Конспект урока по предмету "Профильный труд" в 5-ом классе "Изготовление трафарета"
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Урок в 5-ом классе по штукатурно-малярному делу "Изготовление трафарета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15»
город Магнитогорск.
Конспект урока по предмету «Штукатурно-малярное дело» для 5-го класса
Учитель Волкова З.А.
по теме: «Изготовление трафарета».
Тип урока: урок новых знаний, умений, навыков.
Цель: формирование профессиональных знаний и технологических умений по изготовлению трафаретов-шаблонов.
Задачи
Образовательные:
-учить распознавать виды трафаретных рисунков и трафаретов;
- повторить виды трафаретных рисунков и трафаретов;
- повторить последовательность подготовки деревянных поверхностей под набивку трафаретными рисунками;
- повторить инструменты и материалы для изготовления трафаретов;
- ознакомить с технологией выполнения трафарета.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной речи через вопросы учителя;
- коррекция и развитие памяти (долговременной, кратковременной, наглядно-образной, смысловой, произвольной);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (плавности движений, соразмерности, точности);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки аккуратности, усидчивость, выдержка)
Воспитательные: формировать и воспитывать личностные качества: аккуратность, волю, воспитывать мотивацию к обучению, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: трафареты, плакаты с заданиями, технологические карты, проектор, компьютер, презентации.
Материалы и инструменты: образцы трафаретов, пленка, картон, ножи, пробойник, подкладные доски карандаши, линейки металлические.
Ход урока
1. ОРГМОМЕНТ
1. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами обычный урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь нашим гостям, давайте покажем им, чему мы научились и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, какой профессии мы с вами обучаемся? - мы обучаемся профессии маляра.
Кто такой маляр? - (откройте словарики, прочитайте) рабочий, специалист, занимающийся окраской и декоративной отделкой поверхностей.
Маляр преображает мир вокруг нас, наполняя его самыми разными цветами и оттенками. Настоящий художник! Стих про него подготовил Лаврентьев Саша
(домашнее задание)
Краски, лаки и шпатлевки Ты накладываешь ловко, Все красиво и свежо, И уютно и светло.
Ты работаешь умело, Знаешь четко это дело! Ты отличнейший маляр, Для работы идеал!
Ну и мы, ребята, давайте поработаем добросовестно, чтобы в глаза людям было смотреть не совестно. Слайд №2.
2. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Сейчас поработаем с тестом, каждый из вас отвечает только на один вопрос, а потом прочитывая ваши ответы получим связный рассказ.
Задание №1
Вставь в пропущенные места слова используя словарик.
Словарик: пластина, прорезан.
Трафарет – это тонкая ____________, в которой______________ рисунок.
Задание №2
Составь из слов и словосочетаний предложение.
Из, делают, пленки, плотной бумаги, трафарет, и, пластика.
Задание №3
Прочитать предложение.
Трафарет служит для размножения повторяющего рисунка.
Задание №4
Вставь пропущенные слова.
Рисунок, состоящий из веток,………………………… и цветов называется…………………
Задание №5
Вставь пропущенные слова
Рисунок, состоящий из геометрических фигур - ……………, ромбов, ……. называется…………………
Задание 6.
Закончи предложение.
Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические, растительные или животные элементы, называется ………………………………… .
Вы сейчас составили связный рассказ о чем? – о трафаретах.
И так, какую же тему мы сейчас изучаем? - Изготовление трафаретов и их использование. Слайд №1.
А где применяют геометрические, растительные рисунки, рисунки с изображением животных? – трафаретные рисунки используют для украшения стен и мебели, стекла и посуды, одежды. У настоящих знатоков своего дела с помощью трафаретных рисунков на различных поверхностях появляются удивительные картины Слайд № 3-7.
Ребята, давайте повторим, какие же бывают трафаретные рисунки?
-Отвечают по плакату два ученика. Один называет и записывает, другой дает расшифровку, (работают в парах). Слайд №9.
