Моделирование фартука
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. |
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Метод литература, сайты интернета | Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012 |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ой, я забыл из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. А какая деталь фартука имеет форму квадрата? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами модели фартуков. Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х.. Зайцев, В. Юдашкин. А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других. И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука.( На доске записать тему) В тетрадях записать определение:Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Наш фартук состоит из частей? Катя? Настя? Сейчас,перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд №7)Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить5 в альбом. Обоснуйте почему так. Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. Существует три способа моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука 2.Применение отделки 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. Сегодня мы с вами находимся в доме моды района Комарово и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем. Переходимк модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворен ответом. Ася, вас группа спрашивает. Девочки, достаточно. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
| ||
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...