Конспект урока по технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Технологическая карта урока
Программа: «Технология 7 класс»
Автор: О. А. Кожина
Класс: 7
Тема: Комнатные растения в интерьере.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений, их классификацией, с понятием фитодизайн, размещением комнатных растений в интерьере, создание условий для формирования представлений об оформлении интерьера комнатными растениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 18.92 КБ |
Дополнительные материалы для мини-проекта | 658.83 КБ |
Картинки комнатных растений для мини-проекта | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Программа: «Технология 7 класс»
Автор: О. А. Кожина
Класс: 7
Тема: Комнатные растения в интерьере.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Ф. И. О. учителя: Засорина Е. А.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений, их классификацией, с понятием фитодизайн, размещением комнатных растений в интерьере, создание условий для формирования представлений об оформлении интерьера комнатными растениями;
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата помещения, получат представления о разновидности комнатных растений, научаться размещать комнатные растения в интерьере.
Метапредметные универсальные учебные действия:
регулятивные - научаться принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные - научаться извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;
коммуникативные - научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, фронтальная, метод проектов
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль | Время |
1. Организационная часть урока | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | фронтальная | личностные - внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения; регулятивные - проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве | 1 мин | |
2. Актуализация знаний учащихся | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Дает подсказки для формулирования темы урока. 1 подсказка: музыкальный фрагмент "Вальс цветов" 2 подсказка: загадка- Очищают воздух, - Сформулируйте тему урока | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы | 2 мин. |
3. Постановка учебной задачи | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | - С какой целью мы изучаем комнатные растения? | Формулируют задачи урока | Фронтальная | регулятивные -устанавливать причинно-следственные связи в | Устные ответы | 1 мин. |
4. Изучение нового материала | Познавательно-информационная видеолекция "Классификация комнатных растений" | Комментирует видеолекцию, ставит на паузы, дает возможность учащимся сделать конспект. | Слушают учителя, смотрят видеолекцию, делают краткий конспект классификации комнатных растений. | Фронтальная | Познавательные: умеют находить необходимую информацию , наблюдать, анализировать, делать выводы. Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту. | Устные ответы | 25 мин. |
5. Физкультминутка | 1 мин | ||||||
6. Коррекция знаний | Словарная работа | Организует работу учащихся с учебником: находят словарные слова и их значение. | Работают с учебником, записывают в тетради словарные слова | Индивидуальная | Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях | Работа с учебником | 14мин |
7. Практическая деятельность | Творческий групповой проект. Мини-газета "Способы размещения комнатных растений в интерьере" | Организует работу учащихся в группах по теме "Размещение комнатных растений в интерьере", наблюдает, руководит деятельностью, помогает. | Выполняют задание, защищают проект. | Групповая | Познавательные: ориентируются в задании, осуществляет поиск необходимой информации. Личностные : сориентированы на плодотворную работу. Регулятивные: умеют распределять задачи в группе, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, отстаивать свою позицию, договариваться. | Работа в группе, выполнение задания | 40 мин |
8. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Какие растения есть в вашем доме? Как вы за ними ухаживаете? Помогут ли вам новые знания в повседневной жизни? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. | Оценивание учащихся за работу на уроке | 3 мин |
Домашнее задание | Сообщает и поясняет домашнее задание: найти информацию о новейших технологиях выращивания комнатных растений | Слушают учителя | Индивидуальная | Устные ответы. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.
Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее.
Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон:
крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали,
средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна.
При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках.
Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ.
Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке.
Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком.
Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности.
Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения.
Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт.
В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна.
Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Размножение комнатных растений черенками"
Материал содержит конспект урока по цветоводству на тему "Размножение комнатных растений черенками"...
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "
Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал....
Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Будет полезен учтелям технологии...
Практическая работа к уроку по технологии 5 класс «Комнатные растения в интерьере»
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений; ознакомление с профессией фитодизайнер...
Презентация к уроку технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере дома"
Данная презентация предназначена для урока технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 2017 г.Учебник Технология. Технология ведения дома: 7 кл...
Презентация к уроку в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."
Презентация к уроку в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."....