Методический материал для нетрадиционного урока - путешествия в страну Баскетболию
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Никитина Любовь Владимировна

Методический материал для проведения интересного урока физической культуры. Материал содержит план конспект урока, брошуру для учащихся, карточки с заданиями, домашнее задание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №2

Чем отличается баскетбол от мини-баскетбола?

Карточка №3

«В каких городах вы сегодня  побывали?»

Карточка №4

Какие передачи мяча вы знаете?

Карточка №5

Правила броска мяча:

1. Руки

2. Помогают ли ноги? 

Карточка №6

Можно ли мяч вести двумя руками?

Карточка №7

Правила ведения мяча:

1. Не бей пол мячу, а…

2. Веди мяч (где?как?)

3. Смотри (куда?) 

Карточка №8

Правила держания мяча:

1. Мяч на уровне…

2. Руки…

3. Пальцы…

4. Локти…

Карточка №9

«Правила передачи мяча»

1. Локти…

2. Бросок мяча…

3. Сопровождай мяч… 

Карточка №10

«3-х секундная зона»

Карточка №11

«Тайм-аут» 

Карточка №12

«Нападающий»

Карточка №13

«Защитник»

Карточка №14

«Финт»

Карточка №15

«Спорный мяч»

Карточка №16

«Пробежка»

Карточка №17

«Штрафной бросок»

Карточка №18

«Фол»

Карточка №19

«3-х очковый бросок»

Карточка №20

«Двойное ведение»



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Чтобы занятия физической культурой приносили пользу, можно с помощью следующей формулы, определить индивидуальный тренировочный пульс (ИТП),

ИТП = (220 - возраст в годах - ЧСС в покое за 1 мин.) х 0,6 + ЧСС в покое за 1 мин.

Например, если у учащегося 17 лет ЧСС в покое 70 уд/мин, то его ИТП = (220-17-70) х 0,6 + 70 = 150 уд/мин.

Сохранять такую ЧСС во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Для определения максимально возможной нагрузки на сердце, нужно к величине тренировочного пульса прибавить 12. (в приведенном выше примере это 150+12=162 уд/мин.),  для определения минимальной нагрузки на сердце нужно от величины тренировочного пульса отнять 12. (в примере 150-12=138 уд/мин.), это значит, что занятия физическими упражнениями при слабом пульсе будут неэффективны.

 Итак, ЧСС данного школьника во время занятий должна быть в диапазоне от 138 до 162 уд/минуту.

Алгоритм выполнения домашнего задания

  1. Запиши какой пульс у тебя в покое
  2. Определи индивидуальный тренировочный пульс (ИТП), по формуле
  3. Запомни и запиши свои показатели ЧСС во время урока
  4. Сделай вывод, как твой организм справился с нагрузкой предложенной учителем на уроке

Домашнее задание

Чтобы занятия физической культурой приносили пользу, можно с помощью следующей формулы, определить индивидуальный тренировочный пульс (ИТП),

ИТП = (220 - возраст в годах - ЧСС в покое за 1 мин.) х 0,6 + ЧСС в покое за 1 мин.

Например, если у учащегося 17 лет ЧСС в покое 70 уд/мин, то его ИТП = (220-17-70) х 0,6 + 70 = 150 уд/мин.

Сохранять такую ЧСС во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Для определения максимально возможной нагрузки на сердце, нужно к величине тренировочного пульса прибавить 12. (в приведенном выше примере это 150+12=162 уд/мин.),  для определения минимальной нагрузки на сердце нужно от величины тренировочного пульса отнять 12. (в примере 150-12=138 уд/мин.), это значит, что занятия физическими упражнениями при слабом пульсе будут неэффективны.

 Итак, ЧСС данного школьника во время занятий должна быть в диапазоне от 138 до 162 уд/минуту.

