Конспект урока по технологии в 7 классе (мальчики) по теме: "Сталь. Виды стали".
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Конспект урока технологии (мальчики) в 7 классе по теме: «Сталь, её виды и свойства».
Цель: познакомить с понятием сталь, ее свойствами, развивать речь, воспитывать трудолюбие.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с понятием сталь.
- Научить выделять свойства стали.
- Научить разбираться в маркировке стали.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы обучения: фронтальный опрос ,рассказ учителя , показ приёмов работы , демонстрация наглядных пособий ,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии (мальчики) в 7 классе по теме: «Сталь, её виды и свойства».
Цель: познакомить с понятием сталь, ее свойствами, развивать речь, воспитывать трудолюбие.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с понятием сталь.
- Научить выделять свойства стали.
- Научить разбираться в маркировке стали.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы обучения: фронтальный опрос ,рассказ учителя , показ приёмов работы , демонстрация наглядных пособий ,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».
Ход урока
- Организационная часть .
Приветствие.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Кто мечтает освоить настоящую мужскую профессию сталевара?
- Какие знания про металл необходимо иметь?
- Только ли сталевару они необходимы?
- Посмотрите, что я держу в руках?
- Что за метка на этом куске стали?
- Назовите тему и цели урока.
Ш. Актуализация опорных знаний.
А) Беседа.
- Что такое чугун ?
- Назовите виды и свойства чугуна .
- Какие способы получения чугуна вам известны? Область применения чугуна ?
IV. Открытие нового знания.
А) Рассказ учителя.
Сталь. Виды стали.
Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов . Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства . В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали – это сплав железа с углеродом , в состав которых входят некоторые обычные примеси . Углерод придаёт стали твёрдость , но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали – сплавы железа с углеродом , в которые кроме железа, углерода и обычных примесей , входят так называемые легирующие элементы ( хром , никель , вольфрам и тд. ).Слово «легирование » произошло от немецкого слова , означающего сплавлять .Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства .Одни элементы повышают твёрдость и прочность , другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали , улучшают другие полезные свойства и качества .
По назначению стали делят на конструкционные ,инструментальные и специальные с особыми свойствами .
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин .
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов , шайб ,мягкой проволоки и т. д.
Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса , шкивы и другие детали машин .
Все стали маркируются , то есть имеют условные обозначения которые показывают вид стали ,её состав , свойства .
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами « Ст» и порядковым номером от 0-7 .Чем выше номер тем больше в нём содержание углерода и выше прочность .Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента .Например « Сталь45 »- это сталь содержащая 0,45 % углерода . Более подробно по марке стали можно определить её состав и свойства , пользуясь специальным справочником .Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные .Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью. Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента .Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами , указывающими содержание углерода в десятых долях процента .
Специальные стали – это стали с особыми свойствами : нержавеющие , износостойкие и т.д.
Б) Просмотр фильма «Мозаичный дамаск»
Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?text=дамасская%20сталь%20видео%20ютуб&path=wizard&parent-reqid=1621963164582567-1364354657447568017600103-production-app-host-vla-web-yp-68&wiz_type=vital&filmId=10233862453408255604
V. Обобщение и ситематизация знаний.
А) Тестирование. Проверка с работой над ошибками.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей
Процентное содержание углерода в стали:
а) до 1,2%; в) до 2,1%;
б) более 1,2%; г) более 2,1%.
Для изготовления молотков, зубил, ножниц, напильников применяется:
а) конструкционная сталь;
б) инструментальная углеродистая сталь;
в) легированная сталь;
г) чугун.
Наибольший % углерода содержит:
а) латунь;
б) сталь;
в) чугун;
г) бронза
Зубчатые колеса, валы и оси изготавливают:
а) из углеродистой конструкционной качественной стали;
б) из углеродистой конструкционной стали обыкновенного качества;
в) из углеродистой инструментальной стали;
Как можно изменить свойства стали?
а) подвергнуть тепловому воздействию;
б) изменить форму детали;
в) нанести защитное покрытие;
Как проводится закалка стали?
а) заготовку нагревают и медленно охлаждают вместе с печью;
б) заготовку нагревают и быстро охлаждают в воде или масле;
в) заготовку нагревают и охлаждают на воздухе.
Обозначение углеродистой конструкционной качественной стали:
а) Ст1;
б) Ст2;
в) 20Х;
г) сталь20.
VI. Итог урока. Рефлексия.
А) Прием «Продолжи предложения».
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сталь – это …
- Свойства стали - …
- Дамасская сталь – это …
- Знания, которые я получил на уроке пригодятся мне…
Б) Домашнее задание :
1. Повторить изученный материал ( учебник по технологии для 7 класса стр . 73-77.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда
Г.Б .Волошин ; А.А. Воронов и тд.Под редакцией Тхоржевского. М.:Просвещение 1985.
2. Веселов А.Н., НС-портал, 2014 год, конспект урока по технологии в 7 классе по теме: «Сталь».
3. Тест по технологии «Термическая обработка стали», Инфоурок: https://infourok.ru/test-po-tehnologii-klassifikaciya-staley-termicheskaya-obrabotka-staley-3277681.html
4. Фильм «Мозаичный Дамаск», ю-туб, ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?text=дамасская%20сталь%20видео%20ютуб&path=wizard&parent-reqid=1621963164582567-1364354657447568017600103-production-app-host-vla-web-yp-68&wiz_type=vital&filmId=10233862453408255604
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».
Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
Конспект урока по технологии 5 класс " Виды вышивки"
Конспект к уроку технология в 5 классе расчитан на 2 учебных часа, при изучении раздела "Декоративно-прикладного творчества"....
Урок по технологии 6 класс (Мальчики) «Резьба по дереву»
Цели урока: Ознакомить обучающихся со значением художественной обработки изделий из древесины, с её разновидностями.Обучающая: создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьб...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс (мальчики)
Технологическая карта урока 5 класс Тема урока: "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"...
План урока по Технологии.6 класс (мальчики). Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Тема: «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины» Цель: Учащиеся знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.Задачи:Образовательные:...