Рабочая программа по предмету "Профильный труд" по профилю "Штукатурно - малярное дело", 9 класс
рабочая программа по технологии (9 класс)

Волкова Зинаида Анатольевна

Программа 9 класса по штукатурно-малярному делу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9klass.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное  образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска

Рабочая программа

По предмету_

«Профессионально-трудовое обучение»

по профилю « Штукатурно-малярное дело»

учебный год:2019-2020

Учитель:_Волкова З.А.

Класс: 5

Магнитогорск 2019

5.Содержание учебного предмета  

Наименование разделов

Кол-во часов  на изучение раздела

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Реализация РК

9 класс

I четверть –71 час

Правила техники безопасности.    

31 час  

 

Порядок дежурства в мастерской.

Содержание рабочего места.

Назначение инструментальщика, бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на строительстве  (25 часов).

Техника безопасности при отделке колонн, углов и ниш. Правила безопасной работы штукатура.

Правила безопасной работы при разделке швов.

Правила безопасной работы при приготовлении специальных растворов и работе с ними.

Деловая игра.

К.Р.

Тест 1

Строительные специальности.

С/П «Охрана труда на производстве»

Пожарное оборудование в школе.

Электроприборы в школе, в мастерской.

Эвакуация учебная в школе.

Безопасность труда в строительстве.

СНиП 12-04-2008.

Челябинский лакокрасочный завод  «ЧЕЛАК».

Инструменты, оборудование

3  часа

 

Инструменты и приспособления для оштукатуривания.

Инструменты для разделки швов.

Ассортимент инструментов для  оштукатуривания в магазинах города Магнитогорска.

Материаловедение

23 часа

Растворы. Определение. Состав. Применение.

Виды штукатурных растворов. Приготовление.

Растворы  для  разделки швов.

Специальные растворы.

3 лабораторных работы.

Тест.

К.Р.

Производство штукатурных смесей в городе Магнитогорске «ТИТЫЧ». Полезные ископаемые нашего региона.

Магнитогорский цементный завод. Полезные ископаемые нашего региона.

Отходы металлургического производства ММК – шлак, керамзит.

Климатические условия города Магнитогорска.

Конструирование

3 часа

 Конструктивные  элементы зданий. Р.К.

Лузг – внутренний угол.

Усенок – наружный угол.

Колонны, ниши.

Руст – определение, виды.

Конструктивные  элементы в здании школы.

Технология

11 часов

Оштукатуривание углов, колонн, ниш.

Разделка швов между плитами перекрытий.

2 теста.

Залежи глины в окрестностях Магнитогорска.

II четверть -57 часов

Правила техники безопасности

20часов

Правила безопасной работы маляра и

правила пожарной безопасности.

Сведения о гигиене труда и производственной санитарии.  

Правила безопасной работы с химикатами, лакокрасочными материалами, известью.

Правила безопасной работы на средствах подмащивания.

Безопасные условия работы, защита органов дыхания, зрения.

Организация рабочего места, средства подмащивания.

2 теста

Климатические условия Челябинской области.  Уральский коэффициент.

Возможная карьера, возможная зарплата. Факты по Магнитогорску – рынок труда.

Мастерские города  Магнитогорска по пошиву спецодежды.

КЗоТ. Статья 221

Инструменты, оборудование

3 часа

Инструменты для малярных работ. Р.К.

Виды кистей, правила работы кистями.

Инструменты и приспособления для декоративной фактурной отделки.

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска

Материаловедение

7 часов

Материалы для фактурных отделок.

Материалы для ремонтных работ. Р.К.

Лабораторная работа.

Климатические условия Урала.

Завод по производству строительных смесей«Титыч» в городе  Магнитогорске.

Технология

27часов

 Ремонтные малярные работы.  

Фактурная отделка поверхности декоративными составами.  

Лабораторная работа.

2 теста.

К.Р

Челябинский лакокрасочный завод ЧЕЛАК.

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Магнитогорский металлургический   комбинат- ММК

III четверть –  77часов

Правила техники безопасности    

5часов

Правила безопасной работы в мастерской и на стройплощадке.

