Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»
методическая разработка
Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, может быть использована как при проведении занятий дополнительного образования, так и при поведении внеклассных мероприятий. Возраст детей- 7-12лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»» к дополнительной общеобразовательной программе «Вяжем и играем» объединения « Калейдоскоп»
Кадыкова Юлия Серафимовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка г. Санкт- Петербурга
Аннотация
Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополнительного образования художественного направления, может быть использована как при проведении занятий дополнительного образования, так и при поведении внеклассных мероприятий. Возраст детей- 7-12лет.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Организационная часть
3.Практическая часть
4.Рефлексия
5.Выводы
6.Список используемой литературы
7.Приложения
1.Пояснительная записка
Тема данного занятия - Изготовление игрушки из бисера.
Занятие происходит на основе презентации «Методическая разработка занятия «Изготовление бычка» к дополнительной общеобразовательной программе «Вяжем и играем», этапов бисероплетения игрушки и может передаваться с помощью платформы Zoom на компьютере или смартфоне.
Цель- Изготовление игрушки из бисера.
Задачи
1.Познакомиться с понятиями «Дикие и домашние животные - «Бык». (См. презентацию «Методическая разработка занятия «Изготовление бычка» к дополнительной общеобразовательной программе «Вяжем и играем»).
2.Получение знаний о стихах, в которых упоминается бык.
3.Обучение навыкам бисероплетения.
4.Самостоятельное усвоение новых знаний и умений.
5.Развитие у детей визуального восприятия, творчества, фантазии, художественного вкуса.
6.Развивать умение работать в коллективе.
7.Обучить детей производить самооценку собственной деятельности.
2.Организационная часть
1.Мотивация к деятельности – Цель: Проверка готовности настроя на работу учащихся. Формирование личностных УУД (Формируем проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности).
Формированиерегулятивных УУД:(Формируем навыки самоорганизации, способность регулировать свои действия.Формируем включение в действие).
Педагог приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к занятию, какие инструменты и материалы готовы к уроку.Учащиеся приветствуют педагога. Контролируют свою готовность к уроку.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (3 мин)
Цель: подведение детей к формулированию проблемы. Постановка задач занятия. Составление плана работы.
Формирование личностных УУД: (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)
Формирование регулятивных УУД:(умениеопределять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, умение составлять план ипоследовательность действий).
Формирование познавательных УУД:(умение анализировать, выделять и формулировать задачу).
Формирование коммуникативных УУД: (умение владеть речью, выражать мысли).
Педагог показывает слайд, на котором показаны разные породы быков, называет эти породы.Спрашивает детей, какие пословицы, в которых упоминаются быки или коровы они знают, какое животное, которое они будут изготавливать из бисера.
Дети называют пословицы, объясняют, что они означают.
Корректируют ответы одноклассников. Называют тему. Составляют план работы.
3.Совместное получение новых знаний (5 мин)
Цель: Выявление учащимися новых знаний. Умение находить ответы на вопросы, подведение к самостоятельному выводу.
Формирование личностных УУД: (ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях).
Формирование познавательных УУД: (умение самостоятельно приобретать знания, извлекать необходимую информацию).
Формирование коммуникативных УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение слушать, участвовать в обсуждении, умение работать в группах, учитывая мнение сверстников).
Формирование предметныхУУД: (умение давать определение новым словам, усвоение нового материал)
Педагог предлагает детям разделиться на 3 группы: «Буйволы», «Яки», «Зубры»
Раздает стихи в каждую группу.
1.
Кольцо в носу
И грозный взгляд
Копытом бьет
Он невпопад.
2.
На лугу пасется
Травку щиплет не спеша
Но на тряпку красную
Реагирует всегда!
3.
С малых лет я тренируюсь
Плотно ем, собой любуюсь,
Во главе чтоб стада стать
Рогами буду всех бодать.
Дети делятся на группы. Изучают стихи и готовят сценки. Каждая группа читает стихотворение, изображая быка.
3.Практическая часть
Приемы выполнения (5 мин)
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Контроль качества
Познавательные:
Формируем умение структурировать ранее полученные знания.
Коммуникативные:
Формируем навыки слушать партнера по общению, умение выражать свои мысли
Предметные:
Формируем умение давать определение понятиям.
Педагог рассказывает о технике безопасности при работе с проволокой, бисером, ножницами. Он предупреждает, что не надо подносить их близко к глазам. Надо работать друг от друга на расстоянии. Нужно быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, нодо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.