Алгоритм выполнения домашнего задания

  1. Запиши какой пульс у тебя в покое
  2. Определи индивидуальный тренировочный пульс (ИТП), по формуле
  3. Запомни и запиши свои показатели ЧСС во время урока
  4. Сделай вывод, как твой организм справился с нагрузкой предложенной учителем на уроке


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 6 класса

Нетрадиционный урок -  игра «Путешествие в страну Баскетболию»

Учитель Никитина Любовь Владимировна

Тема урока: Совершенствование технических элементов баскетбола.

Раздел: баскетбол

Тип урока: нетрадиционный с образовательной  направленностью.

Цель урока: Развитие интереса у детей к баскетболу; совершенствование технических элементов баскетбола в  младшем школьном возрасте

Задачи:

  1. Образовательные:  Совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча в корзину.
  2. Развивающие: Развивать быстроту реакции, скоростно – силовые качества.
  3. Воспитательные:  воспитывать морально-волевые  и коммуникативные качества личности: смелость, волю, терпеливость, целеустремленность.  

Дата проведения:  2 октября 2013г.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ № 2

Продолжительность урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи  по количеству обучающихся.
  2. Свисток
  3. Ноутбук
  4. Карта путешествия, наградные жетоны в форме мячей, медали,  эмблема – символ мини  баскетбола жирафенок Пивот

 Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-подготовительная  часть

8 минут

1. Организационный момент

Мотивация деятельности учащихся.

Проверка теоретических знаний

Пульсометрия

2 минуты

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

ИТБ

Построение, приветствие, прием рапорта,

-Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы.

Вы догадались, какой у нас сегодня урок?

А вы знаете, кто и когда изобрел баскетбол?

Скажите,  б/б олимпийский вид спорта.

Какие качества развивает баскетбол?

Как измеряется ЧСС?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения.

2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Подготовка организма к выполнению технических действий без мяча и с мячом, активизация психических процессов

Профилактика осанки и плоскостопия.

Развитие прыгучести.

Пульсометрия (достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего ИТП).

   

   6 минут

Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Учитель располагается в центре зала.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов

Следить за осанкой.

Восстановление дыхания

Готовит обучающихся к основной части урока, готовит организм для разогрева связок, мышц, суставов.

-  строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом;

- бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд;

- прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки;

- по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча;

- по сигналу остановка  – касание пола

- ходьба руки перед грудью, с упором пальцев рук; ходьба с руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; ходьба то же, но вращение в локтевых суставах;

Обучающиеся выполняют подготовительные упражнения для дальнейшей  работы

Основная часть урока  28  минут

3. Развитие двигательных способностей.

Пульсометрия

Совершенствование

индивидуальных упражнений  баскетболиста (жонглирования)

Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов

Выявление сильнейших обучающихся

Воспитание способности управлять своими эмоциями.

Выявление сильнейших обучающихся

Повторение основных приемов баскетбола

Знакомство с информацией по мини баскетболу

Совершенствование

ведения мяча на месте и в движении

Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока.

Развитие умения водить без зрительного контроля.

Воспитание способности управлять своими эмоциями.

Совершенствование технических элементов

Формирование умения эффективно использовать технические приемы зависимых от своих возможностей, условий игры

28 минут

Форма организации групповая (в парах), способ выполнения  попеременный

Перестроение в колонну по 2,  друг напротив друга

Рис 1. Схема расположения обучающихся

Рисунок 2. Схема выполнения задания.

Рука прямая, ловить мяч пальцами. Стараться поймать мяч на вытянутой руке.

Форма организации групповая

Напомнить: как вести себя во время игры

Форма организации групповая (в парах), способ выполнения  попеременный.

Мяч передаем четко в руки

Амортизировать движение рук и ног при ловле

Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью.

Форма организации групповая (в парах), способ выполнения  попеременный.

Перед выполнением принять стойку баскетболиста.

Рука двигается плавно за мячом, как пружина

Мяч ведем сбоку, кисть накладываем на мяч под наклоном, ладонь раскрыта.

Рисунок 8. Схема выполнении бросков с места.

Форма - групповая

Построение в колонну по одному.

Форма организации групповая (в парах), способ выполнения – поточный

Перестроение в 4 колонны

Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить вперед.

Рис.  Схема выполнении бросков с места.

