Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Трассовый автомоделизм"
методическая разработка по технологии (5, 6, 7 класс)
Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Трассовый автомоделизм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
в объединении «Трассовый автомоделизм для начинающих»
Тема занятия: История возникновения и развитие трассового автомоделизма. Знакомство с трассовым автомоделизмом.
Дата проведения:
Цель: Познакомить учащихся с основными положениями и понятиями трассового автомоделизма.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать устойчивый интерес к спортивно-техническому творчеству;
- Ознакомить учащихся с особенностями трассового автомоделизма как детского технического творчества;
- Ознакомить со спортивной составляющей трассового автомоделизма.
- Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать педагога;
- Формировать способность анализировать полученную информацию.
- Воспитательные
- Формировать интерес к профессиям, связанным с трассовым автомоделизмом;
- Воспитывать доброжелательность, уважительные отношения в коллективе.
Форма учебного занятия: лекция, беседа, практическое задание.
Фома организации работы: групповая, индивидуальная.
Образовательные технологии:
- личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр образовательного процесса личность учащегося. Учитываются возрастные особенности учащихся.
- информационные технологии: использование педагогом компьютера как наглядного пособия (показ презентации).
Материально-техническое оснащение занятия:
1. Персональный компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентация «Трассовый автомоделизм».
6. Трасса с судейским постом.
7. Образцы автомоделей и пультов управления.
8. Наглядные пособия.
План занятия:
1. Организационная часть 3 мин.
2. Изучение нового материала (теоретическая часть) 17 мин.
3. Закрепление нового материала (практическая часть) 15 мин.
4. Контроль усвоения нового материала 5 мин.
5. Заключительная часть. Подведение итогов (рефлексия) 5мин.
Ход занятия
Этапы занятия | Время (в мин.) | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Организационная часть. | 3 | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Озвучивание темы и цели занятия. | Подготовка рабочего места к работе. Настрой на учебную деятельность. | |
2. Изучение нового материала | 17 | Объяснительно-иллюстративный (презентация «Трассовый автомоделизм») | Изложение нового материала (показ презентации, демонстрация трассы, автомоделей ТА-1/24, F-1/24, пультов управления, программы тренировок и соревнований). | Восприятие, осмысление и осознанное усвоение нового материала. Наглядное изучение. |
3. Закрепление нового материала | 15 | Применение знаний (выполнение практического задания) | Демонстрационные заезды на различных автомоделях. Закрепление материала с помощью выполнения пробных, ознакомительных заездов. | Выполнение пробных заездов на различных автомоделях в медленном темпе. Контроль собственных результатов с помощью программы тренировок. |
4. Контроль | 5 | Контрольные вопросы | Фронтальный опрос учащихся по контрольным вопросам с комментариями, а также анализ выполненного задания. | Отвечают на вопросы педагога. |
5. Заключительная часть. Подведение итогов (рефлексия) | 5 | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии. | Самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественного восприятия информации, оценка результативности работы, содержания и полезности работы. |
Список использованной литературы:
- Гухо В. «Аэродинамика автомобиля» – М.: Машиностроение, 1987.
- Нестеренко А.И. Организация и МТО лаборатория трассового автомоделизма/ методическое пособие ГБОУ ЦО СПбГДТЮ: - СПб.: 2012.
- Сингуринди Э.Г. Автомобильный спорт. Часть 1 – М.: ДОСААФ, 1982.
- Техническое моделирование и конструирование – М.: Просвещение, 1993.
- Черчение. И. П. Воротников. М.: Просвещение, 1990.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое трассовый автомоделизм?
Трассовый автомоделизм это: Увлекательный вид спорта Техническое творчество Участие в спортивных состязаниях и соревнованиях разного уровня, вплоть до чемпионата мира Зрелищные гонки Дружная команда
История возникновения Первые автомодели — в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок — небольшая паровая повозка Гонки управляемых моделей по специальной трассе, существуют в Европе и Америке уже более 60 лет. В России Slot Racing начал развиваться в конце 60-х годов в основном, как вид спорта С 1998 года проводится Чемпионат России.
Принцип работы: пульт управления-автомодель-трасса
Трасса (трек) для автомоделей
Пульт управления Пульты управления позволяют спортсмену регулировать скорость движение и «жесткость» тормоза.
Набор комплектующих для сборки автомодели ТА-1 (1-24)
Набор комплектующих для сборки автомодели F-1 (1/24)
Чертежи моделей Схематический рисунок
Разновидности моделей Модель Formula 1 1/24 Модель ТА-1/24
Соревнования Клубные Районные Городские Региональные Чемпионат России Чемпионат мира
Добро пожаловать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202365-1360676526.jpg)
методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе объединения «Школа светофорных наук» для 4 класса «Запрещающие знаки»
В данной методической разработке «Запрещающие знаки» представлено занятие детей 2-го года обучения по образовательной программе «Школа светофорных наук», с использованием технических средств и электро...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Дед" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятия представлена в виде технологической карты.Целью занятия является формирование образовательных компетенций (информационных, комуникативных, рефлексивных) по те...
Методическая разработка занятия по дополнительному образованию с учетом требований ФГОС по теме "Собака" для сказки "Репка"
Методическая разработка занятияпо теме "Собака, выполненная в технике вязания", составлена с учетом требований ФГОС.Дана технологическая карта занятия....
Методическая разработка на тему "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"
Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1172432-1575493330.jpg)
Методическая разработка по проектированию дополнительной общеобразовательной программы для кадетских классов
В данной собственной методической разработке, представлено ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1096784-1648113221.jpg)
методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"
Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-920158-1493886522.jpg)
Методическая разработка занятия педагога дополнительного образования «Декупаж»
В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уника...