Правила безопасной работы при  художественно-декоративной отделке поверхностей.

Организация рабочего места и Т.Б. при облицовочных работах.

Организация рабочего места и Т.Б. при работе на средствах подмащивания при облицовочных работах.

Профессия – штукатур.

С/П «Охрана труда на производстве».

С/П «Средства подмащивания».

С/П, «Организация труда в строительстве».

Инструменты, оборудование

5часов

Инструменты для художественно-декоративной отделки.

Ручные инструменты для плиточных работ.

Механизированные инструменты для плиточных работ. Устройство, применение.

Ассортимент инструмента в магазинах Магнитогорска.

Материаловедение

14 часов

Материалы для художественно-декоративной отделки.

Материалы для плиточных работ, их различие, размеры, форма и назначение.Р.К.

2 лабораторных работы.

 Залежи глины в районе города Магнитогорска.

Цементный завод в г. Магнитогорске.

Челябинский лакокрасочный завод.

Месторождение мрамора у районного центра «Аскарово».

Полезные ископаемые Урала.

Технология

41 час

Простейшие художественно-декоративные отделки поверхности.

 Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей.  

Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками.

Настилка полов керамическими плитками.

Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками.  

3 теста.

К.Р.

Техническое изложение.

Пос. Агаповка.

«Известково-доломитовое производство».

Производство сухих смесей в Магнитогорске «ТИТЫЧ».

Магнитогорский кирпичный завод.

Магнитогорский деревообрабатывающий комбинат (ДОК).

Конструирование

7 часов

Панели. Гобелены. Фризы и бордюры. Филенки.

Трафареты и трафаретные рисунки.

Сведения об облицовочных работах.

Состав облицовочного покрытия. Назначение.

Магазин «Бригадир». Образцы фризов и бордюров.

Челябинская область.

Снежинский завод по изготовлению облицовочных плиток.

Практическое повторение.

5часов

Облицовка  поверхностей керамическими плитками.

IY четверть –59 часов

Правила техники безопасности    

3 часа

Правила безопасной работы в мастерской и на стройплощадке.

Безопасность труда при ремонте облицованных поверхностей.

Инструктаж по технике безопасности при выполнении монолитных покрытий пола.

С/П «Охрана труда на производстве».

С/П, «Пожарная безопасность в строительстве».

Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел Х.

Инструменты, оборудование

2 часа.

Инструменты и приспособления для ремонта облицовок.

Инструменты и приспособления для выполнения бесшовных полов.

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска

Материаловедение

9 часов

Растворы для ремонта облицовок, плиточные клеи. Плитки.

Новые строительные материалы.

Растворы для монолитных покрытий пола.

Лабораторная работа.

Завод по производству дробленого мрамора в поселке Субутак Челябинской области.

Цементный завод в городе

Магнитогорске. Минералы Урала.

Завод по производству строительных смесей «Титыч» в        городе

Магнитогорске.

Конструирование

5часов

Дефекты облицовок и их виды.

Причины появления дефектов.

Монолитные покрытия пола.

Фирмы в городе Магнитогорске по устройству подвесных потолков «Август». Челябинская область.

Снежинский завод по изготовлению облицовочных плиток.

Технология

12часов.

Ремонт облицованных поверхностей.

 Оклеивание стендов самоклеющейся  пленкой.

Устройство монолитных покрытий пола.

Лабораторная работа.

Тест.

Магнитогорские растворные узлы по приготовлению бетонных и растворных смесей.

Фирмы в городе Магнитогорске по устройству подвесных потолков «Август».

Диагностика

17 часов

Основы  цветоведения  в отделочных работах.

Лабораторная работа.

2 теста.  К.Р.

Трудовой Кодекс Российской Федерации. Раздел VI.

Трудовой Кодекс Российской Федерации. Раздел VI.

Подготовка к экзаменам

Изучение билетов

  1. Календарно-тематический план

                                                     № п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть (71час)

 Правила техники безопасности   ( 2часа)

1

2

Водное занятие.

Задачи обучения в 9-ом классе.

