Внеклассное мероприятие в 6 классе Как много в жизни значит Дом!
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Как много в жизни значит дом".Когда я иду по улицам нашей деревни, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом –  это то место,  куда хочется всегда вернуться. На данном мероприятии учащимся предлагается в интересной и игровой форме познакомиться с бытом и убранством дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mnogo_v_zhizni_znachit_dom.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 6 классе

Как много в жизни значит Дом!

Цель: познакомить учащихся с бытом и убранством дома (русской избы)

Задачи:

  1. Дать понятия о стилях интерьера;
  2. Рассказать о требованиях к интерьеру;
  3. Дать понятие композиции и его видах.

Содержание занятия:

1.Вступление.

                  Как много в жизни значит Дом!
                 Как много жизненности в нём!
                 Начало, цель, причал и завершенье.

Когда я иду по улицам нашей деревни, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом –  это то место,  куда хочется всегда вернуться. А как вы думаете, что такое дом?  Именно в своем доме человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно. Все вы конечно же скоро подрастете, и чтобы в вашей дальнейшей самостоятельной жизни вы могли построить свой дом, свой уютный и красивый дом мы сегодня поговорим о… А о чем мы поговорим – это вы скажете мне сами. Давайте вместе с вами мы отгадаем кроссворд. Вопросы на столе у каждого, количество букв вы можете посмотреть на экране. Отгадав все слова , вы определите наше искомое слово.

Что же такое интерьер?  Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний  мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. А скажите, пожалуйста, что являлось первыми жилищами для человека? (пещеры, , дупла, ветви деревьев, шалаши, землянки, дома) С развитием ремесел, с возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобству, но и украшению жилища.

У России тоже богатая история развития жилища. Основным  строительным материалом для крестьянского жилища было дерево. Основу любого дома составляла клеть  -  четырехугольный сруб, сложенный из толстых бревен.

Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут <…>

Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась

Давайте посмотрим какой же был интерьер русской избы в далеком прошлом. Светёлка – светлая жилая комната. Во всех домах вдоль стен размещали наглухо приделанные лавки. На лавках сидели и спали. Столы чаще всего были дубовые, длинные и узкие. Около стола еще одна скамья – подвижная (переметная) с перекладывающейся спинкой. Стольцы – табуреты на четырех ножках. Кра́сный у́гол (от ст.-слав. красьнъ - красивый, прекрасный) - часть жилого помещения, где установлена икона. 

Печь играет особую символическую роль во внутреннем пространстве дома, совмещая в себе черты центра и границы. Как вместилище пищи и домашнего огня, она воплощает собой идею дома в аспекте его полноты и благополучия, ... может заменять дом в целом: «дом без печи – нежилой дом».  

Печь греет. Топили ольхой или ошкуренной березой: дыму и копоти меньше, а тепло дольше держится.

Печь кормит. Здесь варят, жарят, хлеба выпекают.

Печь светит. В «жаротоке» всегда уголек тлеет, на светце, что к печи прибит, лучина потрескивает, а в печном столбе есть место для огнива или спичек.

Печь моет. В печи и помыться иногда можно – особенно ребенку удобно, не хуже, чем в иной баньке. Здесь же и рукомойник над лоханью.

Печь лечит. Крестьянин знает, что печная лежанка – верное средство от простуды.

Печь сушит. На печи всегда и одежду сушат, и впрок готовят сущик – мелкую сушеную рыбешку, грибы, ягоды.

Печь спать уложит. Старые да малые всегда на печи. Сбоку для них и деревянная лежанка сбита.

Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить - то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света. Именно женщина должна стремиться, чтоб интерьер квартиры был комфортным. Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца: «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище?», а купец самодовольно отвечает: «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Так что такое стиль?

Стиль по словарю Даля - это образ, вкус .

Интерьерных стилей в дизайне помещений достаточно много. Давайте рассмотрим  исторические и современные стили интерьера. Они не только поучительны, но и интересны.

Стили в интерьере:

  • английский
  • классический
  • африканский
  • восточный
  • кантри

Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т.е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.

Существует три основных требования к интерьеру.

Функциональные требования (удобство)  или функциональное зонирование. Это когда  каждая зона служит своему назначению (зона для сна,  отдыха, работы и т.д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования, -  то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Большинство владельцев современных квартир не могут похвастаться большим количеством комнат, огромными площадями помещений. Выделить в обычной квартире отдельное помещение под кабинет, столовую, гардеробную или для других целей достаточно проблематично. Зачастую, в одной комнате приходится отдыхать и работать, принимать гостей. И для этого комнату разделяют на отдельные участки, т.е. производят зонирование.  Зонирование одной комнаты можно произвести с помощью следующих средств: перегородок, с помощью подиума, с помощью подвесного потолка, с помощью мебели, освещения, занавесей, окрашивания стен и пола в разные цвета.

Давайте рассмотрим основные приёмы зонирования комнаты.   (примеры на слайде)

Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

 По слайду :Все картинки, которые вы видите, каким  одним словом можно назвать?

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы. Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, чтобы интерьер каждой комнаты был гармоничным.

Гармония - это единство и согласованность всех элементов интерьера.

Основными средствами благоустройства квартиры являются:

●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.

●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.

●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.

 Оформляя помещение, нужно уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища. Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от индивидуальных вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

Самостоятельная работа по слайду.

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни..

Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски.

Оранжевый  – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность.

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство.

Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию.

Закрепление изученного материала:

Вопросы к учащимся:

(После ответов учащихся на экране показываются правильные варианты)

1.Что такое интерьер? Интерьер- оформление помещения изнутри.

2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.

3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические

4.Назовите основные средства зонирования помещения? Меблировка (расстановка мебели), освещение (использование осветительных приборов), цвет (цветовое решение интерьера), текстиль (тканевое оформление интерьера), декор (использование украшающих элементов).

5.Как вы понимаете  гармония интерьера? Единство, согласованность.

Тестирование: (раздать каждому)  взаимопроверка

Сегодня на уроке мы изучили ряд вопросов связанных с интерьером. Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Скажите, пожалуйста, интересны ли были сведения, которые вы узнали на уроке, где  вы можете  применить эти знания на практике.

-Пригодятся ли  вам знания, полученные на этом уроке?

Дом задание: Дома вы должны создать  эскиз интерьера своего дома . С

                        помощью  цветных карандашей создать цветовое окружение в

                        комнатах, показать  какое у вас освещение в доме.   Можно          

                        ввести определенные условные   обозначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...

"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни

Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «Семья, как много в этом слове»

БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли экономики и сервиса»             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тем...

Выступление на внеклассном мероприятии по профилактике здорового образа жизни для 5-8 классов на тему: «Похитители жизни»

Цель:- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;- Учить активным при...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

Внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Много слов на земле..."...

Внеклассное мероприятие по теме: "Много профессий хороших и разных"

Данное воспитательное мероприятие проводилось мною в 9 классе...