Карта урока: Ярмарка
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Открытый урок по технологии: Ярмарка. Развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 756.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3. 1
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по предмету «Технология»
для 5 класса
Тема: Ярмарка
Раздел: Творческий проект
Разработала: Азимова И. Ю.,
учитель технологии
МОАУ СОШ №15
Райчихинск, 2019
Цели деятельности педагога | Дать первоначальные представления о контроле качества продукции; учить самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Проект |
Образовательные ресурсы | «Посетим выставку» – Режим доступа: диск «Уроки мастерства» |
Наглядно-демонстрационный материал | Дополнительная литература, образцы изделий, презентация |
Оборудование | Учебники: «Технология. Технология ведения дома», «Технология. Индустриальные технологии»; рабочая тетрадь по проектированию; материалы и инструменты для работы над проектом |
Планируемые образовательные ресурсы | Предметные умения: научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи; получат первоначальные представления о контроле качества продукции. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные – научатся работать по плану, составленному совместно с учителем, с использованием инструкционных карт; Познавательные – научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Слайд 2,3 Формулировка темы и цели урока: «Ярмарка» - Как же проводились ярмарки в давние времена? Слайд 4 В давние времена были праздники не только для горожан, но и для всей округи. Большие ярмарки проводились сначала один раз в год – Петровская ярмарка (на Петров день). Слайд 5 Позднее – 2 раза в год: добавилась еще Рождественская ярмарка. А маленькие ярмарки – еще чаще. Отовсюду съезжались люди: торговцы, купцы – старые и малые – все в нарядной одежде. - Давайте и мы не отстанем. (наряжается) - На тех ярмарках чего только не было. - Посмотрите на слайд и скажите, что крестьянину в хозяйстве нужно было? Есть такая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Слайд 6 Показывает фрагмент из мультфильма «Казаки» - А как веселились на тех ярмарках! Можно было увидеть скоморохов ряженых, веселых клоунов, фокусника и медведя плясуна. - Эй, господа! Пожалуйте сюда! - На ярмарке собрались также сапожники, пекари, чистильщики сапог, часовщики, ткачи. Все они громко зазывали гостей. - А вы хотите быть участниками ярмарки? - Для этого нужно сделать товар. | Выходит Петрушка - Добро пожаловать на нашу ярмарку! Приходите, поглядите да что-нибудь купите! Глянешь налево – лавки с товаром, Глянешь направо – веселье даром. Предлагают варианты темы урока. Наряжаются в русские народные платки Отвечают на вопрос (посуда, продукты, книги, обувь, одежда) Ученица: Ткани расписные, Свистульки шумовые, Ботинки дорогие, Короба берестяные, Бусы, лапти, соль и квас, Мед и чай – все для вас! Петрушка Я, знакомый вам Петрушка, В яркой шапке на макушке, С бубенцом на колпаке И с колечками в руке. Я танцую и пою Песню звонкую свою. Ученица 1: К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет! Ученица 2: Тары-бары растобары Есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват. Ученица3: Иголки не ломки, Нитки, тесемки. Румяна, помада! Кому что надо? А вот пирожки! Бублики вот! Свежие, вкусные – Сами просятся в рот! | Фронтальное Театрализованное представление | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
| Беседа «Этапы работы над проектом» | - Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом. Вам предстоит выбрать тот вариант, который привлек вас наиболее всего. Показывает фрагмент видеоурока «Посетим выставку»(диск) - Все зависит от ваших личных предпочтений. Рассмотрите внимательно изделия, представленные в банке идей, оцените свои силы, желания заняться тем или иным видом творчества и смело беритесь за работу. Слайд 7 Предлагает рассмотреть проекты, выполненные ранее, изучить банк идей. | Под руководством учителя рассматривают проекты, выполненные ранее, изучают банк идей. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: извлекаютнеобходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя. | Устные ответы |
| Практическая работа: выполнение проекта | - Выполните творческий проект. Слайд 8 Организует повторение этапов работы над проектом. Слайд 9-13 При выполнении проекта проводит несколько раз физкультминутки на движение и для снятия напряжения глаз. | Выполняют задания в рабочей тетради по проектированию. Выполняют физкультминутки. | Индивидуальная | Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Работа над проектом |
| Выставка и презентация работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Организует презентацию проектов, их обсуждение и оценивание. Слайд 14 - Если вам понравился урок и результаты своего труда, позвоните в колокольчики, которые стоят на ваших столах. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Домашнее задание | Сделать рекламу проекта | Слушают учителя | Индивидуальная | Наблюдение |
Фрагменты урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-ярмарка по теме "Линейные уравнения"
Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.Цель:Общеобразовательная:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13343.jpg)
Урок-ярмарка по математике в 5 класса
В презентации представлены весёлые задачи, решая которые, ученики знакомятся со стариннымы денежными единицами. Узнают об обычаях и нравах нашей Родины....
Урок-ярмарка "Природные зоны России"
Урок в нетрадиционной форме для учащихся 8 классов, при изучении темы "Природные зоны России". Групповые формы работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-334429-1395939108.jpg)
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка".
Материалы представляют собой детальную разработку технологической карты урока внеклассного чтения. Разработка основана на технологии активной читательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692654-1445350896.jpg)
Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)
Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641744-1433883363.jpg)
Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны Латинской Америки»....