Порядок дежурства в мастерской.

Содержание рабочего места.

Назначение инструментальщика, бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика.

1

1

Строитель

Отделочник

Маляр

Штукатур

Распределение рабочих мест.                               Организация рабочего места. Изучение правил поведения в экстремальных ситуациях.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Коррекция норм поведения, правил.

Формировать умение вести диалоги, через работу в парах.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на строительстве  (24 часа)

3

4

5

Требования безопасности труда в мастерских. Р.К.

Правила поведения в мастерской ш-м-д.

Правила работы в мастерской ш-м-д.

1

1

Безопасность труда.

Изучение правил поведения и работы в мастерской.

Развивать зрительную память и внимание через работу с плакатами.

6

7

Безопасность труда в строительстве.

СНиП 12-04-2008.

Отделочные работы.

1

1

СНиП – строительные нормы и правила.

Изучение СНиПа Отделочные работы.

Развивать зрительную память и внимание через работу с плакатами и со СНиПом.

8

Организация работ.

Организация рабочих мест.

1

Организация работ.

Организация рабочих мест.

Расширять представление об окружающем мире, обогащать словарь.

9

10

11

Причины травматизма.

Виды травм.

Мероприятия по предупреждению травматизма.

Запрещающие и предупредительные надписи.

1

1

1

Травматизм.

Индивидуальные средства защиты.

Развивать познавательный интерес через работу со С/П.

Развивать заинтересованность и понимание.

12

13

14

Основные правила электробезопасности.

Правила пользования электроприборами и электроинструментом. Р.К.

Правила отключения электросети.

1

1

Электробезо-пасность.

Электроприборы.

Электроинструмент.

Электросеть.

                                                     

Изучение инструкций по устройству и правилам пользования электроприборами и электроинструментами.

Развивать зрительное восприятие через работу с плакатами.

Развивать техническую речь.

15

16

Пожарная безопасность.

Причины пожаров в учебных заведениях.

Причины пожаров на строительных объектах.

1

Развивать умение работать по устным и письменным инструкциям.

17

18

19

Первичные средства пожаротушения. Р.К.

Огнетушитель, устройство, применение.

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

1

1

Первичные средства пожаротушения.

Огнетушитель

Изучение пользования первичными средствами пожаротушения.

Изучение огнетушителя: устройство, правила пользования.

Развивать умение работать по устным и письменным инструкциям.

20

21

Меры предупреждения пожаров.

Инструкции по пожарной безопасности.

Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей. Р.К.

Деловая игра.

1

1

Эвакуация.

Изучение инструкций по пожарной безопасности.

Проведение учебной пожарной эвакуации.

Развитие долговременной памяти через неоднократное повторение нового материала.

22

23

Виды самовоспламеняющих материалов. Р.К.

Правила хранения самовоспламеняющих материалов.

Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями.

1

1

Самовоспламеняю-щиеся  материалы. Пожароопасные жидкости:

уайт-спирит,       скипидар,           ацетон,               бензин-

растворитель.

Распознавание самовоспламе-няющихся и пожароопасных материалов.

Развивать умение работать по устным и письменным инструкциям.

24

25

Обобщающее занятие по теме: «Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на строительстве».

Тестирование по теме: «Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на строительстве».

1

1

Подготовка к тестированию и написание  теста.

Развитие грамотного письма и каллиграфии через написание теста.

26

Контрольная работа – нулевой срез.

1

Проведение контрольной работы- нулевой срез.

Развитие долговременной памяти через написание контрольной работы.

Оштукатуривание колонн, углов, ниш. (16 часов)

Конструирование (3часа)

27

28

29

Конструктивные  элементы зданий. Р.К.

Лузг – внутренний угол.

Усенок – наружный угол.

Колонны, ниши.

1

1

Конструктивные  элементы зданий.

Лузг – внутренний угол.

Усенок – наружный угол.

Распознавание конструктивных элементов здания в школе.

Развивать пространственное и зрительное восприятие, через знакомство с конструктивными элементами зданий.

