Урок "Путешествие в страну материя", 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Методический материал для учителей технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_stranu_materiya.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр
психолого-медико-социального сопровождения»
Урок по профессионально-трудовому обучению
«Путешествие в страну Материя»
Урок разработали педагоги трудового обучения:
С.В. Востроилова С.В.,
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Тема «Путешествие в страну Материя»
Цель закрепление материала по теме «Хлопчатобумажная ткань»
Задачи
Образовательные: систематизировать и обобщить теоретические знания и умения по теме хлопчатобумажная ткань.
Развивающие: развивать умения планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, развивать речь учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное,
формировать и развивать познавательный интерес к предмету,
развивать самостоятельность.
Воспитательные: формировать у учащихся навыки культуры труда: точности, аккуратности,
экономного расхода материалов, воспитанию коммуникабельности, самостоятельность и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умения трудиться в коллективе, интерес к предмету.
УУД
Личностные УУД:
∙ самоопределение;
∙ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
∙ стимулирование способности иметь собственное мнение;
∙ проявление познавательных интересов и активности;
∙ организация рабочего места;
∙ уверенность во взаимоотношениях со сверстниками.
Регулятивные УУД:
∙ осознание учебной задачи;
∙ постановка целей;
∙ выбор рационального и оптимального пути их достижения;
∙ планирование, прогнозирование;
∙ мотивация учебной деятельности;
∙ развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
∙ умение излагать свои мысли;
∙ умение задавать и отвечать на вопросы;
∙ умение слышать собеседника;
∙ умение отстаивать свою позицию;
∙ инициативное сотрудничество.
Познавательные УУД:
∙ осмысление учебного материала, выделение главного;
∙ самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
∙ рефлексивный анализ учебной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения
Словесный (беседа, рассказ, объяснение), практическая работа, проблемно-поисковый, экспериментальный
Ход урока
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
- Загадка для определения темы урока
- О чём сегодня на уроке пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку
Она родится полотном,
Она в любой приходит дом,
Халат, сорочку и белье
Мы изготовим из нее,
И, словно в сказке, как в тумане,
Мы видим сны на этой……………….. ткани...
СЛАЙД 1
Мы с вами совершим путешествие в страну материя, вспомним, из чего состоит ткань, её основные свойства и поработаем с этим удивительным материалом.
- Первая станция ЭКСКУРС в историю СЛАЙД 2
Древний человек использовал для одежды сначала листья.
- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)
- А так же наши предки делать себе одежду из соломы и веток?
- Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)
- Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
- Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)
- Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань.
- Как вы думаете удобнее носить изделия из ткани (Да, т.к. она лёгкая, мягкая, дольше носится)
СЛАЙД 3
Станция ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
- Перед вами образцы ткани, давайте вспомним, из чего изготавливается ткань?
- Эксперимент с нитью НАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ЛУПА (нить оборвать и кончик распушить)
ВЫВОД НИТЬ СОСТОИТ ИЗ ВОЛОКНА, А КАК ЭТО ВОЛОКНО НАЗЫВАЕТСЯ
Загадки о хлопке
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
Ответ: Хлопок
***
Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам - штанишки,
Сестрёнке - халат!
Ответ: Хлопок
«Волшебный ящик»
Станция ФАБРИЧНАЯ
Производство ткани (раздаются карточки и этапами производства х/б ткани, нужно их поставить в правильной последовательности)
Хлопок - кипы – разрыхляют – очищают – лента – ровница – пряжа - ткань (суровая-крашеная)
На листе белой бумаги два образца ткани - назовите их
- (однотонная) гладкокрашеная, 2 - с печатным рисунком
Станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Карточки «Свойства Х/Б ткани» найти правильные ответы и подчеркнуть
Лёгкие, не пропускают воздух, мягкие, прочные, мнутся, пропускают воздух, не мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут, тяжёлые.
(правильно ли вы ответили, ответ на доске)
Эксперимент свойств хлопка на х/б ткани
Станция СПОРТИВНАЯ
ФИЗМИНУТКА
Потрудились-отдохнём
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Станция ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ
- Сколько сторон у ткани? (две)
- Как они называются? (лицевая и изнаночная)
- Покажите мне лицевую сторону?
- Ткань состоит из нитей, как они называются (основа и уток)
- По какой нити ткань тянется? (по утку)
Станция УГАДАЙ-КА
Загадки:
1) Я кустарник не простой, цвету красиво я весной.
Когда созрею – соберете, но …в коробочках найдете
Не семена, а волокно. (Хлопок).
2) Чтобы ткань не осыпалась, я по краю прохожу.
Долевую нить на ткани вам легко я укажу. ( Кромка)
3) Я стройная красавица, натянута и скручена.
Захочешь растянуть меня, вряд ли, что получится.
Иду я рядом с кромкой, а звук – послушай – звонкий. ( Основа)
4) Я ниточка пушистая и слегка волнистая
Вверх вниз как уточка ныряю, ткать ткани помогаю.
Если взять и потянуть, меня можно растянуть.
Всегда встречаюсь с кромкой, а звук глухой – не звонкий. (Уток).
Станция ТВОРЧЕСКАЯ
Придумать и создать композицию, используя х/б ткань.
Для работы вам потребуется ткань, ножницы, клей, фломастеры, цв. карандаши.
Т/Б с ножницами и клеем.
Станция КОНЕЧНАЯ
Рефлексия урока
- мы с вами совершили путешествие по стране__________ какой? (материя)
- что мы сегодня вспомнили?....
- какая станция для вас была интересная, какая трудная
Трудно было человеку
В глубине столетий жить.
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить,
Чтоб прикрыть свою фигуру
От мороза не страдать.
Он себя в медвежьи шкуры
Научился наряжать
Платье - шкуры, брюки - тоже,
Шкура- шапка и носки
На кого он был похожим,
Прямо взвоешь от тоски.
Но сейчас шагнула мода
Новостей не сосчитать.
Все труднее год от года
Всех красиво одевать.
Научились делать ткани
Красоту во всем любя,
Вещи тысячи названий
Надеваем на себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Урок-путешествие в "Страну английского языка" (2 класс)
Конспект урока во 2 классе, представлен в виде урока-путешествия. Представлены интересные задания, цель которых проверить знания учащихся, а также поддержать интерес ребят к изучению английского языка...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
Методический материал для нетрадиционного урока - путешествия в страну Баскетболию
Методический материал для проведения интересного урока физической культуры. Материал содержит план конспект урока, брошуру для учащихся, карточки с заданиями, домашнее задание....
Урок по истории в 5 классе на тему:Урок – путешествие в страну египтян.
Тема: Урок – путешествие в страну египтян.Тип урока: урок обобщенияЦель урока: повторить и обобщить полученные знания по теме“Древний Египет”.Задачи:Образовательная– проверить ...
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....
Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.
Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...