Конспект урока.«Тема: «Фартук с нагрудником»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект урока.«Тема: «Фартук с нагрудником»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_fartuk_s_nagrudnikom.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фартук с нагрудником»
Класс: 6
Цель урока: ознакомление с новым изделием, его деталями, технологической последовательностью по его изготовлению.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по теме «Фартуки», знакомство с историей изделия, особенностями фартука с нагрудником; совершенствование навыков снятия мерок, планировать работу по изготовлению изделия.
Коррекционные: развитие памяти, мышления, творческого потенциала учащихся; развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы); развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании изготовления изделия.
Воспитательные: приобщение учащихся к национальной культуре, развитие навыков сотрудничества, формирование привычек бережливости и экономии; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Планируемые результаты:
Повторить ранее изученное изделие, его детали, составить план последовательности его изготовления.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Орг. момент
- Приветствие учащихся. (Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. Наш урок я бы хотела начать с небольшого стихотворения. (слайд 1)
Мы друг к другу повернемся и конечно улыбнемся. У вас на партах лежат смайлики с разным настроение покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Рапорт дежурного. Организация рабочего места. Внешний вид учащихся, готовность к уроку.
- Актуализация знаний и умений
О чем мы говорили на прошлом уроке? (о правилах раскладки выкройки на ткани)
Давайте вспомним важные правила, которые мы должны учитывать при раскрое любого изделия. (вывешивается на доску)
- Учитывать направление долевой нити.
- Определить изнаночную и лицевую сторону ткани.
- Закрепить выкройку на ткани.
- Дать припуски на шов.
- Выполнить раскрой по линии припусков.
Молодцы, ну а мы переходим к основной части нашего урока.
3. Изучение нового материала.
А о чём мы с вами сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав мою загадку.
Я сошью его из ситца,
Он мне должен пригодиться,
В нём я буду печь, стирать
И на кухне прибирать.
В нём я буду мыть посуду,
Пачкать в нём халат не буду.
И от пятен мой халат
Защищать он будет рад!
(Фартук).
Слайд 2
-Кого вы видите на данной фотографии? (Детей)
-Что они делают?
-Правильно ли они одеты для приготовления пищи?
-Какая часть одежды должна быть обязательно при приготовлении пищи?
-Для чего нужен фартук? (для того чтобы защитить нашу одежду от загрязнений)
Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока? Слайд 3
Тема нашего урока: «Фартук для работы.»
Основные задачи урока:
- Знакомство с историей фартука.
- Составить план пошива фартука.
- Снять мерки для пошива фартука с нагрудника.
Перед вами лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт под № 1.
-Знакомы ли вам эти изделия? (девочкам предлагается несколько вариантов фартуков)
На какие три вида делятся фартуки?
- Фартук на поясе
- Фартук цельнокроеный
- Фартук с нагрудником
-Какой из них вы уже шили? (фартук на поясе)
- Из каких деталей состоит этот фартук? (из 2 деталей : нижняя часть фартука и пояс)
-Какие ткани подходят для его изготовления? (хлопчатобумажные и льняные)
-Покажите цельнокроеный фартук. Назовите его детали? (основная деталь фартука, бретели, пояс)
- Покажите фартук с нагрудником? Назовите детали? (Нижняя часть, нагрудник, бретели, пояс)
-Назовите виды отделки фартуков? (лента, тесьма, кружево, карманы, обтачка и др.)
Физ. минутка (для рук.)
Для того чтобы вы красиво писали нужно подготовить ваши пальчики.
(Выполняют упражнения). Представьте себе, что у вас в руках кусок глины, скатайте из него шарик, сплющьте его в лепешку, из лепешки скатайте колбаску, а из колбаски - шарик. Закончили работу - намыльте руки, хорошенько потрите ладошки, стряхните воду.
Молодцы.
Открыли тетради записали число, тему урока.
- Изучение нового материала и первичное закрепление.
Итак, давайте поговорим немного об истории возникновения фартука.
Прежде чем стать частью комплекта одежды для приготовления пищи фартук выполнял множество различных функций. В старину фартук назывался передник.
Словарная работа Слайд 4
Передник- фартук. (вывешивается на доску, записать в тетрадь.)
