Карта урока: Ярмарка
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Открытый урок по технологии: Ярмарка. Развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта урока: Ярмарка756.82 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3. 1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по предмету «Технология»

для 5 класса

Тема: Ярмарка

Раздел: Творческий проект

Разработала: Азимова И. Ю.,

учитель технологии

МОАУ СОШ №15

Райчихинск, 2019

Цели деятельности педагога

Дать первоначальные представления о контроле качества продукции; учить самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Проект

Образовательные ресурсы

«Посетим выставку» – Режим доступа: диск «Уроки мастерства»

Наглядно-демонстрационный материал

Дополнительная литература, образцы изделий, презентация

Оборудование

Учебники: «Технология. Технология ведения дома», «Технология. Индустриальные технологии»; рабочая тетрадь по проектированию; материалы и инструменты для работы над проектом

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные умения: научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи; получат первоначальные представления о контроле качества продукции.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные – научатся работать по плану, составленному совместно с учителем, с использованием инструкционных карт;

Познавательные – научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников;

Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 – Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Слайд 2,3 Формулировка темы и цели урока: «Ярмарка»

- Как же проводились ярмарки в давние времена?

Слайд 4 В давние времена были праздники не только для горожан, но и для всей округи. Большие ярмарки проводились сначала один раз в год – Петровская ярмарка (на Петров день).

Слайд 5 Позднее – 2 раза в год: добавилась еще Рождественская ярмарка. А маленькие ярмарки – еще  чаще. Отовсюду съезжались люди: торговцы, купцы – старые и малые  – все  в нарядной одежде.

- Давайте  и мы не отстанем.

(наряжается)

- На тех ярмарках чего только не было.

- Посмотрите на слайд и скажите, что крестьянину в хозяйстве нужно было?

Есть такая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Слайд 6 Показывает фрагмент из мультфильма «Казаки»

- А как веселились на тех ярмарках! Можно было увидеть скоморохов ряженых, веселых клоунов, фокусника и медведя плясуна.

- Эй, господа! Пожалуйте сюда!

- На ярмарке собрались  также сапожники, пекари, чистильщики сапог, часовщики, ткачи. Все они громко зазывали гостей.

- А вы хотите быть участниками ярмарки?

- Для этого нужно сделать товар.

 Выходит Петрушка

- Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Приходите, поглядите да что-нибудь купите!

Глянешь налево – лавки  с товаром,

Глянешь направо – веселье даром.

Предлагают варианты темы урока.                

Наряжаются в русские народные платки

Отвечают на вопрос

(посуда, продукты, книги, обувь, одежда)

Ученица:

Ткани расписные,

Свистульки шумовые,

Ботинки дорогие,

Короба берестяные,

Бусы,  лапти, соль и квас,

Мед и чай – все для вас!

Петрушка

Я, знакомый вам Петрушка,

В яркой шапке на макушке,

С бубенцом на колпаке

И с колечками в руке.

Я танцую и пою

Песню звонкую свою.

Ученица 1:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Ученица 2:

Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Ученица3:

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

А вот пирожки!

Бублики вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

Фронтальное

Театрализованное представление

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Беседа «Этапы работы над проектом»

- Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом. Вам предстоит выбрать тот вариант, который привлек вас наиболее всего.

Показывает фрагмент видеоурока «Посетим выставку»(диск)

- Все зависит от ваших личных предпочтений. Рассмотрите внимательно изделия, представленные в банке идей, оцените свои силы, желания заняться тем или иным видом творчества и смело беритесь за работу.

Слайд 7 Предлагает рассмотреть проекты, выполненные ранее, изучить банк идей.

Под руководством учителя рассматривают проекты, выполненные ранее, изучают банк идей. Слушают учителя, отвечают на вопросы.                        

Фронтальная

Познавательные: извлекаютнеобходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Устные ответы

  1. Творческая практическая деятельность

Практическая работа: выполнение проекта

- Выполните творческий проект. Слайд 8

Организует повторение этапов работы над проектом.

Слайд 9-13 При выполнении проекта проводит несколько раз физкультминутки на движение и для снятия напряжения глаз.

Выполняют задания в рабочей тетради по проектированию.

Выполняют физкультминутки.

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Работа над проектом

  1. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует презентацию проектов, их обсуждение и оценивание.

Слайд 14

- Если вам понравился урок и результаты своего труда, позвоните в колокольчики, которые стоят на ваших столах.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

Домашнее задание

Сделать рекламу проекта

Слушают учителя

Индивидуальная

Наблюдение

                        

Фрагменты урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-ярмарка по теме "Линейные уравнения"

Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.Цель:Общеобразовательная:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в...

Урок-ярмарка по математике в 5 класса

В презентации представлены весёлые задачи, решая которые, ученики знакомятся со стариннымы денежными единицами. Узнают об обычаях и нравах нашей Родины....

Урок-ярмарка "Природные зоны России"

Урок в нетрадиционной форме для учащихся 8 классов, при изучении темы "Природные зоны России". Групповые формы работы...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка".

Материалы представляют собой детальную разработку технологической карты урока внеклассного чтения. Разработка основана на технологии активной читательской деятельности....

Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)

Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....

Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».

Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны     Латинской Америки»....