 Рисунок 4. Передача мяча от груди двумя руками.

Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методов оценивания.

1 город «Дружба»

Совместно выполняет упражнения с мячами с показом

- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории (по дуге)
- между ног «восьмёрка»
- вращение вокруг туловища
- вращение вокруг головы
- подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180 и 360 градусов
- подбрасывание мяча перед собой вверх – ловля сзади
- подбрасывание мяча из-за спины через правое и левое плечо
- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола
- поднять лежащий мяч на полу одной кистью руки
- перехватить мяч с правой руки на левую руку между ног

Задание 1: вращение мяча вокруг туловища за 10 секунд

Задание 2: вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 20 секунд.

Задание 3: бросить мяч вверх и поймать, не давая ему упасть, выполнив касание кистями пола

Объясняет правила игры

Игра «Семейка»

2 город – «Передай – лови».

Объяснение об основных правилах передачи и ловли мяча

Объяснение  условий заданий

Задание 1:  в парах выполнение по 20 передач мяча (от груди двумя руками; в пол; от плеча одной рукой, правой левой).

Игра «Передал - садись»

Рекламная пауза.

Несколько слов о мини – баскетбола.

Ознакомление с особенностями игры мини б/б

3город – «Дриблинг». Напоминает ребятам правила ведения мяча.

Задание 1: ведение мяча на месте, ведение мяча правой, левой и чередовать руки с обеганием партнера напротив

(жетоны получают первая команда выполнившая ведение и игроки, качественно выполняющие ведение).

Следить за правилами игры. Организовать деятельность обуч-ся

Игра «Колдунчики»

4город – «Бросай-ка».

Обучающиеся вместе с учителями вспоминают основные правила броска мяча в кольцо

Задание 1: кто быстрее попадет в кольцо  3 раза

чья команда попадает в кольцо 10 раз,

Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Активизирует и направляет работу обучающихся

Игра «На свои места»

 

Восприятие объяснения учителя

Восприятие и осознание учебных заданий

Совершенствовать технику владения мячом

Совершенствовать технику владения мячом

Работа с максимальной скоростью.

Работа по звуковому сигналу

Подсчет  результатов и оценка выполнения

Восприятие объяснения учителя

Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность

Работа с максимальной скоростью

Совершенствовать технику ловли и передачи  мяча

Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.

Индивидуально выполняют ведение мяча.

Выполняют самооценку в парах

Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой ведения мяча на месте и  в движении

Индивидуально выполняют броски мяча в кольцо с места.

Обучающиеся выполняют самооценку выполнения условий игры

Заключительная часть

урока 4 минут

4. Подведение итогов урока.

Пульсометрия

Мотивация обучающихся к совершенствованию элементов б/б

2 минута

Построение в одну шеренгу.

Награждает за участие и сообщает о выставленных отметках.

5. Организованное завершение урока.

Закрепление навыка измерения пульса

 

Отработка навыка самоконтроля

Развитие внимания, быстроты реакции

2 минуты

Благодарность обуч-ся за совместную деятельность на уроке.

Объяснение домашнего задания

Игра «Класс смирно»

Выполнение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Путешествие в страну баскетболию

Знакомство с игрой в баскетбол...

Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в страну Баскетболию"

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогд...

Урок «Путешествие в страну «Баскетболию»»

Уроки в школе – это значительная часть жизни детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Однообразие урока вызывает скуку. Поэтому поиск новых форм и приемов повышения эффективнос...

Урок "Путешествие в страну Баскетболию"

Проведение тематических уроков является постоянной практикой в лицее №26.С.В. Назаровой разработан и проведен урок "Путешествие в страну Баскетболию" с целью реализации образовательных, воспитательных...

Сюжетный урок по физической культуре в 5 классе «Путешествие в страну Баскетболию»

В стране Баскетболии есть города:  Дружбы, Передавай, Бросай-ка, Дриблинг...

Открытый урок по физической культуре для 5х классов на тему «Путешествие в страну «Баскетболия»

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол Тип урока:  Комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольная сеткаЗадач...