Использование образовательных технологий в преподавании технологии
статья по технологии
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_obrazovatelnyh_tehnologiy_v_prepodavanii_tehnologii.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных технологий
в преподавании технологии
Назарук Нина Алексеевна,
учитель технологии
МАОУ «Школа №11 г. Белогорск»
Работая над методической темой: «Интеграция метода проектов и информационных технологий - слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся" я добилась, что мои учащиеся умеют разрабатывать и реализовывать проекты:
- выделять проблему, выдвигать гипотезы, свободно высказывать свое мнение и задавать вопросы, грамотно выполнять поэтапное проектирование.
Применяя проектно – исследовательские технологии (ПИТ) я использую интерактивные стратегии преподавания и методы кругового взаимодействия. ПИТ – система интегрированных процедур в образовательном процессе. Эта технология включает в себе многие известные методы и способы активного обучения: метод проектов, метод погружения, мозговые штурмы, деловые игры, поисковый эксперимент, анализ источников, групповые работы учащихся, связь с национально-региональным компонентом.
В процессе общения с учащимися я наблюдаю и фиксирую проявления их личностных качеств, даю общую оценку их отношения к учению и в зависимости от этого строю свою собственную деятельность. В своей работе я использую проектный метод в интеграции с информационными технологиями обучения, а также элементы инновационных технологий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся:
- развития критического мышления;
- встречных усилий;
- коллективных форм обучения.
- технологии «портфолио»
Интеграция и использование этих технологий позволяет мне осуществлять личностно ориентированный, деятельностный, здоровьесберегающий подходы.
Для отслеживания эффективности образовательного процесса использую технологии В.П.Симонова, О.Ф. Никонова.
Осуществлению личностного подхода и развитию творческих способностей учащихся способствуют коллективные формы обучения
(формирование малых групп для выполнения коллективных творческих проектов, развитие взаимоответственности)
В ходе коллективных форм обучения использую следующие приёмы:
- учебно-деловые игры;
- брейнсторминг (мозговой штурм);
- коллективный поиск.
Опыт показывает, что игра принципиально меняет обстановку на уроке, способствует свободному общению учеников и учителя в учебном процессе. В ходе урока-игры учащиеся показывают умение выделять главное, высказывать свою точку зрения на поставленные проблемы.
Одной из форм коллективной работы является брейнсторминг – коллективный мозговой штурм, где каждая группа получает для «микроштурма» какую-либо частную задачу с последующим коллективным обсуждением. Как правило «мозговой штурм» использую для выдвижения различных идей выполнения проекта и выбора наиболее оптимальной идеи.
В ходе проведения подобных уроков реализуются следующие цели: собрать как можно больше интересных идей, освободиться от инертности мышления, преодолеть привычный подход к решению творческих задач.
Таким образом, обычный учебный анализ превращается в увлекательное коллективное сотрудничество, у учащихся проявляется интерес к теме, к коллективной работе, к общению в своём микроколлективе.
Особое место занимает коллективный поиск учащихся, в основе которого – исследовательская работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально отведённое для этого время, при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели. Формирование умения самостоятельной оценки, проявление своего творческого потенциала – это главные приёмы при исследовательской работе.
Сочетание двух технологий: технологии проектного обучения и технологии «портфолио» дает хорошие показатели обучения. Технология «Портфолио» формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. У учащихся развиваются навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Целенаправленное использование проектных, исследовательских, информационных и других личностно-ориентированных развивающих технологий в процессе обучения предмету сказывается на результативности моей работы по подготовке учащихся к олимпиадам в сторону положительной динамики. Учащиеся, занимающиеся разработкой ученических творческих и исследовательских проектов, становятся победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников по технологии на муниципальном и региональном уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии
Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...
Использование современных информационных технологий в преподавании технологии
Статья " Использование современных информационных технологий в преподавании технологии" методические рекомендации молодым учителям...
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
Использование современных информационных технологий в преподавании технологии
Информационная технология – это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возмо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....
Использование современных образовательных технологий в преподавании предмета "Технология. Технический труд".
Предлагается вниманию статья "Использование современных образовательных технологий" в преподавании предмета Технология. Технический труд, в которой автор делится своим опытом по подготовке, ...