Инструменты и приспособления (2часа)

30

31

Инструменты и приспособления для оштукатуривания углов. Р.К.

Инструменты и приспособления для  оштукатуривания круглых и квадратных колонн

1

1

Правило, подкос, профильная доска, полозок, салазки, шаблон, полутерок, терка.

Подбор инструмента. Зарисовать инструменты, изучить их устройство. Записать новые слова в словарь.  Составить с ними предложения. Написание словарного диктанта.

Развитие зрительного внимания и узнавания через работу с образцами.

Материалы (2часа)

32

33

Растворы. Определение. Состав. Применение.

Виды штукатурных растворов. Приготовление.

1

1

Знакомство с видами сырья  для приготовления растворов.

 Работа с раздаточным материалом.

Развитие пространст-венных представле-ний, ориентации и группировки через работу с таблицами, схемами.

Правила безопасной работы (2часа)

34

35

Техника безопасности при отделке колонн, углов и ниш.

Правила безопасной работы штукатура.

1

1

Пила, стамеска, рубанок, защитные очки.

Просмотр С/П «Охрана труда».

Изучение правил техники безопасности при работе острорежущими инструментами.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Технология (7часов)

36

37

38

39

40

Последовательность оштукатуривания углов.

Последовательность оштукатуривания ниш.

Последовательность оштукатуривания прямоугольных и квадратных колонн.

Последовательность оштукатуривания круглых колонн.

Требования к качеству оштукатуривания конструктивных элементов.

1

1

1

1

1

Подбор инструмента.

Навешивание правил.

Провешивание конструкции отвесом.

Приготовление раствора.

 Оштукатуривание данного конструктивного элемента на учебном полигоне.

Развитие профессио-нальных приемов оштукатуривания через совместный контроль с учителем.

41

42

Обобщающее занятие по теме «Оштукатуривание колонн, углов, ниш».

Тестирование по теме: «Оштукатуривание колонн, углов, ниш».

1

1

Подготовка к тестированию и написание  теста.

Развитие грамотного письма и каллиграфии через написание теста.

Развитие долговременной памяти.

Разделка швов между плитами перекрытий (8часов)

Конструирование (1час)

43

Руст – определение, виды.

1

Руст.

Нахождение рустов в помещении школы.  Зарисовка рустов.

Развивать техническую и устную речь через работу со С/П.

Материаловедение (1 час)

44

Растворы  для  разделки швов.

1

Приготовление раствора.

Развивать техническую и устную речь через работу с таблицами.

Инструменты (1час)

45

Инструменты для разделки швов.

1

Рустовка.

Подбор инструмента. Зарисовка рустовки.

Развитие зрительного внимания и узнавания через работу с образцами.

Техника безопасности (1час)

46

Правила безопасной работы при разделке швов.

1

Технология ( 4часа)

47

48

49

50

Технологическая последовательность операций при разделке швов.

Оконопачивание.

Прорезка рустов.

Требования к качеству работы.

Тестирование  по теме: «Разделка швов между плитами перекрытий».

1

1

1

1

Прорезка руста.

Зачистка.

Оконопачивание

Отработка операций разделки швов на учебных щитах.

Развивать познавательный интерес за счет сообщения новой темы.

Развитие грамотного письма и каллиграфии через написание теста.

Развитие долговременной памяти.

Оштукатуривание  специальными  растворами   (20 час)

Материаловедение (20часов)

51

52

53

Растворы для штукатурных работ. Определение раствора.

Вяжущие и заполнители.

Виды обычных растворов. Р.К.

1

1

Глиняный.

Известковый.

Цементный.

Известково-гипсовый.

Цементно-известковый.

Подбор компонентов для приготовления растворов.

Приготовление сухой растворной смеси.

Развитие технической речи через изучение новой темы с использованием наглядных пособий.

54

Специальные  растворы.

Виды специальных растворов.

1

Специальные растворы.

Подбор компонентов для приготовления растворов.

Развитие технической речи через изучение новой темы.

55

Водонепроницаемые растворы. Р.К.

1

Церезит.

Жидкое стекло.

Силикатный клей.

Алюминат натрия.

