Развитие творческого потенциала на уроках трудового обучения
статья по технологии
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Средством, помогающим решить эти задачи, является творчество обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание творческой направленности личности школьника в условиях коллективной деятельности.
Меня зовут Светлана Владимировна, в нашей школе я преподаю гончарное дело или керамику. Являюсь классным руководителем 8а класса. Тема моей беседы с вами……..
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Средством, помогающим решить эти задачи, является творчество обучающихся.
Слайд 2 Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их развития, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.
Слайд 3 Под коллективной познавательной деятельностью подразумевается такая форма учебной работы, при которой:
- цель деятельности осознается учащимися как единая, требующая объединения усилий всего коллектива
слайд 4 организация деятельности предполагает разделение функций и обязанностей между ее участниками;
- в процессе деятельности между участниками устанавливаются отношения взаимной ответственности, зависимости и взаимопомощи;
- контроль, корректировка и оценка деятельности осуществляются не только педагогом, но и самими учащимися.
Слайд 5 Виды коллективной деятельности по признаку количества участников
- Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой
- Групповые – в небольших группах 4-6 человек
Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)
Например
Слайд 6- новогодний плакат
Слайд 7- Коллективная деятельность- украшение кабинета керамики
Слайд 8 -10 Коллективная работа-оформление фойе школы
Слайд 11 Условия успеха коллективной работы
1. Композиция продумывается заранее
2. Выбор единого материала
3. Соразмерность деталей
4. Назначение помощников для сбора общей композиции
Достоинства: проследить вклад каждого учащегося
Слайд 12 Совместно-взаимодействующая деятельность всей школы
- Одновременная работа всех участников по одному общему замыслу.
- Это форма сотрудничества или сотворчества учителей и детей
Слайд 13 праздник труда
Слайд 19 Причины неудач
- 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес), большой объем работы
- 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой)
- 3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.)
Слайд 20 Коллективную работу можно организовать дома. Создание поделок семьей будет способствовать укреплению микроклимата семьи, повысить уверенность ребенка в своих силах. Взрослый помогает ребенку преодолеть страх перед новой деятельностью, новым заданием
Методические рекомендации родителям по организации коллективного творчества дома
- 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом
- 2. Анализ задания
- 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом
- 4. Составление единой композиции, эскиза работы
- 5. Оценка результата совместного творчества (похвала, поддержка)
- 6 участие в конкурсах (школьных, городских, интнернет)
Слайд 21,22,23 достижения
.
вывод
Главной целью коллективной деятельности является - сплочение ученического коллектива:
наличие положительных традиций,
атмосфера доверия, ситуация успеха
коллективная творческая деятельность создает систему перспективных линий, то есть дети должны знать, что и как они будут делать, у них должно быть радостное ожидание завтрашнего дня;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения
учебно- методический материал...
Доклад "Развитие творческих возможностей на уроках трудового обучения"
В докладе указаны методы и приемы, помогающие учителю развить творческие возможности учащихся коррекционной школы....
«Развитие связной речи на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
учитель-логопед Зубарева И.А. выступление на МО учителей трудового обучения. Методические рекомендации по развитию связной речи у обучающихся специальной (корекционной) школы VIII вида на уроках...
Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....
Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения
Уроки трудового обучения - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам и мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Занятия по трудовому об...
Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому».
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Творчество даёт человеку переживание св...
Задания творческого характера на уроках трудового обучения
Задания творческого характера на уроках трудового обучения...