Технологическая карта урока (девочки) 6 класс Тема «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Технологическая карта урока (девочки) 6 класс. Тема «Вязание крючком»
Цели урока:
Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков вязания крючком.
Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к вязанию крючком.
Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, формировать культуру общения при работе в группе.
Планируемые результаты изучения темы:
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
Коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.
личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока (девочки) 6 класс. Тема «Вязание крючком» | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (девочки) 6 класс
Тема «Вязание крючком»
Учитель | Крылова Наталья Николаевна |
Предмет | Технология |
Учебник | Н. В. Синица, П. С. В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома. 5 класс. |
Тема урока | Вязание крючком. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Формы организации работы | Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная. |
Контроль | Взаимопроверка в парах, самоконтроль. |
Методы работы, используемые на уроке | Фронтальная беседа, самостоятельная работа. |
Оборудование | Презентация, аудиозаписи, учебник «Технология. Технологии ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородского, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко. |
Основные понятия | Инструменты и приспособления для вязания крючком, схемы вязания крючком, основные виды петель, основные приёмы вязания. |
Цели урока | Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков вязания крючком. Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к вязанию крючком. Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, формировать культуру общения при работе в группе. |
Планируемые результаты изучения темы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, Коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами. Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
Ход занятия:
время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
5 мин | Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Организационный момент, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя. Под музыку учитель читает стихотворение о зиме. Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Вязала, вязала и очень устала! - Ах, поскорее весна бы настала… - Подводит учащихся к формированию темы и цели урока «Вязание». - Чем занималась зима? (вязала) - Правильно. Слайд № 1 (вязание полотна и вязание по кругу). Фронтальный опрос -Рассмотрите образцы видов вязания. - Сравните их. Чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых образцов? | Отвечают - Вязала. Ответы учащихся: Делают вывод, чем отличаются образцы на слайде. Отвечают: вязание по кругу, вязание полотна. | Л. Действие смыслообразования. К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Волевая саморегуляция. |
5 мин | 2. Актуализация | Слайд № 2 (изображение крючков и ниток разной толщины) - У кого есть дома есть такие предметы? -Кто из вас умеет ими пользоваться? -Хотелось бы вам научиться вязать? -Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение вязать? -Как вы, думаете, давно ли существуют вид рукоделия - вязание? Слайд № 3,4,5 (Первобытные и современные изделия, связанные крючком). | - Ответы учащихся. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
15 мин | 3. Практический этап | - Итак, приступим к практической части урока. Слайд № 6 (начало вязания, формирование первой петли) - Давайте рассмотрим процесс формирования первой петли. Слайд № 7 (видео набора первой петли и последующей). - Ребята, обратите внимание на видеослайд. - Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним технику безопасности при работе с крючком и ножницами. - Сегодня мы сяжем цепочку из воздушных петель и полотно из столбиков без накида. Слайд № 8 (процесс выполнения столбика без накида) Слайд № 9 (видео выполнения столбика без накида и последующего столбика без накида). - Ребята, обратите внимание на видеослайд. - У каждого на столе лежит инструкция по выполнению вашей работы. Желаю каждому из Вас успехов в работе. В ходе работы включает музыку, наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся. | Рассматривают слайды. А затем работают с материалами и инструментам. Фронтальный опрос Отвечают получилось или нет. Ответ: да или нет. Просмотр видео учащиеся наблюдают. Дети называют праила работы. ТБ при работе с крючком 1. Крючок должен быть хорошо отшлифован. 2. Хранить крючок в специальном пенале. 3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. ТБ при работе с ножницами. 1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке). 2. Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя. Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида». | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
2 5 мин | 4. Первичное закрепление | - Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание. Восстановить последовательность этапов вязания крючком. Проверьте по эталону. (карточки с последовательными картинками от начала вязания до конечного результата). | Выполняют задания и сравнивают с эталоном. Оценивают себя. | Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 мин | 5. Включение в систему знаний и повторение. | Что вы узнали? Чему научились? Чему будем учиться на следующем уроке? | Ответы учащихся: не хватало ниток. Учиться вязать столбик с накидом. | Личностные (УУД): - умение анализировать собственную деятельность. |
5 мин | 6. Рефлексия учебной деятельности. | Подведём итог урока.
-Понравилось ли вязать крючком? Комфортно ли вам было на уроке? Поставьте себе отметку за урок. Слайд №10 (Домашнее здание: связать полото столбиком без накида 5х5 см.) -Оформить в портфолио образец, выполненный в ходе лабораторной работы. Задание дополнительное (по желанию) -Найди информацию и ознакомься с историей вязания и подготовить выступление. | Ученики анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. Выставление отметки за урок. | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли познавательные: - построение логической цепи рассуждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"
Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок). Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...