Подбор компонентов для приготовления водонепроница-емого раствора

Развивать навыки группировки и самоанализа.

56

57

58

59

Нетеплопроводные растворы.

Рентгенозащитные растворы.

Акустические растворы. Р.К.

Кислотостойкие растворы.

1

1

1

1

Нетеплопроводные растворы.

Рентгенозащитные растворы.

Акустические растворы. Кислотостойкие растворы.  Р.К.

Шлак. Пемза.

Керамзит. Перлит.

Подбор компонентов для приготовления акустического раствора

Развивать навыки группировки и самоанализа через работу с таблицей «Специальные растворы»

60

61

Контрольная работа за 1-ую четверть: «Оштукатуривание внутренних и наружных углов».

Оштукатуривание углов. Подбор инструмента.

Приготовление раствора.

Нанесение обрызга.

1

1

Обобщение знаний  по пройденным темам.

Написание контрольной работы.

Подготовка поверхности.

Подбор инструмента.

Приготовление раствора.

Нанесение обрызга.

Развивать долговременную память.

 Развивать умение работать самостоятельно.

62

63

64

Армированные растворы.

Растворы для оштукатуривания печей.

Приготовление раствора для оштукатуривания печей.

Лабораторная работа. Р.К.

1

1

Кварцевый песок.

Арматура.

Гранит. Асбест.  Глина.

Подбор компонентов для приготовления раствора для оштукатуривания печей.

Приготовление раствора для оштукатуривания печей.

Развивать навыки группировки и самоанализа через работу с таблицей «Специальные растворы»

65

66

67

68

Растворы с противоморозными добавками. Виды. Назначение.

Р.К.

Растворы на хлорированной воде.

Приготовление.

Лабораторная работа.

Растворы на аммиачной воде.

Приготовление.

Лабораторная работ

Растворы с добавлением поташа.

1

1

1

1

Противоморозные добавки.

Хлорная известь.

Хлорированная вода.

Поташ.

Щелочестойкие пигменты.

Подбор компонентов для приготовления раствора на хлорированной воде.

Подбор компонентов для приготовления раствора на аммиачной воде.

Расширение пространственной ориентировки через ознакомление с новым материалом.

69

70

Обобщающее занятие по теме: «Оштукатуривание специальными растворами».

Тестирование по теме: «Оштукатуривание специальными растворами».

1

Основные понятия по теме: «Оштукатуривание специальными растворами».

Подготовка к тестированию и написание  теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно.

Развивать письменную речь через написание теста.

Техника безопасности (1час)

71

Правила безопасной работы при приготовлении специальных растворов и работе с ними.

1

Устойчивость, неровности основания.

Проверить исправность подмостей.

Установить их на ровное основание.

Развивать личностные качества – ответственность, бережливость, экономичность.

II четверть (57 часов)

Техника безопасности (1час)

1

Вводное занятие.

Правила безопасной работы маляра и

правила пожарной безопасности. Р.К.

1

Экстремальные ситуации.

Учить правила поведения в экстримальных ситуациях.

Формировать умение вести диалоги, через работу в парах.

Сведения о гигиене труда и производственной санитарии  ( 16часов )

2

   Гигиена труда и производственная санитария.

Определение гигиены.

Определение санитарии.

1

Гигиена

Санитария

Производственная санитария

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статьи 221-224.

Развитие личностных качеств – аккуратность, бережливость

Проблемы здоровья.

3

4

Значение рационального режима труда и отдыха. Р.К.

Труд подростков.

Отдых подростков.

1

1

Игорный бизнес

Наркотические препараты.

Токсические препараты. Рабочее время

Сменная работа.

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статьи 265-272.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, статьями.

5

6

7

8

Понятие рабочего времени. Р.К.

Продолжительность рабочего времени.

Время отдыха, определение.

Тест по теме: «Виды времени работы и отдыха.»

1

1

1

1

Время отдыха.

Специальные перерывы.

Выходные дни.

Нерабочие праздничные дни.

Отпуска .

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Раздел IV-V/

Учиться отстаивать свое мнение или решение после знакомства с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9

10

11

Охрана труда на производстве.

