ИКР 11 класс
тест по технологии (11 класс)

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Технология»

 Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для определения степени подготовки обучающихся 11 классов по предмету «технология» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_11_klass.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Технология»

Спецификация контрольной работы

по технологии для 11 класса

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для определения степени подготовки обучающихся 11 классов по предмету «технология» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по технологии разработаны на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).
  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии 10-11 класс (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2010;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

3. Порядок и время выполнения работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 мин.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

4. Структура и содержание контрольной работы.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 17 заданий с кратким ответом:

  • задания с выбором одного верного ответа,
  • задания с выбором нескольких верных ответов,
  • задания на установление соответствия.

Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Распределение заданий по планируемым результатам

Планируемый результат обучения

Число заданий

1

Знать составляющие современного производства товаров или услуг

4

2

Знать основные этапы проектной деятельности, уметь планировать проектную деятельность

6

3

Знать источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства, уметь уточнять и корректировать профессиональные намерения

7

Итого

17

Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку основных содержательных тем курса технологии 11 класса.

В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса технологии 11 класса с учётом типов заданий.

Таблица 2

Распределение заданий по темам курса и типам заданий

Темы, разделы курса

Количество заданий

Производство, труд и технологии

4

Творческая, проектная деятельность. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

6

Профессиональное самоопределение и карьера

7

Итого

17

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  • Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
  • Задание с выбором нескольких ответов считается выполненным, если количество записанных ответов совпадает с количеством верных ответов.
  • Задание на установление соответствия считается выполненным, если все пары элементов определены правильно
  • Все задания оцениваются в 1 балла.
  • Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 17 балла.
  • Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в школьную отметку.

Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

15-17

12-14

9-11

9 и менее

Итоговая контрольная работа по технологии для учащихся 11 классов

1. Распределите приведенные в таблице профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного (У) или физического (Ф) труда:

1) врач

2) учитель начальных классов

3) медсестра

4) автослесарь

5) агроном

6) бухгалтер

7) продавец

8) инженер-конструктор

9) слесарь по ремонту радиоаппаратуры

2. Какие сферы и отрасли профессиональной деятельности относятся к сфере нематериального производства?

А) промышленность

Ж) пассажирский транспорт

Б) наука, образование

З) грузовой транспорт

В) сельское хозяйство

И) финансы и кредит

Г) соцобеспечение

К) лесное хозяйство

Д) строительство

Л) искусство

Е) общественное питание

М) торговля

3. Какое приложение используется для разработки презентации?

А) Microsoft PowerPoint

Б) Microsoft Word

В) Microsoft Exel

4. Информационные технологии – это:

А) современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники;

Б) современные технологии вывода информации на бумагу;

В) представление информации в виде рекламы.

5. Наивысшая степень творческих проявлений личности - это…

А) интерес Б) талант В) гениальность

6. Проект – это:

а) макет вновь создаваемого изделия;

б) выполненный образец изделия;

в) комплексная работа от идеи до реализации в изделии;

г) технологическая карта;

д) чертеж изделия.

7. Что такое цель проекта?

А) составление портфолио и его защита

Б) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта

В) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить

8. Основная цель предпринимательской деятельности

А) высокая зарплата служащих компании

Б) увеличение выпуска продукции

В) повышение качества продукции

Г) внедрение прогрессивных технологий

Д) получение максимальной прибыли

9. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности:

Вид деятельности

Этап проектирования

1

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

А

Конструкторский

2

Составление конструкторской документации

Б

Заключительный

3

Отработка навыков выполнения технологических операций

В

Технологический

4

Подготовка и проведение презентации проекта

Г

Поисковый

10. Эскиз – это:

а) графическое изображение изделия, выполненное от руки;

б) объемное изображение детали;

в) объемное изображение изделия;

г) чертеж, содержащий размеры детали или изделия.

11. Рабочий сдельщик изготовил 180 изделий, расценка за единицу изделия 65 рублей. Рассчитайте заработную плату работника.

12. К специальностям относится:

а) инженер;

б) врач;

в) учитель физики;

г) продавец.

13. Напишите в левом столбце, к какому типу относятся примеры профессий из правого столбца:

Типы профессий

Примеры профессий

Программист, экономист, оператор

Инженер, техник, токарь

Учитель, мед. сестра, официант

Дизайнер, художник, артист

Агроном, зоотехник, лаборант химико-биологического анализа

14. Рабочий повременщик 4 разряда отработал в январе (согласно табелю) 164 часа, часовая тарифная ставка 73 рубля. Рассчитайте заработную плату работника.

15. Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.

Типы темперамента

Характеристика

1. холерик

а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний

2. сангвиник

б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3. флегматик

в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее

4. меланхолик

г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

16. Какой сферы деятельности не существует?

А) человек - природа

Б) человек - общество

В) человек – знак

Г) человек – техника

17. Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от:

А) уровня образования

Б) устремленности

В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии

Г) случая

Правильные ответы

1)  1-у, 2-у, 3-ф, 4-Ф, 5-у, 6-у, 7-ф

2)  Б, Г, Е, Ж, И, Л, М,

3) А

4) А

5) Г

6) В

7) – Б

8)  Д

9)  1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б

10) А

11)  з/п=180*65=11700 рублей

12) В

13) Ч-З, Ч-Т, Ч-Ч, Ч-Х, Ч-П

14) з/п=164*73=11972 рубля

15) 1-б; 2- г; 3-а; 4-в.

16) Б

17) В

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....