Педагог объясняет, что быка они будут делать по следующей схеме:
1ряд - набираем 9 бисеринок темного цвета, 2светлых бисеринки,9 бисеринок темного цвета
2ряд- 7светлых бисеринок
3ряд- 9светлых бисеринок, ушки с двух сторон – по 11светлых бисеринок
4ряд- 9светлых бисеринок
5 ряд- 1 светлая, 1 черная (глаз), 5 светлых,1 черная(глаз), 1светлаябисеринки
6ряд- 1 светлая, 5 розовых, 1 светлаябисеринки
7 ряд- 1 розовая,1 черная (ноздря), 3 розовых,1 черная(ноздря), 1 розовая бисеринки
8 ряд- 2 светлых, 5 розовых, 2светлых бисеринки
9 ряд- 12светлых бисеринок
10ряд-14светлых бисеринок
11ряд- 3 темных, 5 светлых, 2 темных, 5 светлых бисеринок
12ряд-4 светлых, 2 темных, 8 светлых, 2 темныхбисеринки
13 ряд- 10 светлых, 3 темных, 2 светлыхбисеринки
14 ряд- 2 темных, 10 светлых, 2 темныхбисеринки
15 ряд- 4светлых, 3 темных, 4 светлыхбисеринки
16- 19 ряды- ножки – каждая по 2 светлых бисеринки в каждом ряду
20 ряд- копыта- по 2 розовых бисеринки на каждой ножке
Дети следуют технике выполнения, используя знания цветовой грамотности
Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону (15 мин)
Цель: изготовление изделия в группах, взаимодействие, помощь друг другу
Личностные:
Формируем установление значимости и связей ряда последовательных операций по изготовлению изделия
Регулятивные:
Формируем умение планировать и осуществлять свою деятельность, Формируем умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
Формируем умение выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
Формируем умение осуществлять сотрудничество, помогать друг другу.
Формируем умение работать в группах, учитывая позицию сверстников.
Чтобы привлечь детей к работе, учитель показывает образец изделия, которое должно получиться в конечном результате. Предлагает работу в группах, задает вопрос: «Как справиться с заданием быстро и качественно?»
Направляет, контролирует.
Учатся составлять план достижения цели и определяют модель выполнения (алгоритм). Работа в группах, сильный помогает слабому. Объединение усилий для достижения результата.
Самопроверка, пошаговое сравнение с эталоном
4.Рефлексия
Рефлексия учебной деятельности (10 мин)
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей
Личностные:
Формируем умения устанавливать значение результатов деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
Регулятивные:
Формируем умение определять успешность своего задания. Формируем умения выделять и осознавать то, что усвоено, оценивать качество и уровень выполнения. Формируем начальные навыки рефлексии
Познавательные:
Формируем навыки контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
Формируем умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.
Педагог задает вопрос: "О чем мы говорили на занятии?", "Что для вас показалось трудным?", "Кто и что вам помог справиться с задачей?", "Довольны ли вы своей работой на занятии?". Учитель предлагает устроить мини-выставку в кабинете из изготовленных работ, позже задает вопросы: "Кто хотел бы что-либо исправить в работах и что для этого надо делать?", "Кто доволен своей работой?"
Дает задание сотрудничества с другой учебной дисциплиной (на уроке информатики создать и раскрасить быкас помощью инструментов графического редактора, или на уроке рисованиясоздать и раскрасить быка).
Заканчивает занятие
Фантазии полет и рук творенье,
Любовь к прекрасному живет века,
И совершенство формы. Нет сомненья:
Наш мир спасут талант и красота!
Отвечают на вопросы, организуют выставку из работ. Общее обсуждение работ с учетом позиций другого. Выявляют ошибки, объясняют их. Выделяют хорошую, качественную работу по таблице качества
Соотносят цель и результат, степень их соответствия.
5.Выводы- таблица качества
Заполнение таблица качества, определение лучших работ.
Критерии | Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя |
Аккуратность | |||
Техника выполнения | |||
Цветовое решение | |||
Композиция |
6.Список используемой литературы
Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!
Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2014/03/golovleva
Региональный методический интерактивный семинар "Образование детей с ОВЗ в современных условиях: опыт, поиск, развитие".
http://www/zlatoshveika.com/t1405-topic
7.Приложения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бык домашний Азиатский буйвол , или индийский буйвол , индийский водяной буйвол , арни Тамарау , или тамароу , или филиппинский буйвол [ Горный аноа . Один из четырёх видов азиатских буйволов ( Острова Сулавеси и Бутон ( Зондские острова, Юго-Восточная Азия). Геральдический бык на гербе французского городка Каре-Плуге
«Тур» — порода домашнего скота, похожая на тура Тур принадлежит к числу животных, излюбленных славянским фольклором. Несмотря на то, что животное это давно вымерло, имя его встречается до сих пор в пословицах, песнях, былинах и обрядах на Украине, в России, Белоруссии, Польше, Словакии.
