Конспект открытого занятия. Тема: «Пошив полотенец для посуды"
план-конспект по технологии
Конспект открытого занятия. Тема: «Пошив полотенец для посуды".
Цель занятия: закрепить навыки пошива полотенец.
1.Формировать умения обрабатывать срезы полотенец швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным втачиванием вешалки.
2.Развивать зрительно – мыслительную деятельность
3.Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ivanova_t.a.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Иванова Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | сборная Р.Ц. |
Программа | «Страна рукоделия». |
Предмет | Швейное дело. |
Тема занятия | Пошив полотенец для посуды. |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая-9человек |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Закрепить навыки пошива полотенец. |
Задачи занятия
| 1.Формировать умения обрабатывать срезы полотенец швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным втачиванием вешалки. 2.Развивать зрительно – мыслительную деятельность 3.Воспитывать аккуратность в работе. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Беседа; показ приёма работы, наглядные методы: демонстрация, рассматривание изделия, технологические карты |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Карточки словарных слов, образцы полотенец, раздаточный материал: методические средства:наглядные пособия. раздаточный материал: заготовки кроя полотенец и вешалки, промышленные машины, ножницы, нитки, булавки. |
Предварительная работа | Пошив изделий с обработкой краевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом;определение ширины двух подгибов по ширине прижимной лапке. |
Использованная литература | Технология. Швейное дело. учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида\Г.Б..Картушина ,Г.Г. Мозговая.-5-е изд.-М.Просвещение,2009г. |
Конспект открытого занятия
Тема: «Пошив полотенец для посуды»
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
1.Организационный момент 2 мин | ||
Приветствие. Рефлексия. | Здравствуйте девочки! Поздоровайтесь с гостями. Какие вы сегодня красивые! В какой мастерской мы находимся? Какие занятия проходят в мастерской? Назовите,какое сейчас время года? | Воспитанницы здороваются и проходят в мастерскую. Мы находимся в производственной мастерской. В производственной мастерской проходит занятие по швейному делу. Сейчас время года зима. |
| ||
Вводная беседа. Сообщение темы занятия Анализ образца | Прошли новогодние каникулы. Расскажите, где вы проводили новогодние каникулы? Во время новогодних каникул было много православных праздников. Часто сервировали столы. Как вы помогали сервировать столы? Чем вы протирали посуду? Правильно. Эти полотенца только для посуды. Скажите, какими полотенцами вы пользуетесь? Показ личного, банного, ручного (бумажный рулон) полотенец. Вы рассказали, что вовремя сервировки столов пользовались полотенцами для посуды. Их было много, всегда, чистые как новые. Сегодня тема занятия «Пошив полотенец для посуды». Рассмотрите образец полотенца. Для чего служит полотенце? Протереть, вытереть-это убрать влагу. Тканикаких волокон хорошо впитывают влагу? Назовите ткани из натуральных волокон? Потрогайте и определите, из какой ткани выполнен образец полотенца? Как определили? Все ткани вырабатывают из переплетений нитей. Рассмотрите ткань. Что напоминает переплетение нитей? Ткани с таким переплетением называются-вафельными. (показ и сравнение с вафлями). Словарное слово «Вафельное» На доске висит; 1.Крой полотенца лицевой стороной. 2.