Внеклассное мероприятие "Новые мастерицы", 7 класс
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
Познавательно-развлекательный конкурс "Новые мастерицы". В конкурсе принимают учасите три команды 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Саранпаульская СОШ»
Внеклассное мероприятие по предмету «Технология»
«Новые Мастерицы»
для обучающихся 5-7 классов.
Подготовила:
Учитель технологии И.Н.Вокуева
Цель: активизация знаний по предмету “Технология”; повышение технологической культуры обучающихся, расширение кругозора; воспитание культуры поведения, правильной самооценки; привлечение интереса к предмету “Технология”.
Задачи:
- обобщать, закреплять и активизировать знания по предмету “Технология”;
- развивать у обучающихся наблюдательность, внимание, память, мышление;
- расширять кругозор обучающихся;
- повышать технологическую культуру.
Место проведения: школьный актовый зал.
Продолжительность мероприятия: 1 час.
Оформление: выставка детских творческих работ.
Материалы и оборудование: ноутбук, акустическая система, проектор с экраном, презентация к сценарию, праздничные украшения для зала по теме мероприятия, атрибуты и подборка музыки для проведения конкурсов.
Предварительная подготовка: придумать название, девиз, эмблему и форму одежды команды.
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
Здравствуйте! Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Новые Мастерицы». В конкурсе принимают участие три команды, это обучающиеся 5-7 классов.
Ведущий 2:
Представляем вам членов жюри, которые помогут определить команду победителей.
Представление жюри.
Ведущий 2:
Каждой из команд будет представлена возможность продемонстрировать творчество, талант и сообразительность!
Ведущий 1:
И, помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!
Ведущий 2:
Командам было дано домашнее задание: придумать название, эмблему, дивиз-приветствие и форму участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд.
1конкурс: «Приветствие»
Команды по - очереди представляют себя: озвучивают своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы.
Ведущий 1:
Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может оценить его, а мы преступаем к следующему конкурсу.
Ведущий 2:
Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать.
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл.
2 конкурс: «Успей ответить быстро»
1.Самая большая ягода? (арбуз)
Без чего не приготовишь уху? (рыба)
Из чего получают изюм? (виноград)
Орех, из которого получают стружку? (кокос)
Дочка для игры в «дочки-матери»? (кукла)
Тропический фрукт с роскошным хвостом? (ананас)
Итальянское всемирно известное блюдо? (спагетти или пицца)
Закончить пословицу: «Никогда не откладывай……» (на завтра то, что можно сделать сегодня)
2.Любимая каша у англичан? (овсянка)
Любимое лакомство обезьян? (банан)
Овощ, которого боятся вампиры? (чеснок)
Орех, содержащий молоко? (кокос)
Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная? (икра)
Его производят пчелы? (мед)
Что всему голова? (хлеб)
Закончить пословицу: « Семь раз ….» (отмерь, один раз отрежь)
3.Свежий, малосольный, консервированный? (огурец)
Лекарство для больного Карлсона? (варенье)
Самая сильная каша? (геркулес)
Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли? (репа)
Одежда для селедки? (шуба)
Овощ, от которого плачут? (лук)
Кто не учит курицу? (яйцо)
Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом, а телегу зимой)
Ведущий 1:
По итогам конкурса «Успей ответить быстро» команды заработали баллы: ….
Ведущий 2:
В следующем конкурсе командам предстоит восстановить правильную технологию приготовления блюд. Команды выбирают карточки с заданиями, в которых даны технологические карты приготовления блюд, но последовательность приготовления перепутана. Восстановите правильную технологию блюда и скажите, как оно называется. За правильный ответ начисляется 5 баллов.
3 конкурс: «Технологический»
1 вариант:
1) Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4
2) Нарезка овощей 2
3) Первичная обработка овощей 1
4) Заправка приготовленного блюда 3
Как называется – это холодное блюдо, состоящее из одного или несколько видов овощей? (салат)
2 вариант:
1) Заправка блюда 5
2) Первичная обработка овощей 1
3) Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4
4) Тепловая обработка овощей 2
5) Нарезка овощей 3
Как называется – это холодное блюдо, состоящее из вареных овощей? (винегрет)
3 вариант:
1) Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3
2) Нарезать хлеб, сыр, помидор 2
3) Первичная обработка помидора 1
4) Поставить в духовку на 5 минут 5
5) Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4
Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)
Ведущий 1:
Прошу членов жюри оценить конкурс «Технологический».
Ведущий 2:
Пришло время конкурса капитанов команд. Капитаны должны показать свои знания по теме «Овощи». Конкурс оценивается: 1 ответ –1 балл.
4 конкурс: конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»
1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)
2. Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак)
3. Назовите овощи, растения, у которых едят листья.
(капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель, шпинат)
Ведущий 1:
Дадим возможность жюри оценить ответы капитанов команд.
Ведущий 2:
Чёрный ящик, тайна тайн.
Что сокрыто в нём, узнайте.
Я описание вещей вам дам,
А вы скорее угадайте.
Задача команд, по описанию догадаться, о какой вещи идёт речь. За правильный ответ команда получает 1 балл.
5 конкурс: «Чёрный ящик»
1. В древней Руси было много скоморохов. Их наряд украшали погремушки, сделанные из бычьего пузыря. А в черном ящике лежит то, чем заполняли эти пузыри. Это растение семейства бобовых на Руси использовали для приготовления киселей и каш. По названию этого растения и шутов, использующих их стали называть людей, любящих, кривляться, играть на публику, выставляться напоказ - «Шут гороховый». Так что находиться в чёрном ящике? (плоды гороха)
2. В настоящее время этим предметом пользуются все. Изготовлен он может, как из ткани, так и из целлюлозы. Во Франции этот предмет завезли с востока, где им пользовались, как защитой от солнца и там он быстро вошёл в моду. Им пользовались и кавалеры и дамы. Причём у каждого их было несколько. Один имел чисто практическое назначение и его не выставляли напоказ, а другой красивый, нарядный, надушенный, его часто носили в руках, а дамы их дарили кавалерам в качестве особого знака расположения. Лишь с 17 века эта вещь стала носить чисто практическое расположение среди аристократии. Простому люду она ещё долго. Вплоть до начала 20 века была не доступна. Что за вещь находиться в чёрном ящике? (носовой платок)
3. Сейчас этот предмет есть в любой дамской сумочке. Ни одной квартиры в мире нет, где бы не находился этот предмет. Он может быть и маленьким и очень большим. Возраст этого предмета более 7 тысяч лет. До его изобретения люди пользовались камнем и металлом. Использовали (золото, серебро, бронзу, олово, медь, горный хрусталь). Последствия использования повсеместно этого предмета, как отмечала общественность, привело к тому, что европейцы стали больше контролировать себя, своё поведение и жесты. Что находиться в чёрном ящике? (зеркало)
Ведущий 1:
По итогам конкурса «Чёрный ящик» команды заработали баллы: …
Ведущий 2:
Попрошу участников команд подойти к столу для «Конкурса кулинаров», в котором вы продемонстрируете свое мастерство в приготовлении бутербродов канапе. Жюри будет оценивать аккуратность работы членов команды, качественную нарезку ингредиентов, вкусовые качества, эстетическое оригинальное оформление и презентацию вашего блюда.
Задание оценивается до 10 баллов.
6 конкурс: «Конкурс кулинаров»
Приготовление бутербродов канапе командами, участвующими в конкурсе.
Ведущий 1:
Пока наши команды готовят, мы поиграем немного с болельщиками команд, которые своими правильными ответами могут принести дополнительные баллы. Прошу выйти по 1 болельщику от команды. Конкурс оценивается: 1 ответ –1 балл.
Конкурс для болельщиков: «Кулинарный эрудит»
Без чего не приготовить уху? (рыба)
Назовите плод семи злаков? (зерно)
Едкий, но очень полезный овощ? (лук)
Плод тропической пальмы? (кокос)
Корзина из бересты? (лукошко)
Наружный слой плодов цитрусовых растений? (цедра)
«Одежда» варёной картошки? (мундир)
Квашеное топленое молоко (ряженка)
Самая большая ягода? (арбуз)
У какого овоща есть глазки? (картофель)
Герой русских народных представлений и приправа для блюд? (петрушка)
Назовите продукт, который родился в воде, а воды боится? (соль)
Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении? (дрожжи)
Без чего не приготовить сыр? (без молока)
Несъедобный предмет, без которого не обходиться ни одно застолье? (скатерть)
Ведущий 1:
Наши команды завершили приготовление бутербродов и могут презентовать свои блюда для оценки членам жюри.
Ведущий 2:
Пока наше объективное и беспристрастное жюри будет оценивать работу команд, проведём еще один конкурс для болельщиков. Этот конкурс проверит, знаете ли вы пословицы о труде. Прошу выйти по 1 болельщику от команды. Конкурс оценивается: 1 ответ –1 балл.
Конкурс для болельщиков: «Дополни пословицы»
Скучен день до вечера, ……(когда делать нечего).
Судят не по словам,…….…(а по делам).
Хочешь есть калачи, ………(так не сиди на печи).
Сделал дело, …………………(гуляй смело).
Делу – время, ……………….(а потехе – час).
Без труда ……………………(не вытащишь и рыбку из пруда).
Мастера по работе…………(видно).
Терпение и труд ……………(все перетрут).
Для доброго Федота ………(не тягостна работа).
Почет и труд…………………(рядом живут).
Труд человека кормит, …….(а лень портит).
Ведущий 1:
Приглашаем участников конкурса, по 3 человека от команд. Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц. На каждой пуговице должно быть не менее трёх стежков. Оценивается, какая из команд за отведённый промежуток времени (3 минуты), пришьёт больше пуговиц и качественней.
Оценивается данный конкурс максимум в 5 баллов.
7 конкурс: «Рукодельницы»
Ведущий 2:
Участницы продемонстрировали свои умения и могут предоставить жюри свои работы, а жюри может их оценить.
Ведущий 1:
А теперь каждая команда покажет нам свое домашнее задание - куклу, выполненную из различных материалов (это ткань, нитки, бумага и другие подручные материалы). Девочки должны не только изготовить куклу, но и представить ее. Максимальная оценка - 10 баллов.
8 конкурс: «Домашнее задание»
Ведущий 1:
Наш праздник подходит к концу. Наши девчонки показали все свои и умения, таланты и сейчас мы узнаем, какая из команд победила в нашем конкурсе.
Ведущий 2:
Наше жюри готово подвести итоги, предоставляем им слово.
По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников.
Жюри оглашает итоги конкурса. После окончания конкурса всем участникам вручаются грамоты.
Ведущий 1:
Сегодня мы провели замечательный конкурс, который помог повторить, закрепить и обобщить знания, полученные на уроках технологии.
Ведущий 2:
Желаем вам дальнейших успехов и удачи в учебе!
Используемые источники.
1.https://pandia.ru/text/81/411/44904.php
2.https://infourok.ru/konkursnaya-razrabotka-devici-krasavici-2753249.html
4.https://doc4web.ru/tehnologiya/vneklassnoe-meropriyatie-po-tehnologii-konkurs-devicimasterici-d.html
5.https://infourok.ru/urok-viktorina-zakreplenie-znaniy-po-tehnologii-klass-405502.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие:"Мастерицы"
Обобщить знания по швейному делу в игровой форме...