нашу встречу я хотела-бы начать с высказываний знаменитых людей о творчестве.
Сегодня мы вместе должны изготовить поделки из бросового материала, т.е. из того, что казалось – бы уже не пригодится в работе. Но прежде чем начать свою работу, мы должны разделиться на рабочие зоны.
Первая рабочая зона: «Игольница из жестяной и стеклянной банок»
Удобным и оригинальным вариантом игольницы является небольшая прозрачная баночка с мягкой подушечкой для иголок. Для ее изготовления подойдет любая стеклянная банка небольшого размера с закручивающейся крышкой. Еще надо будет найти небольшой кусочек ткани, мягкий наполнитель, клей, ленты, бусины и другой декор.
Сначала из кусочка ткани вырезают круг чуть больше диаметра крышки банки. По контуру этого круга прокладывают строчку вперед иголкой – это делают для того, чтобы стянуть подушечку для иголок.
Потянув за нитку, немного прособирают ткань круга и внутрь вкладывают мягкий наполнитель – вату, синтепон.
Положив достаточное количество наполнителя внутрь подушечки, нитку затягивают потуже. Получившуюся подушечку закрепляют узлом на нитке и дополнительно зашивают центр ткани, чтобы наполнитель не вылез наружу.
Центр крышки промазывают клеем. Лучше взять прозрачный, чтобы при попадании на ткань его было не видно. Выждав некоторое время, подушечку из ткани прикладывают к крышке и плотно прижимают.
Для декорирования боковой части крышки ее смазывают клеем и оборачивают по кругу лентой подходящей ширины и цвета. Место стыка ленты можно замаскировать бантиком из такой же ленты, бусинами, цветочком и другими декоративными деталями.
Готовую крышку накручивают на банку.
В мягкую подушечку вкалывают булавки и иголки, а внутри баночки можно хранить пуговицы, нитки и другие мелкие принадлежности для шитья.
Саму банку также можно украсить – например, обернуть кружевом или приклеить красивую тесьму или ленту.
Вторая рабочая зона: «Карандашница из жестяной банки»
Для создания карандашницы вам понадобится:
- Банка жестяная (из-под любых консервов)
- Любая ткань на выбор для оборачивания банки
- Фетра для отделки
- Нитки в цвет ткани
- Ножницы
- Клей с тонким носиком, либо клей-пистолет
Третья рабочая зона: «Джинсовая собачка»
Для пошива собачки вам будут нужны:
- Джинсовая ткань;
- синтепон или синтепух;
- пластиковые глаза;
- нитки белого и черного цвета;
- игла;
- ножницы;
- бумага;
- карандаш;
- булавки;
- мелок или исчезающий маркер;
- атласная лента.
Четвёртая рабочая зона: «Изготовление массажного коврика»
Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно вооружиться желанием, фантазией и доступными предметами обихода: катушками от швейных ниток.
Пятая рабочая зона: работа с природным материалом.
В этом мастер-классе предлагаю сделать эко-картины. Основными элементами, которых будут дерево, кофейные зерна и натуральный мох, сухоцветы и пряности, ткани, нити и кружево из натуральных материалов; основными цветами станут: бежевый и коричневый, цвета травы и дерева, бледные природные цвета сухоцветов.
Для создания эко-картин своими руками нам понадобятся:
- Деревянные рамки
- Картон
- Кофейные зерна
- Натуральный мох
- Сухоцветы
- Бадьян
- Корица
- Кружево
- Деревянные пуговицы
- Мешковина
- Бамбуковый коврик
- Джутовый шпагат
- Клеевой пистолет
Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Игла должна хорошо держаться в руке..
6. Соблюдать порядок на рабочем месте.
7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.
8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,
11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.
12 Нельзя перекусывать нитку зубами.
13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
14 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
15 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
17 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
Самостоятельная работа учителей, родителей.
Подведение итогов. Рефлексия.
Подошла к концу наша работа, и мне хотелось-бы подвести итоги. Я предлагаю собрать на выставку все поделки, которые мы с вами сделали. Как мы можем назвать нашу выставку? (ответы учителей).
Конечно-же выставка наша будет называться «Отходы в доходы». Я, думаю, что полученная вами информация пригодится Вам в будущем.
Приём SMS
Учителям и родителям предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить насколько плодотворно он работал.
Рекомендуемая литература по теме:
- Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 277 с.
- Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
- Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта/Е.М.Пахомова// Методист. – 2005. - № 2
- Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
- 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
- Интернет – ресурсы:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по декоративно прикладному творчеству:"Изготовление панно из ракушек".
Панно из природного материала. Ракушки прекрасный материал для создания различных панно. Панно из ракушек своими руками делать просто, нужно только проявить немного фантазии....
Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Лилия из ткани"
Мастер-класс был проведён с группой детей 6-8 классов коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения деко...
Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве "Цветы настроения: Ranunculus(Восточный Лютик)".
Цель:Развить творческие способности ребёнка ,а также эстетическое восприятие окружающей флоры.Открыть новые цвета и научиться работать с декоративным материалом.Задачи:Ознакомить детей с основами изго...
Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве "Цветы настроения: Rosa(Роза кустовая)".
Цель:Развить творческие способности ребёнка ,а также эстетическое восприятие окружающей флоры.Открыть новые цвета и научиться работать с декоративным материалом.Задачи:Ознакомить детей с основам...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...