Образец полотенца изнаночной стороной (срезы обработаны краевым швом вподгибкус закрытым срезом и втачена вешалка –петля)) 3. Висит на (вешалке-петле) готовый образец. Как вы определяете лицевую и изнаночную сторону ткани? Посмотрите на крой полотенца и скажите, оно цветное или однотонное? Правильно, полотенце цветное с напечатанным рисунком. Назовите и сосчитайте цветаполотенца Какой формы полотенце? Сколько срезов у полотенца? Все ткани имеют долевые и поперечные срезы. Долевые срезы обработаны кромкой. Сколько срезов обработано на швейной машине? Каким швом обработаны поперечные срезы? Перечислите, при шитье каких изделий применяете этот шов? Скажите, что втачено в один из срезов полотенца? | Вовремя новогодних каникул отдыхали в православном лагере. Мы много гуляли, ездили в паломническую поездку. Готовились к встрече Рождества. Украшали Рождественскую ёлку. Делали подарки для прихожан. Во время сервировки столов дежурные расставляли и протирали посуду. Протирали полотенцами для посуды. Личным - пользуемся каждый день, Банным во время бани. Ручным-вытираем руки. Полотенце служит для вытирания. Ткани из натуральных волокон хорошо впитывают влагу. Ткани из натуральных волокон-хлопчатобумажные и льняные. Этот образец полотенца выполнен из хлопчатобумажной ткани; Лёгкое(держат вруках), мягкое (проводят руками), прочное(тянут), мнётся (мнут в ладони), хорошо пропускает воздух (дуют через ткань), впитывает влагу и быстро сохнет. Переплетение нитей как вафли. Смотрят на доску. Лицевая сторона с ярким рисунком. Это цветное полотенце. Воспитанницы рассматривают, называют и считают цвета. Белый, красный, жёлтый исерый-4 цвета Полотенце четырёхугольной формы. У полотенца четыре среза. На швейной машине обработано два среза. Поперечные срезы обработаны краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Шов « вподгибку с закрытым срезом» применяли при обработке: -верхних и нижних срезов трусов; -верхних срезов в мешках; -при укорачивании брюк. В один из срезов полотенца втачена вешалка-петля. Каждая вещь имеет своё место. Вешалка для крючка. |
3.Пропедевтические упражнения - 6 мин | ||
Коррекционное упражнение«Втачивание вешалки» Цель: развитие мелкой моторики. | Сейчас потренируемся на образце ткани пришивать вешалку. Проверьте; у всех есть образец, вешалка и булавки. Вешалка сложена пополам. 1.Возьмите в рукиобразец.Рассмотрите, как пришита вешалка. 2.Найдитете на другой стороне образца отметку. (Место притачивания вешалки). 1.Положите образец лицевой стороной вниз. 2.Сделайте два подгиба среза ткани на изнаночную сторону. Второй подгиб больше первого. Закрепите булавками. 3.Найдите метку притачивания вешалки. Приложите два конца вешалки под второй загиб среза. 4.Закрепите вешалку булавкой. Молодцы, все справились! | Воспитанницы выполняют упражнение под диктовку педагога |
| ||
| ||
Показ и объяснение педагогом выполнения задания с опорой на инструкцию . | Подойдите ко мне. Посмотрите, как правильно обработатьдва боковых среза полотенца и притачать вешалку. (педагог садиться за швейную машину). 1.Берёте в руки полотенце. На лицевой стороне поперечного среза находите отметку для вешалки полотенца. 2.Положите крой лицевой стороной вниз. 3.Делаете первый подгиб среза на изнаночную сторону 4.Перегибаете подгиб второй раз на изнаночную сторону. 5.Положите изделие под прижимную лапку и опустите иглу. Посмотрите и проверьте ширину подгиба. Игла проходит по краювнутреннего подгиба. 6.Включаете машину. Делаете машинную закрепку. Пальчиками обеих рук продолжаете делать подгиб ткани, ориентируясь по ширине лапки. 7.Выполняете шов до середины среза. На середине среза находите отметку (Место притачиваниявешалки). 8.Прикладываете два конца вешалки под перегибнутый подгиб ткани. 9.Выполняете машинную закрепку. 10.Продолжаете обрабатывать срез полотенца краевым швом вподгибку с закрытым срезом. 11. В конце строчки выполняете машинную закрепку. Отрезаете нити. 12. Проверяете качество шва: с изнаночной стороны. Ширина второго подгиба соответствует ширине прижимной лапки. Концы строчки и место притачивания вешалки закреплены. Ваша работа должнааккуратно Выполнена. Словарное слово- аккуратность. Аккуратно выполненная работа- качественная работа (ровные швы, втачена вешалка, сделаны закрепки в конце строчки, обрезаны нити). | Смотрят и отвечают на дополнительные вопросы. Педагог садится за рабочее место швейной машины. Начинает обрабатыватьсрез полотенца краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Даёт возможность продолжить работу сильной воспитанницы. Шьёт воспитанница, а педагог комментирует её действия. Притачивание вешалки выполняет педагог. |
