Использование современных информационных технологий в преподавании технологии
статья по технологии на тему
Информационная технология – это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами».
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гумманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_konferentsiyu.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных информационных технологий в преподавании технологии
Шаповалов Игорь Михайлович
e-mail: schapovalovgoha@yandex.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области.
Информационная технология – это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами».
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гумманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Есть следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
1)Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие различных видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
-формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка пользователя компьютерными средствами;
- осуществление профориентационной работы в области информатики.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности в преподавании предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. Появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.
Использование ИКТ в структуре урока технологии повышает интерес к предмету и соответствует возрастной группе, полезно для усвоения материала и способствует развитию креативного мышления учащихся. Современный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической. У него есть разные возможности использовать компьютерные или информационные технологии, чтобы получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками, их родителями и т.д.
Компьютер, имеющий доступ к Интернету, может помочь учителю и ученику в получении разнообразной и полезной дополнительной информации.
Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению.
Удобство компьютера заключается в том, что его можно использовать совместно с различными дополнительными техническими средствами воспроизведения информации.
На уроках технологии мультимедийные средства можно использовать в процессе объяснения новой темы и для контроля полученных знаний.
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
- Как сопровождение объяснения учителя
- Как информационно-обучающее пособие
- Для контроля знаний
При изложении нового материала, презентация становится помощником, т.к. излагаемый материал частично показан на слайдах, и остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.
Использование мультимедийной презентации в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, сохранить время, затрачиваемое на методическую деятельность. Эффективность применения информационных технологий на уроках технологии не подлежит сомнению.
С помощью мультимедийной презентации можно проводить тестирования учащихся.
С помощью ПК учащиеся готовят и оформляют рефераты, различную информацию. И, конечно, огромная роль ПК в исследовательской работе - при оформлении творческих проектов по технологии.
Использование современных компьютерных технологий в организации проектной деятельности позволяет реализовать проект в урочной деятельности без привлечения резервного времени, повышает мотивацию к обучению, активизируют творческий потенциал, позволяет обеспечить учащихся необходимой информацией.
Задача современного урока дать возможность ученику самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания на практических занятиях.
Список используемой литературы.
- Селевко Г. Современные образовательные технологии. М.,1998
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии
Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...
Преподавание биологии с использованием современных информационных технологий
Статья в сборник публикаций учителей района....
Использование современных информационных технологий в преподавании технологии
Статья " Использование современных информационных технологий в преподавании технологии" методические рекомендации молодым учителям...
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.Технология ТОГИС
Основные результаты применения технологии ТОГИС - осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать. планировать и осуществлять решение возникших задач, провести ...
Статья "Использование современных информационных технологий в процессе преподавания истории и обществознания"
Дополнительная информация по историческому стандарту...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»
laquo;ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ»...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...