Развитие творческого потенциала на уроках трудового обучения
статья по технологии

Светлана Владимировна Гусаченко

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Средством, помогающим решить эти задачи, является творчество обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание творческой направленности личности школьника в условиях коллективной деятельности.

Меня зовут Светлана Владимировна, в нашей школе я преподаю гончарное дело или керамику.  Являюсь классным руководителем 8а класса. Тема моей беседы с вами……..

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Средством, помогающим решить эти задачи, является творчество обучающихся.

Слайд 2 Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их развития, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Слайд 3  Под коллективной познавательной деятельностью подразумевается такая форма учебной работы, при которой:

  • цель деятельности осознается учащимися как единая, требующая объединения усилий всего коллектива

слайд 4  организация деятельности предполагает разделение функций и обязанностей между ее участниками;

  • в процессе деятельности между участниками устанавливаются отношения взаимной ответственности, зависимости и взаимопомощи;
  • контроль, корректировка и оценка деятельности осуществляются не только педагогом, но и самими учащимися.

Слайд 5 Виды  коллективной деятельности по признаку количества участников  

  1. Парные – работа учащихся, сидящих  за одной партой
  2. Групповые – в небольших группах 4-6 человек

Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)

Например

Слайд 6- новогодний плакат

Слайд 7- Коллективная  деятельность- украшение кабинета керамики

Слайд 8  -10  Коллективная работа-оформление фойе школы

 Слайд 11 Условия успеха коллективной работы

1. Композиция продумывается заранее

2. Выбор единого материала

3. Соразмерность деталей

4. Назначение помощников для сбора   общей композиции

Достоинства: проследить вклад каждого учащегося

Слайд 12 Совместно-взаимодействующая  деятельность всей школы

  • Одновременная работа всех участников по одному общему замыслу.
  • Это форма сотрудничества или сотворчества учителей и детей

Слайд 13 праздник труда

Слайд 19  Причины неудач

  • 1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес), большой объем работы
  • 2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой)
  • 3. Отсутствие  соразмерности  и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться,  отсутствие необходимых материалов и т. д.)

Слайд 20 Коллективную работу можно организовать дома. Создание поделок семьей будет способствовать укреплению микроклимата семьи, повысить уверенность ребенка в своих силах. Взрослый помогает ребенку преодолеть страх перед новой деятельностью, новым заданием

Методические рекомендации родителям по организации коллективного творчества дома

  • 1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом
  • 2. Анализ задания
  • 3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом
  • 4. Составление единой композиции, эскиза работы
  • 5. Оценка результата совместного творчества (похвала, поддержка)
  • 6 участие в конкурсах (школьных, городских, интнернет)

Слайд 21,22,23 достижения

. 

вывод

Главной целью коллективной деятельности является - сплочение  ученического коллектива:

наличие положительных традиций,

атмосфера доверия, ситуация успеха

коллективная творческая деятельность создает систему перспективных линий, то есть дети должны знать, что и как они будут делать, у них должно быть радостное ожидание завтрашнего дня;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие творческих возможностей на уроках трудового обучения"

В докладе указаны методы и приемы, помогающие учителю развить творческие возможности учащихся коррекционной школы....

«Развитие связной речи на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

учитель-логопед Зубарева И.А. выступление на МО учителей трудового обучения. Методические рекомендации по развитию связной речи у обучающихся специальной (корекционной) школы VIII вида на уроках...

Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".

Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....

Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения

Уроки трудового обучения - это уроки жизни.  Этот школьный предмет дает девочкам и мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Занятия по трудовому об...

Методическая разработка на тему: « Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на дому».

Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. Творчество даёт человеку переживание св...

Задания творческого характера на уроках трудового обучения

Задания творческого характера на уроках трудового обучения...