| ||
Цель: -Закрепление позитивного настроя на занятие | Мышцы глаз, шеи, туловища устают во время работы. Для этого проводят производственную гимнастику. Все встали-потянулись и улыбнулись! 1.Наклоны головы. Цель: избавиться от напряжения в области шеи. Действие: медленно наклоняете голову вверх. Опускаете голову. Выполняете 2-4 раза. 2.Вращение плечами. Цель: избавиться от напряжения в области плеч. Действие: руки к плечам. Вращаете плечами вперёд. Вращаете плечами назад. Выполняете 2 – 4раза. 3. Повороты туловищем. Цель: растягиваете боковые мышцы туловища. Действие: руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево. Выполняете 2-4 раза. 4.Ходьба на месте. Цель: расслабляете мышцы рук и ног. Действие: правую ногу сгибаете в колени, руки вправо, левую ногу сгибаете в колени,руки влево. Выполняете 3 -4 раза. | Воспитанницы вместе с педагогом Выполняют упражнения. |
| ||
Техника безопасности. Практическая работа. | Приступая к работе на швейных машинах, повторим правила безопасности. Сегодня работаете самостоятельно. Приступая к выполнению своей работы не забывайте о посадке за машинкой. Индивидуальная работа у Иры Лены и Наташи. Ира и Лена определяют на крое полотенца метки притачивания вешалки. Наташа скалывает вешалки пополам. Проверьте, как заправлена машина. Ножницы положите справа. Ими воспользуетесь по окончанию работы. Выполнив все работу, возьмите дополнительный крой. | Воспитанница читает правила. Другие поочерёдно комментируют правила. 1.При работе на швейной машине следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы. 2.Не наклоняться близко к движущим и вращающимся частям машины. 3.Заправку нитки производить после её отключения. 4.По окончании работы отключить машину. Лена читаетправила. Ира комментирует. Воспитанницы садятся за швейные машины. Под диктовку педагога приступают к выполнению работу. Индивидуально выполняют работу Ира, Лена, Наташа. |
III. Заключительная часть | ||
| ||
Анализ работы | После окончания работы проверьте качество. Как справились со своим заданием Ира, Лена и Наташа? (оценка работы) | Воспитанницы проверяют выполненную работу. |
| ||
Наше занятие подходит к концу. Что делали на занятии? Из какой ткани шили полотенца? Ткань какого переплетения? Каким швом обрабатывали срезы полотенец. Что втачивали в шов полотенца? Для чего нужна вешалка? Для чего служит полотенце? Сегодня на занятии все хорошоработали. Внимательно слушали объяснение. Самостоятельно шили полотенца. Лена и Ира приготовили полотенца для следующего занятия. Наташа сделала вешалки. На следующем занятии продолжите шить полотенца с вешалками. В начале занятия вы рассказывали, об отдыхе в православном лагере. Об участии при накрывании и сервировки столов. В следующей поездке возьмёте с собой полотенца. Ими воспользуетесь при сервировке праздничных столов. Занятие окончено. Всем спасибо! Дежурные убирают мастерскую. До свидания. | Сегодня на занятии шили полотенца. Полотенца шили из хлопчатобумажной ткани. Ткань вафельного переплетения. Срезы полотенца обрабатывали краевым швом вподгибкус закрытым срезом. В один из швов втачивали вешалку. Вешалка нужна для крючка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
Конспект открытого занятия. Тема «Морское путешествие».
Развитие навыков учебной деятельности у детей младшего школьного возраста....
Конспект открытого занятия. Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста »
Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж»....
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязан...