Технологическая карта урока по технологии 5 класс (мальчики)
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока 5 класс Тема урока: "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 5 класс
Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Структура и ход урока
Этап урока; задачи этапа | Деятельность учителя; формы учебного взаимодействия; методы, приемы работы | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивационно-целевой этап. Организационный момент Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Формы учебного взаимодействия: фронтальная | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. | Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)? Какое из соединений будет прочнее? Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов; 2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой. Формы учебного взаимодействия: фронтальная и групповая Методы, приемы обучения: Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи | Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах. Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Формы учебного взаимодействия: групповая Методы, приемы обучения: Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. | Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Формы учебного взаимодействия: В парах и группе. Методы, приемы обучения: Практическая работа | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие их проекту? Для каких птиц предназначена ваша кормушка? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием Формы учебного взаимодействия: фронтальная | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».
1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Признаки параллелограмма. Геометрия. 8 класс. Технологическая карта урока с технологией проблемного обучения и игровыми технологиями.
Урок геометрии в 8 классе "Признаки параллелограмма" с использованием технологии проблемного обучения и игровых технологий....