Конспект урока.«Тема: «Фартук с нагрудником»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Конспект урока.«Тема: «Фартук с нагрудником»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_fartuk_s_nagrudnikom.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фартук с нагрудником»

Класс: 6

Цель урокаознакомление с новым изделием, его деталями, технологической последовательностью по его изготовлению.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний по теме «Фартуки», знакомство с историей изделия, особенностями фартука с нагрудником; совершенствование навыков снятия мерок, планировать работу по изготовлению изделия.

Коррекционные: развитие памяти, мышления, творческого потенциала учащихся; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы); развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании изготовления изделия.

Воспитательные: приобщение учащихся к национальной культуре, развитие навыков сотрудничества, формирование привычек бережливости и экономии; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Повторить ранее изученное изделие, его детали, составить план последовательности его изготовления.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- Приветствие учащихся. (Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. Наш урок я бы хотела начать с небольшого  стихотворения. (слайд 1)

Мы друг к другу повернемся и конечно улыбнемся. У вас на партах лежат смайлики с разным настроение покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Рапорт дежурного. Организация рабочего места. Внешний вид учащихся, готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний и умений

О чем мы говорили на прошлом уроке? (о правилах раскладки выкройки на ткани)

Давайте вспомним важные правила, которые мы должны учитывать при раскрое любого изделия. (вывешивается на доску)

  1. Учитывать направление долевой нити.
  2. Определить изнаночную и лицевую сторону ткани.
  3. Закрепить выкройку на ткани.
  4. Дать припуски на шов.
  5. Выполнить раскрой по линии припусков.

Молодцы, ну а мы переходим к основной части нашего урока.

3. Изучение нового материала.

А о чём мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав мою загадку.

Я сошью его из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

(Фартук).

Слайд 2

-Кого вы видите на данной фотографии? (Детей)

-Что они делают?

-Правильно ли они одеты для приготовления пищи?

-Какая часть одежды должна быть обязательно при приготовлении пищи?

-Для чего нужен фартук? (для того чтобы защитить нашу одежду от загрязнений)

Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока? Слайд 3

Тема нашего урока: «Фартук для работы.»

Основные задачи урока:

  1. Знакомство с историей фартука.
  2. Составить план пошива фартука.
  3. Снять мерки для пошива фартука с нагрудника.

Перед вами лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт под № 1.

-Знакомы ли вам эти изделия? (девочкам предлагается несколько вариантов фартуков)

На какие три вида делятся фартуки?

  1. Фартук на поясе
  2. Фартук цельнокроеный
  3. Фартук с нагрудником

-Какой из них вы уже шили? (фартук на поясе)

- Из каких деталей состоит этот фартук? (из 2 деталей : нижняя часть фартука и пояс)

-Какие ткани подходят для его изготовления? (хлопчатобумажные и льняные)

-Покажите цельнокроеный фартук. Назовите его детали? (основная деталь фартука, бретели, пояс)

- Покажите фартук с нагрудником? Назовите детали? (Нижняя часть, нагрудник, бретели, пояс)

-Назовите виды отделки фартуков? (лента, тесьма, кружево, карманы, обтачка и др.)

Физ. минутка  (для рук.)

Для того чтобы вы красиво писали нужно подготовить ваши пальчики.

(Выполняют упражнения). Представьте себе, что у вас в руках кусок глины, скатайте из него шарик, сплющьте его в лепешку, из лепешки скатайте колбаску, а из колбаски - шарик. Закончили работу - намыльте руки, хорошенько потрите ладошки, стряхните воду.

Молодцы.

Открыли тетради записали число, тему урока.

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление.

Итак, давайте поговорим немного об истории возникновения фартука.

    Прежде чем стать частью комплекта одежды для приготовления пищи фартук выполнял множество различных функций. В старину фартук назывался передник.

Словарная работа Слайд 4

Передник- фартук. (вывешивается на доску, записать в тетрадь.)

      История фартука, или передника, началась в Древнем Египте тысячелетия назад. Тогда их носили только мужчины, и то не все, а только те, кто состоял на государственной службе. Вообще, в древнем мире фартук был исключительно мужским предметом гардероба.