Ребята, на прошлых уроках мы изучили последовательность операций отделки поверхностей под набивку трафаретными рисунками. Давайте это вспомним.
Одному ученику подойти к экрану и поставить около каждой операции нужный порядковый номер. Слайд №10.
Второму пойти к доске и разложить технологическую карту.
- Подготовка поверхности.
- Изготовление трафарета
- Разметка поверхности.
- Набивка трафаретного рисунка на поверхность.
- Подправка рисунка.
Остальным раздам тест, на котором последовательность операций отделки поверхностей написаны не по порядку. Ваша, ребята, задача – поставить около каждой операции нужный порядковый номер. Проверить правильность ответов в тестах друг у друга. Прочитаем хором
Какие вопросы, из представленных, мы уже изучили? – мы изучили подготовку поверхности под набивку трафаретного рисунка.
Ребята, а какие поверхности вы знаете?
Какие поверхности мы изучали в первой четверти? – деревянные поверхности.
Перечислите деревянные поверхности. – мебель, дома, стены, заборы, ворота.
Подойдите к экрану и расскажите о подготовке деревянных поверхностей под набивку трафаретного рисунка. Один человек рассказывает по С/П. Слайд №12.
Другой раскладывает инструкционную карту.
Остальные работают с тестами – вставляют пропущенные операции, соответственно делению по группам.
1.Очистка поверхности.
2. Вырезка сучков и засмолов.
3. Огрунтовка поверхности.
4. Частичная подмазка.
5. Шлифование подмазанных мест.
6. Первая окраска.
7. Вторая окраска.
Проверяем правильность ответов.
Ребята, какие инструменты используются для изготовления трафаретов?
- Один у доски соединяет соответствие. Слайд №18.
- Остальные работают с тестами, соответственно способностям и потом на поставленные вопросы прочитывают верные ответы.
Ребята, какие материалы используются для изготовления трафаретов?
- Один выбирает на столе нужные и называет их.
- Другой на экране выбирает нужные материалы. Слайд №19.
- Остальные проверяют.
Вот мы и закончили повторение материала. Устали?
Проведем физкультурную минутку.
Руки на пояс поставьте вначале.
Вправо и влево качните плечами.
Наклон назад, вперед и руками до пятки,
Если сумели все в полном порядке.
3. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Из множества технологических операций, которые выполняются при отделке поверхностей трафаретными рисунками, первую мы уже изучили.
Какая же вторая?
-Ребенок прочитывает: «Изготовление трафарета».
Тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление трафарета».
Цель нашего урока: узнать последовательность изготовления трафарета и изготовить трафарет.
Ребята, мы сегодня будем изготавливать простой, прямой трафарет.
III. Изготовление трафарета-шаблона складывается из следующих операций:
- Подготовить рисунок, картон и инструменты
- Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
- На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
- Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
- Подложить под картон подкладную доску.
- Вырезать рисунок острым ножом.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Слайд №23
1. По плакату по Т/К ученик отвечает последовательность изготовления трафарета. Прочитывает.
2. Другой внимательно слушает, ищет инструкционную карту и вставляет в ячейку.
3. В рабочую тетрадь ребята записывают последовательность изготовления трафарета.
4. В этой последовательности мы и будем выполнять практическую работу – изготовление трафарета.
Но прежде, чем приступить к изготовлению трафарета,
провожу игру: «Знаешь ли ты….». блиц-опрос.
- а) Что такое трафарет?
- б) Для чего его используют?
- в) Какие инструменты нужны для изготовления трафарета?
- г) Какие материалы используются для изготовления трафарета?
- д) Какие новые слова вы узнали, изучая эту тему?
- е) Для чего используется нож?
- ж). Какой это инструмент?
- з) Перед тем, как приступить к работе, какие правила безопасной работы нужно повторить? Ответ по цепочке.
Перед работой надеть фартук.
Проверить наличие и исправность материалов и инструментов.
Не держать нож острым концом вверх.
Не ходить с ним по кабинету.
Не держать вторую руку перед ножом.
Работать только острым ножом.
После работы убрать нож в коробку. Слайд №22.
Ребята, а какие личностные качества нужно вырабатывать, чтобы изготавливать трафарет? – аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость.
5. ОБЪЕМ РАБОТЫ.
Ребята, мы сегодня будем изготавливать простой трафарет.
Какой трафаретный рисунок у нас получится? – одноцветный.
Ребята, давайте: « Смахнем пот с лица и доведем дело до конца».
Ребята выполняют работу по плану. Учитель контролирует правильность последовательности выполнения данных операций.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
За теоретическую и практическую работу вы заработали следующие оценки:
Фамилия имя | Оценки за теорию | Оценка за практику | |||
повторение | закрепление | словарь | |||
Атажанов | |||||
Лаврентьев | |||||
Латыпов | |||||
Настепанин | |||||
Сирожев | |||||
Шахтарин |
Учащиеся подводят итог по вопросам учителя:
- Анализ устных ответов и оценки.
- Чему вы научились сегодня на уроках?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?
- Понравился ли вам урок?
Хорошие знания показали ребята в теоретических вопросах. Особый интерес, сноровку умения продемонстрировали на практических занятиях. Урок можно подытожить словами:
- «Научился сам – покажи другому»,
- «Что умеешь руками – не носи за плечами».
Учитель. Хорошие знания показали ребята в теоретических конкурсах. Особый интерес, сноровку умения продемонстрировали на практических занятиях. Урок можно подытожить словами:
«Научился сам – покажи другому»,
«Что умеешь руками – не носи за плечами».
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: вставьте пропущенные операции.
- Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
- На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
- Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
- Подложить под картон подкладную доску.
- Вырезать рисунок острым ножом.
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: вставьте пропущенные операции.
- Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
- На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
- Подложить под картон подкладную доску.
- Вырезать рисунок острым ножом.
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: вставьте пропущенные операции.
- Подготовить рисунок, картон и инструменты
- На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
- Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: расставьте правильно последовательность операций.
Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
Вырезать рисунок острым ножом.
Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
Подложить под картон подкладную доску.
Подготовить рисунок, картон и инструменты
На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: расставьте правильно последовательность операций.
Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
Вырезать рисунок острым ножом.
Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
Подложить под картон подкладную доску.
Подготовить рисунок, картон и инструменты
На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
Изготовление трафарета-шаблона:
Задание: расставьте правильно последовательность операций.
Перенести рисунок на картон с помощью копировальной бумаги.
Вырезать рисунок острым ножом.
Оклеить картон для трафарета с двух сторон скотчем.
Подложить под картон подкладную доску.
Подготовить рисунок, картон и инструменты
На выполненном рисунке наметить перемычки-мостики.
Подготовка деревянных поверхностей под набивку трафаретного рисунка.
Задача – Вставьте пропущенные операции
1.Очистка поверхности.
2.
3. Огрунтовка поверхности.
4. Частичная подмазка.
5. Шлифование подмазанных мест.
6. Первая окраска.
7.
Подготовка деревянных поверхностей под набивку трафаретного рисунка.
Задача – Вставьте пропущенные операции
1.
2. Вырезка сучков и засмолов.
3. Огрунтовка поверхности.
4. Частичная подмазка.
5. Шлифование подмазанных мест.
6. Первая окраска.
7. Вторая окраска.
Подготовка деревянных поверхностей под набивку трафаретного рисунка.
Задача – Вставьте пропущенные операции
1.Очистка поверхности.
2. Вырезка сучков и засмолов.
3.
4. Частичная подмазка.
5.
6. Первая окраска.
7. Вторая окраска.
Подготовка деревянных поверхностей под набивку трафаретного рисунка.
Задача – Вставьте пропущенные операции
1.Очистка поверхности.
2.
3. Огрунтовка поверхности.
4.
5. Шлифование подмазанных мест.
6.
7. Вторая окраска.
Последовательность отделки поверхностей по трафарету
задача – поставить около каждой операции нужный порядковый номер.