История фартука, или передника, началась в Древнем Египте тысячелетия назад. Тогда их носили только мужчины, и то не все, а только те, кто состоял на государственной службе. Вообще, в древнем мире фартук был исключительно мужским предметом гардероба.
Вот и в Древнем Риме их носили мужчины, чаще солдаты и гладиаторы.
слайд 5
Однако уже в эпоху Средневековья передник стал исключительно рабочей одеждой для кузнецов, сапожников, столяров и других представителей рабочих сословий.
Слайд 6
Но непредсказуемая мода на пороге Нового времени привела, наконец, его в женский гардероб. Белым или цветным фартуком стали украшать пышные платья небедных городских модниц. У каждой приличной женщины должен был иметься фартук для выхода к столу, для выезда в свет.
Слайд 7
Одновременно передник проник и в жизнь простого народа. Многие национальные костюмы имеют его как обязательный атрибут, чаще всего яркий, богато украшенный вышивкой, часто выполненный в той же технике, что и женские жилеты.
Многие народы изобрели независимо друг от друга фартук-юбку, состоящий из двух полотнищ.
- Надевают ли национальные костюмы в наше время? (иногда)
- В каком случае? (Во время выступлений или на праздник)
Слайд 8
Ну а для миллионов людей, школьников белый кружевной фартук навсегда останется символом школьных лет. Это символ юности и любознательности.
Фартук входит в униформу поваров, официантов, парикмахеров, и главной функцией его стала защита одежды от загрязнения. Таким образом, он проделал путь от гладиаторской арены до кухни, практически не изменившись внешне!
Задание 2.
А теперь задание на внимательность.
Определить профессии людей, по фартукам, который они носят, изображенным на слайдах.
Слайд 9– повар
Слайд 10 – слесарь
Слайд 11 –парикмахер
Слайд 12 – продавец
Слайд 13- официант
-Когда используется фартук у нас в школе? Для чего?
В школе нам нужен фартук для:
- уроков швейного дела;
- уроков СБО;
- уроков сельскохозяйственного труда;
- для дежурства в столовой.
*Физкультминутка
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Итак, переходим к следующей задачи нашего урока, нам нужно составить с вами план изготовления фартука.
Мы с вами определились, что будем изготавливать фартук с нагрудником.
С чего мы начинаем работу.
- Снять мерки
- Построить чертёж
- Подготовка ткани к раскрою
Как мы будем готовить ткань? ( нужно проверить нет ли на ней повреждений, провести тепловую обработку).
- Раскрой детали изделия
- Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
Задание № 2 .
У вас на партах лежат конверты с заданиями
Пункты плана перепутаны. Давайте попробуем выстроить правильную последовательность. (одна работает у доски остальные работают в парах)
Составляют план изготовления фартука. (сравнить выполненный план) Слайд 14
Запишите данный план себе в тетрадь.
-Прочитайте первый пункт плана: «Снять мерки».
-Какие мерки нам понадобятся?
Учитель демонстрирует приёмы снятия мерок. Мы измеряем обхват груди и мерку делим пополам. Потому что для построения чертежа нам нужна мерка полуобхват.
Полуобхват талии - Ст
полуобхват бедер - Сб
полуобхват груди -Сг
длинна от тилии до колена – Дтк
длина нагрудника- Дн
Задание № 3
Практическая работа «Снятие мерок»
Закрепление знаний учащихся.
-Я предлагаю вам игру «Ателье». Каждая из вас должна побывать в роли заказчика, и закройщика.
С заказчика закройщик снимает мерки, их записывает в квитанцию, затем девочки меняются ролями.
Подведение итогов.
О каком изделии мы с вами говорили сегодня?
Как с старину назывался фартук? (передник)
Какие бывают фартуки по покрою?
1)на поясе,
2) цельнокроеные
3) с нагрудником
Оценивание.
Д.З. Конспект в тетради.
Рефлексия
Понравился ли вам наш урок?
У вас на партах лежат смайлики. Если вам всё понравилось и особых трудностей вы не испытали, то покажите весёлый смайлик.
Если вы во время урока испытывали трудности и вам урок не понравился, то покажите грустный смайлик.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"
Этапы урока: 1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...
Конспект урока. Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».
Сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом....
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...