Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Лилия из ткани"
материал по технологии по теме

Лебедева Светлана Михайловна

Мастер-класс был проведён с группой детей 6-8 классов коррекционной школы VIII вида.

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения цветов из ткани; научить технологии выполнения декоративного цветка "лилия" из лоскутов ткани.

Задачи занятия: расширить знания обучающихся о различных видах декоративно-прикладного творчества; учить применять полученные знания и умения в своей пратической деятельности; прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, трудовую культуру, повышать самооценку; развивать творческие способности обучающихся, их воображение, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:




БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «МЕГИОНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА»











МАСТЕР-КЛАСС



с учащимися 6-8 классов



«ЛИЛИЯ ИЗ ТКАНИ»











Разработал: учитель



трудового обучения



Лебедева С.М.



















Мегион


Мастер- класс декоративно- прикладного творчества

с учащимися 6-8 классов

«Лилия из ткани»

Цели занятия:

- познакомить учащихся с историей возникновения цветов из ткани;

- научить технологии выполнения  декоративного цветка «лилия» из ткани.

Задачи занятия:

обучающая: расширять знания учащихся о различных видах декоративно – прикладного творчества, учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

воспитательная: прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, трудовую культуру, повышать самооценку;

развивающая: развивать творческие способности учащихся, их воображение, мелкую моторику рук.

Методическое оснащение занятия: 

- материально - техническая база: инструменты (ножницы,  иглы швейные, булавки, линейка, карандаш, портновский мел); материалы (лоскуты ткани квадратной формы двух цветов, швейные нитки); оборудование ( швейные машины, гладильная доска, электрический утюг).

- дидактическое обеспечение: образец изделия, инструкция  последовательной сборки на доске.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Добрый день! Сегодня  у нас не совсем обычный урок, а мастер-класс.  Мы все вместе собрались на этом мероприятии, чтобы познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства и изготовить  украшение из ткани.

II. Ознакомительная беседа.

История возникновения цветов из ткани уходит корнями в далекое прошлое. Первое появление искусственных цветов - это III-II век до н.э.
     Бытует мнение, что искусственные цветы
подарил миру Древний Египет, они были известны египтянам еще в третьем тысячелетии до нашей эры, но есть и еще более ранние упоминания о появлении искусственных цветов, относящиеся к Древнему Китаю, здесь цветы изготавливали из шелка, золота, фарфора, а также из более простых материалов, таких как перья, глина и пергамент.

В России искусственные цветы появляются в конце 18 – начале 19 веков, их привозят вместе с парижскими туалетами и продают на золото наряду с ювелирными украшениями. С этого времени изготовление искусственных цветов становиться популярным видом рукоделия в России, чуть позже появляются специальные школы рукоделия, ремесел и изящных работ, но только в 1894 году в Санкт-Петербурге появляется первое полное руководство на русском языке по изготовлению искусственных цветов из ткани, воска, бумаги и кожи, которое дает возможность всем желающим научиться этому изящному виду искусства.
     
К началу 20 века в России появляется несколько сотен мастерских, занимающихся изготовлением искусственных цветов. В настоящее время некогда забытое искусство цветоделия в России и в мире обретает все большую популярность и обрастает огромной армией поклонников, выходя из области хобби для себя на профессиональную арену.

III. Повторение.

Перед работой необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ручными инструментами; на швейной машине и электрическим утюгом. 

Для ускорения процесса объяснения необходимо заранее подготовить отдельные уже готовые детали изделия, таким образом, обучающиеся наглядно видят, какого качества в работе они должны достичь.  

IV. Практическая работа.

Порядок работы:

Перед вами выкройки деталей  квадратной формы из разных лоскутов ткани: одна деталь №1 листья цветка и деталь №2 лепестки цветка. Ткань для листиков желательно подбирать неосыпающуюся.

1. Сложить деталь № 1 по диагонали и приутюжить.

                                                                                                                                   

                                               

 

2. Сложить деталь № 2 пополам и приутюжить.

 

     

3. По линии сгибов проложить ручные стежки на деталях.

                    Деталь № 1                                                   Деталь № 2

4.  Отложить, с помощью линейки, от угла 3 см, поставить точку. С помощью ножниц сделать разрез от центра к намеченной точке.

 

                                                       Деталь № 1

       

5. Сложить детали №1 и №2 лицевой стороной вовнутрь,  уровнять срезы, сметать, обтачать на ширину лапки 5-7 мм. Срезать уголки ткани, не доходя до строчки 1-2 мм.

 

6. Вывернуть на лицевую сторону детали и выправить уголки, приутюжить.

7. Скрепить ручными стежками край детали №2 по намеченным линиям.  Расправить листики в разные стороны.

8. Расправить лепестки цветка, пришить в центр бусину.

Заключение:

- Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами потрудились на славу.

- Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

- Давайте покажем, друг другу и нашим гостям, какие красивые цветы мы изготовили.

- Благодарю всех за работу! До новых встреч!

Литература

1. По материалам книги П.Кузнецовой. "Великолепные цветы из ткани своими руками".

2. Сайт: http://булька.рф/site/1

Деталь № 1

Деталь № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление цветов из ткани.

Для декоративной отделки швейных изделий можно использовать цветы, выполненные из ткани. Одним из видов таких цветов является декоративная роза из шифона, органзы или шёлка. Самый простой спос...

Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве\'Цветы настроения.Цветок из ткани ,бесстебельный.

Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве\'Цветы настроения.Тканевый цветок,  бесстебельный.\'...

Декоративно-прикладное искусство: "Аппликация из ткани "

Среди многообразия видов декоративно-прикладного творчества (вышивание, плетение, вязание, роспись и т. п.) особоевнимание заслуживает лоскутная техника - аппликация Аппликация - наиболее п...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся  мотивации к познанию, развитие творческих спос...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

презентация к уроку технологии (девочки) в 7 классе по теме "Декоративно- прикладное искусство.Ручная роспись тканей (батик)"

Урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-8 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица...