Внеклассное мероприятие:"Мастерицы"
план-конспект занятия по технологии (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект внеклассного мероприятия по профессионально - трудовому обучению
«Мастерицы».
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2018г.
Цели:
- обобщить знания по швейному делу в игровой форме;
- проверить знания, учащихся по курсу «Швейное дело»;
- развивать речь, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и наглядность: карточки, жетоны, нитки, игла, ножницы, игольница, воздушный шарик, фломастеры, косынка, ткань, тесьма, различные предметы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды девочек. Название команд и кто в какой команде примет участие мы с вами сейчас узнаем. Я вам предлагаю взять по одному жетону и тем самым мы определим кто в какой команде будет участвовать по цвету ваших жетонов (цвета жетонов соответствуют цвету карточек с названием команд). Молодцы! Итак, у нас две команды: «Рукодельницы» и «Мастерицы». Девочки, пожалуйста займите свои места.
Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились, показать своё творчество, таланты и мастерство. И помните главное не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения.
Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором и помогали друг другу, радовались бы за другую команду так же, как за себя. А сейчас я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). МЫ начинаем наш конкурс “Мастерицы.” Желаю удачи!
1. Конкурс «Найди лишнее»
На карточке написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово», не относящееся к данному технологическому процессу.
1. Мулине – пяльца – игла – швейная машина. (швейная машина)
2. Ткань – швейная машина – ножницы – выкройка. (швейная машина)
3. Пряжа - нож - спицы – ножницы. (нож)
4. Сантиметровая лента – линейка – угольник – пяльца. (пяльца)
5. Наперсток – колышек - булавка – ткань. (ткань)
6. Игла – нитки - ножницы – молоток. (нитки)
Команды работают по карточкам.
2. Конкурс «Что это?»
По словесному описанию нужно определить вид одежды.
Задание команде «Рукодельницы».
Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из х/б ткани. При пошиве применяются следующие швы: запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом, двойная косая обтачка. Это изделие делает наш ночной отдых более приятным (ночная сорочка).
Задание команде «Мастерицы».
Изделие относится к поясной группе. Шьют из хлопчатобумажных и льняных видов ткани. Оно может быть с нагрудником и без него. Нижняя часть может иметь закруглённую форму. Это изделие надевают при уборке помещений, выполнении работ на кухне. (фартук на поясе).
3. Конкурс «Блицтурнир»
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить.
Вопросы для команды «МАСТЕРИЦЫ».
1. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В верхнем)
2. Как называются нити, идущие поперек тканей? (поперечные)
3. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (С левой)
4. Куда вставляется шпулька? (шпульный колпачок)
5. Что тянется с катушки? (нитка)
6. Режущий инструмент (ножницы)
7. Инструмент для ручного шитья (игла)
8. Нити в ткани, которые не тянутся (долевые)
9. С помощью чего снимают мерки с фигуры? (сантиметровая лента)
Вопросы для команды «РУКОДЕЛЬНИЦЫ».
1. Где нужно хранить иглы? (игольница)
2. Какую строчку не сможет прочитать ни один человек? (машинную)
3. Для чего служит закрепка? (чтобы не распускалась строчка)
4. Инструмент, необходимый при раскрое (ножницы)
5. В какую сторону вращается маховое колесо швейной машины? (на себя)
6. Как определить лицевую сторону в ткани? (рисунок ярче, поверхность гладкая)
7. Сметочные стежки – временного или постоянного назначения? (временного)
8. Для чего применяют обратный ход швейной машины? (для выполнения закрепок)
9. Деталь швейной машины, на которую наматывается нитка (шпулька)
4.Конкурс «Слова спрятались».
Используя буквы слова «моделирование» составить новые слова за 5 минут: например: мода, море, мера, мёд, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, мера, лимон. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Разминка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять –руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
5.Конкурс «Кто быстрее?»
По одному человеку от команды. Задание: Кто быстрее отмерит нитку, отрежет, вставит в иглу, завяжет узелок, вколет в подушечку. (звучит весёлая музыка для конкурсов).
6.Конкурс «Что за этим кроется?»
Называется обобщающее слово, а команды по очереди отвечают, какие изделия к нему относятся.
1. Плечевая одежда (платье, сарафан, халат, блузка, пальто, плащ, куртка и т.д.)
2. Поясная одежда (юбка, брюки, шорты, юбка – брюки, джинсы, бриджи и т.д.)
3. Постельное белье (наволочки, пододеяльник, простыня).
4. Нательное белье (ночные сорочки, пижамы, трусы, плавки и т.д.). Молодцы!
7.Конкурс «Дело мастера боится»
Все вы знаете, что прежде, чем приступить к любой работе, необходимо, что сделать? Надеть спецодежду. Правильно! А кто скажет, какой элемент спецодежды одинаков для швеи и для работы на огороде? Правильно, косынка. Сейчас вам предстоит надеть этот элемент спецодежды, но не на себя, а на воздушный шарик и на нем нарисовать лицо фломастером. Работа проводится на время. Звучит весёлая музыка для конкурсов. Время работы засекается по звучанию музыки (1,5 мин.).
8.Конкурс «Знатоки»
Следующее задание на сообразительность. Вам нужно догадаться, что скрываются за предложенным описанием.
1.Лезвие, колба, ушко, острие, длинный желобок – машинная игла.
2.Подошва, ручка, дырочки, пар – утюг.
3.Рукав, платформа, игла, маховое колесо - швейная машина.
4.Шапочка, дырочки, палец – наперсток.
5.Винт, лезвие, кольцо – ножницы.
6.Корпус, защелка, установочный палец, пластинчатая пружина – шпульный колпачок. Молодцы! И мы переходим к следующему конкурсу.
9.КОНКУРС «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер (В)
2) Закройщик (А)
3) Вышивальщица (Б)
4) Чертежник (Г)
5) Плотник (Д)
6) Швея (Е)
Описание:
А). Специалист по раскрою деталей из ткани.
Б). Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В). Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.
Г). Выполняет графические работы.
Д). Работает топором, строит дома.
Е). Изготавливает швейные изделия. (Работа по карточкам)
10 Эстафета: «Шьем платье»
Участвует вся команда, победившей команде 5 баллов. На стульях лежат различные предметы, нужно перенести те, которые необходимы для пошива платья. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт всё необходимое. Звучит весёлая музыка.
В конце мероприятия жюри подводит итоги. Награждают победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…
Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Юная мастерица"
Целью данного мероприятия является создание для развития у детей инициативы, способности находить нужную информацию и отобрать самое главное....
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс «Девицы-мастерицы» для учащихся 5 класса.
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс...
внеклассное мероприятие по технологии "Девицы-мастерицы"
мероприятие ориентировано для девочек 5 класса...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "А ну-ка, мастерицы!"
Мероприятие по швейному делу для учащихся 7 классов проводится сцелью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках трудового обучения....
Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и познакомить со структ...
Внеклассное мероприятие по технологии "Мастерицы и умельцы"
Нетрадиционная форма проведения занятия по технологии...
Внеклассное мероприятие "Мастерицы и мастера"
Внеклассное мероприятия разработано для учеников 5-8 классов...