Подготовка поверхности под набивку рисунка
Разметка поверхности
Изготовление трафарета
Подправка рисунка
Набивка трафаретного рисунка на поверхность
Последовательность отделки поверхностей по трафарету
задача – поставить около каждой операции нужный порядковый номер.
Подготовка поверхности под набивку рисунка
Разметка поверхности
Изготовление трафарета
Подправка рисунка
Набивка трафаретного рисунка на поверхность
Последовательность отделки поверхностей по трафарету
задача – поставить около каждой операции нужный порядковый номер.
Подготовка поверхности под набивку рисунка
Разметка поверхности
Изготовление трафарета
Подправка рисунка
Набивка трафаретного рисунка на поверхность
Последовательность отделки поверхностей по трафарету
задача – поставить около каждой операции нужный порядковый номер.
Подготовка поверхности под набивку рисунка
Разметка поверхности
Изготовление трафарета
Подправка рисунка
Набивка трафаретного рисунка на поверхность
Тест-задание
Задание №1
Вставь в пропущенные места слова используя словарик.
Словарик: пластина, прорезан.
Трафарет – это тонкая ____________, в которой______________ рисунок.
Задание №2
Составь из слов и словосочетаний предложение.
Из, делают, пленки, плотной бумаги, трафарет, и, пластика.
Задание №3
Прочитать предложение.
Трафарет служит для размножения повторяющего рисунка.
Задание №4
Вставь пропущенные слова.
Рисунок, состоящий из веток,………………………… и цветов называется…………………
Задание №5
Вставь пропущенные слова
Рисунок, состоящий из геометрических фигур - ……………, ромбов, ……. называется…………………
Задание 6.
Закончи предложение.
Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические, растительные или животные элементы, называется ………………………………… .
Правила безопасной работы при изготовлении трафарета.
Перед работой надеть фартук.
Проверить наличие и исправность материалов и инструментов.
Не держать нож острым концом вверх.
Не ходить с ним по кабинету.
Не держать вторую руку перед ножом.
Работать только острым ножом.
Правила безопасной работы при изготовлении трафарета.
Перед работой надеть фартук.
Проверить наличие и исправность материалов и инструментов.
Не держать нож острым концом вверх.
Не ходить с ним по кабинету.
Не держать вторую руку перед ножом.
Работать только острым ножом.
Правила безопасной работы при изготовлении трафарета.
Перед работой надеть фартук.
Проверить наличие и исправность материалов и инструментов.
Не держать нож острым концом вверх.
Не ходить с ним по кабинету.
Не держать вторую руку перед ножом.
Работать только острым ножом.
Краски, лаки и шпатлевки Ты накладываешь ловко, Все красиво и свежо, И уютно и светло.
Ты работаешь умело, Знаешь четко это дело! Ты отличнейший маляр, Для работы идеал!
Краски, лаки и шпатлевки Ты накладываешь ловко, Все красиво и свежо, И уютно и светло.
Ты работаешь умело, Знаешь четко это дело! Ты отличнейший маляр, Для работы идеал!
Краски, лаки и шпатлевки Ты накладываешь ловко, Все красиво и свежо, И уютно и светло.
Ты работаешь умело, Знаешь четко это дело! Ты отличнейший маляр, Для работы идеал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183568-1358644683.jpg)
Трафареты конспектов урока
Предлагаю два варианта шаблонов(трафаретов) конспектов урока. Думаю их использование сможет увеличить личное, свободное время учителя. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267191-1371458726.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).
Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Штукатурно – малярное дело» для 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по теме: «НАБИВКА ФРИЗА И БОРДЮРА С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА»
Конспект открытого урока для 9 класса. Предназначен для учителей технологии по профилю штукатурно - малярное дело....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-752572-1456153080.jpg)
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773687-1459064526.jpg)
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185988-1573303898.jpg)
Конспекты занятий по тренировочному рисованию, аппликации, работе с трафаретом для детей с ДЦП
Конспекты занятий по тренировочному рисованию, аппликации, работе с трафаретом для детей с ДЦП...