     Вот и в Древнем Риме их носили мужчины, чаще солдаты и гладиаторы. 

слайд 5 

Однако уже в эпоху Средневековья передник стал исключительно рабочей одеждой для кузнецов, сапожников, столяров и других представителей рабочих сословий.

Слайд 6

      Но непредсказуемая мода на пороге Нового времени привела, наконец, его в женский гардероб. Белым или цветным фартуком стали украшать пышные платья небедных городских модниц. У каждой приличной женщины должен был иметься фартук для выхода к столу, для выезда в свет. 

Слайд 7

     Одновременно передник проник и в жизнь простого народа. Многие национальные костюмы имеют его как обязательный атрибут, чаще всего яркий, богато украшенный вышивкой, часто выполненный в той же технике, что и женские жилеты.

Многие народы изобрели независимо друг от друга фартук-юбку, состоящий из двух полотнищ.

- Надевают ли национальные костюмы в наше время? (иногда)

- В каком случае? (Во время выступлений или на праздник)

Слайд 8

     Ну а для миллионов людей, школьников белый кружевной фартук навсегда останется символом школьных лет. Это символ юности и любознательности.

      Фартук входит в униформу поваров, официантов, парикмахеров, и главной функцией его стала защита одежды от загрязнения. Таким образом, он проделал путь от гладиаторской арены до кухни, практически не изменившись внешне!

Задание 2.

А теперь задание на внимательность.

Определить профессии людей, по фартукам, который они носят, изображенным на слайдах.

Слайд 9– повар

Слайд 10 – слесарь

Слайд 11 –парикмахер

Слайд 12 – продавец

Слайд 13- официант

-Когда используется фартук у нас в школе? Для чего?

В школе нам нужен фартук для:

  • уроков швейного дела;
  • уроков СБО;
  • уроков сельскохозяйственного труда;
  • для дежурства в столовой.

*Физкультминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Итак, переходим к следующей задачи нашего урока, нам нужно составить с вами план изготовления фартука.

Мы с вами определились, что будем изготавливать фартук с нагрудником.

С чего мы начинаем работу. 

  1. Снять мерки
  2. Построить чертёж
  3. Подготовка ткани к раскрою

Как мы будем готовить ткань? ( нужно проверить нет ли на ней повреждений, провести тепловую обработку).

  1. Раскрой детали изделия
  2. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

Задание № 2 .

У вас на партах лежат конверты с заданиями

Пункты плана перепутаны. Давайте попробуем выстроить правильную последовательность. (одна работает у доски остальные работают в парах)

Составляют план изготовления фартука. (сравнить выполненный план) Слайд 14

Запишите данный план себе в тетрадь.

-Прочитайте первый пункт плана: «Снять мерки».

-Какие мерки нам понадобятся?

         Учитель демонстрирует приёмы снятия мерок. Мы измеряем обхват груди и мерку делим пополам. Потому что для построения чертежа нам нужна мерка полуобхват.

Полуобхват талии - Ст

полуобхват бедер - Сб

полуобхват груди -Сг

длинна от тилии до колена – Дтк

длина нагрудника- Дн

Задание № 3

Практическая работа «Снятие мерок»

Закрепление знаний учащихся.

-Я предлагаю вам игру «Ателье». Каждая из вас должна побывать в роли заказчика, и закройщика.

С заказчика закройщик снимает мерки, их записывает в квитанцию, затем девочки меняются ролями.

Подведение итогов.

О каком изделии мы с вами говорили сегодня?

Как с старину назывался фартук? (передник)

 Какие бывают фартуки по покрою?

1)на поясе,

2) цельнокроеные

3) с нагрудником 

Оценивание.

Д.З. Конспект в тетради.

Рефлексия

Понравился ли вам наш урок?

У вас на партах лежат смайлики. Если вам всё понравилось и особых трудностей вы не испытали, то покажите весёлый смайлик.

Если вы во время урока испытывали трудности и вам урок не понравился, то покажите грустный смайлик.

Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока. Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».

Сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом....

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...