Як, пасущийся возле озера Ямджо-Юмцо , Китай Як — парнокопытное млекопитающее из рода настоящих быков семейства полорогих. Русское название животного происходит от тиб . གཡག་ ( g.yag ), означающего «самец яка»; кроме того, в русском языке также используются слово са́рлык (производное от монг . сарлаг ) и выражения тибетский бык или хрюкающий бык (недовольный як хрюкает, что крупному рогатому скоту не свойственно). Родина яка — Тибет . Эксплуатируется в качестве вьючного и мясного животного. В районах разведения употребляется также молоко яка.
Яки на почтовых марках Кыргызстана На территории России яки встречаются, помимо зоопарков, в сельском хозяйстве республик Тыва(около 10 тысяч голов в 2012 году ), Бурятия и Алтай(единичные особи), верховья реки Кубань, Уллу- Езень (около 1 тыс особей). В других странах, помимо Тибета, популярен у кочевников в прилегающих горных районах северной Индии, Китая, Казахстана, Таджикистана, Бутана, Афганистана, Пакистана, Ирана, Кыргызстана, Узбекистана, Непала и Монголии. В Советском Союзе домашний як был завезён на Северный Кавказ, в частности в Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Дагестан, Чечено-Ингушетию и Северную Осетию. Акклиматизация яка в Армении не принесла результатов.
Як в горах Заилийского Алатау . Ущелье Ким-Асар . Окрестности Медео. высокогорный спортивный комплекс , расположенный в высокогорном урочище Медеу на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи «южной столицы» Казахстана — Алма-Аты, чуть ниже горного курорта « Шымбулак ».
Як на вспашке поля (Тибет)
Як в Монголии
Бизон , или американский бизон — вид парнокопытных млекопитающих из трибы быков семейства полорогих.
Зубр , или европейский зубр — вид животных рода бизонов подсемейства бычьих семейства полорогих отряда парнокопытных . Последний представитель диких быков в Европе. В раннем Средневековье зубры встречались в лесах Западной , Центральной и Юго -Восточной Европы . Их среда обитания — лиственные, хвойные и смешанные леса умеренной полосы. Является стадным животным, типичное стадо насчитывает от 12 до 20 животных .Ближайшим родственником зубра является американский бизон. До недавнего времени популяция зубра в Европе состояла из двух подвидов: кавказского зубра и равнинного зубра. Кавказские зубры вымерли . В настоящее время каждое чистокровное животное в мире заносится в племенную книгу, ведущуюся в Беловежском национальном парке.
Голова овцебыка. Видны изогнутые рога и маленькие уши Дальние предки современных овцебыков жили в высокогорьях Центральной Азии. Около 3,5 млн лет назад, когда климат стал заметно холоднее, предки овцебыков спустились с Гималаев и распространились по территории Сибири и остальной северной Евразии. Во время оледенения овцебыки по Берингову перешейку проникли в Северную Америку, а оттуда в Гренландию. Позже , началось резкое сокращение популяций овцебыков, связанное с потеплением климата. Овцебыки, бизоны и северные олени — единственные копытные млекопитающие Арктики, пережившие вымирание .
Пословица «Без осанки — конь — корова» про то, что надо вести себя и выглядеть подобающим образом. Пословица «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала» выражает сомнение в моральном праве собеседника обсуждать данный вопрос. Пословица «Бодливой корове бог рог не даёт» говорит о том, что человеку, который мог бы доставить неприятности, не даётся такая возможность. Пословица «Корова на дворе, харч на столе» отражает тот факт, что в крестьянском хозяйстве корова была источником благосостояния. Пословица «Молоко у коровы на языке» говорит о том, что для того, чтобы получить результат, необходимо сначала сделать определённые вложения (чтобы корова давала много молока её необходимо хорошо кормить ). Пословица «Скотину водить — не разиня рот ходить» говорит о том, что если занимаешься работой, некогда бездельничать. Пословица «Скотину гладь не рукой, а мукой» говорит о том, что вместо того, чтобы тратить силы на бесполезное занятие, лучше сделать что-то действительно нужное. Пословица «Говорят, что кур доят, а коровы яйца несут» о том, что не следует верить всему, что говорят. Пословица «Блоха с лошадь, а вошь с корову» об обманщике, выдумщике. Скороговорка «Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских ». пословицы, поговорки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха с верёвочным шарнированием верхних и нижних лап «Медвежонок Монти».
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 10 - 11 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха «Птичка».
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-8 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки «Птичка» используется на занят...
Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"
Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
Групповое занятие по развитию речи, с обучающимися (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют трудности в формировании лексико – грамматического строя, обусловленные ...
Конспект учебного занятия по предмету "Развитие речи" по теме "Домашние животные.Лошадь" 8 класс.
Конспект учебного занятия...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...