Конспект урока. Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом». | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Технологии учителя ГБОУ СОШ № 492 Федотовой Оксаны Викторовны Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Уроки № 29; 30
Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».
Практическая работа: «Обработка боковых срезов фартука и обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом».
Тема: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом». Практическая работа: «Обработка боковых срезов фартука и обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом». | Тип урока: урок открытия новых знаний | ||||
Цель: сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом. | |||||
Задачи:
Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая. Форма урока: игровая технология и технология беседа. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Межпредметные связи:
| |||||
Ресурсы урока | |||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Приветствие. Отметить отсутствующих (3 мин.) | Приветствие учителя. | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
|
| ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
1. Демонстрация вариантов обработки нижнего среза фартука: тесьма, кружево, вьюнок. 2. Объяснение последовательности обработки нижнего среза фартука, возможные варианты. 3. Обработка бокового среза фартука и низа изделия – для чего мы это делаем? | Выбирают свои способы обработки среза - с тесьмой, с кружевом, швом вподгибку с закрытым и открытым срезом. Обучающие отвечают для чего необходима обработка срезов. | ||||
Практический этап | |||||
1. Формирование новых умений: - проверка организованности начала работы учащихся; - проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); - соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания. 2. Усвоение новых знаний: - проверка правильности выполнения ручных и машинных швов учащимися; - оценивание результатов - ровность строчки, равноудаленность строчки от сгиба ткани. 3. Целевые обходы:
| Самостоятельная работа: выполнение практической работы: «Обработка боковых срезов фартука и обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Рефлексия. Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Осуществляемые действия:
усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. | ||||
Подведение итогов | |||||
|
| ||||
Уборка рабочих мест | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций. | |||||
Дополнительные творческие задания: Подшить дома вместе с родителями кухонное полотенце, подшить накидку на стул или носовой платок швом вподгибку с закрытым или открытым срезом. | |||||
Самоанализ | |||||
Достижения Процент учащихся справившихся с заданием не менее 70. Все учащиеся хорошо работают с ручными инструментами и приспособлениями, помогают друг другу, работают на уроке с соблюдением правил ТБ. Осваивают приемы работы при работе с иглами и булавками, с утюгом. | Сложности Невозможность выполнения задания всеми учащимися с одинаковой скоростью, часть учащихся возможно продолжение над заданием на следующем занятии. | Предложения Все вопросы и дополнительные задания после урока и продолжить свою незавершенную работу на внеурочной деятельности. |
Приложения
1. Тест по теме «Машинные швы»
2. Презентация для повторения темы «Ручные швы»
3. Инструкционная карта «Выполнение шва вподгибку»
4. Раздаточный материал карточки с образцами швов «Вподгибку с закрытым срезом», «Вподгибку с открытым срезом»
5. Презентация «Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине»
6 Презентация «Инструктаж по ТБ при работе с иглами и булавками, ножницами»
7. Презентация «Инструктаж по ТБ при с утюгом»
Приложение №1
Тест по теме машинные швы.
1.На какие три группы делятся все машинные швы? Найдите лишнее А) соединительные; Б) разъединительные; В) краевые; Г) отделочные. 2. Для чего служат соединительные швы? Выбрать правильный ответ А) для закрепления подогнутого края изделия; Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой; В) для временного соединения двух деталей. 3. Какие швы относятся к соединительным? Выбрать правильный ответ А) стачной взаутюжку; Б) шов вподгибку с открытым срезом; В) накладной с закрытым срезом; Г) шов вподгибку с закрытым срезом. 4. Какие швы относятся к краевым? Выбрать правильный ответ А) накладной с закрытым срезом; Б) шов вподгибку с закрытым срезом; В) стачной вразутюжку. 5. Для чего применяются краевые швы? Выбрать правильный ответ А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой; Б) для закрепления подогнутого края изделия; В) для украшения изделий.
Приложение №6
Требования ТБ при выполнении влажно-тепловой обработки ткани.
1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус. Утюг ставить только на подставку.
3. Следить за тем, чтобы поверхность утюга не касалась шнура
4. После окончания утюжильных работ, утюг выключить, ставить на огнеупорную подставку.
5. При обнаружении неисправности отключить электричество, сообщить учителю или администрации.
6. Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.
7. Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.
8. После выполнения каждой машинной операции обрабатываемый участок изделия надо увлажнить и приутюжить до полного высыхания.
9. Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.
10. Отутюженное изделие надо оставить на некоторое время в расправленном виде.
Приложение№5
Презентация «Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине и при работе с булавками и иглами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
План-конспект урока...
«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»
Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков обработки поперечных срезов краевым...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"
Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....
Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год
Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...