Санитарные требования, предъявляемые к освещению.

Вентиляция помещений.

1

1

1

Охрана труда.

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Раздел X/

Учиться отстаивать свое мнение или решение после знакомства с Трудовым кодексом Российской Федераци.

12

13

Требования к рабочей одежде, уход за ней, правила хранения.

Р.К.

Правила ухода за кожей. Р.К.

1

1

Специальная одежда.

Рабочая одежда.

Каска. Респиратор.  

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.  Раздел X.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, статьями.

14

15

16

Производственные травмы, причины, предупреждение.

Оказание первой помощи при несчастных случаях.

Индивидуальный пакет и правила пользования им.

1

1

1

Травма.

Несчастный случай.

Индивидуальный пакет.

Знакомство с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Глава 36.

Учиться отстаивать свое мнение или решение после знакомства с Трудовым кодексом Российской Федерации

17

Обобщающее занятие и тестирование по теме: «Сведения о гигиене труда и производственной санитарии».

1

Основные понятия по теме: «Сведения о гигиене труда и производственной санитарии».

Написание теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно.

Развивать письменную речь через написание теста.

Ремонтные малярные работы  (27часов)

Техника безопасности (2часа)

18

19

Правила безопасной работы с химикатами, лакокрасочными материалами, известью.

Правила безопасной работы на средствах подмащивания.

1

1

Возгораемые, токсичные, взрывоопасные материалы.

Средствах подмащивания

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Можно ли работать неисправным инструментом? Поясните, почему так считаете.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение правил ТБ.

Инструменты (2часа)

20

21

Инструменты для малярных работ. Р.К.

Виды кистей,

правила работы кистями.

1

1

Кисти маховая, макловица,  ручник, флейц, филенчатая, трафаретная. Фен, паяльная лампа.

Подбор инструментов. Зарисовка инструментов.

Развитие зрительного внимания и узнавания через работу с образцами.

Материаловедение (3часа)

22

23

24

Материалы для ремонтных работ. Р.К.

Краски водные и неводные, шпатлевки, грунтовки.

 Свойства красок.

Лабораторная работа.

1

1

1

Светостойкость.

Атмосферостойкость

Водостойкость.

Долговечность.

Токсичность.

Паропроницаемость.

Укрывистость.

Приготовление шпатлевки.

Подготовка материалов к работе.

Определение свойств красок.

Развивать долговременную память через работу с  таблицами.

Развитие зрительного восприятия через просмотр  С/П. (ЦОР).

Технология ( 20часов)

25

26

Ремонт.

Определение.

Последовательность ремонта  штукатурки-перетирка штукатурки. Р.К.

1

1

Ремонт

Перетирка штукатурки

Просеивание песка.

Приготовление цементно-известкового раствора на мелком песке.

Перетирка штукатурки.

Развивать пространственную ориентацию через ознакомлением с новым материалом.

27

28

Последовательность подготовки к окраске металлических поверхностей. Р.К.

Ржавчина.

Способы удаления ржавчины.

Лабораторная работа.

1

1

Ржавчина

Коррозия металла

Очистка металлической поверхности металлическими щетками, наждачной бумагой.

Развитие технологической речи через работу со С/П, И/К и Т/К, через рассказ – объяснения учителя

29

30

Последовательность ремонта ранее окрашенных поверхностей водными составами.

Способы очистки набелов.

Удаление пятен купоросной грунтовкой.

1

1

Набел

Медный купорос

Приготовление раствора с кальцинированной содой.

Смачивание поверхности этим раствором.

Удаление набелов шпателем.

Приготовление грунтовки с медным купоросом.

Смачивание пятен этой грунтовкой.

Развивать умение планировать свою рабочую деятельность через работу с технологи-ческими картами.

31

32

Последовательность ремонта ранее  окрашенных поверхностей неводными составами.

Способы очистки от старой краски.

Удаление масляных и нефтяных пятен.

1

1

Очистка старой краски шпателем.

Очистка старой краски феном.

Приготовление нейтрализующей пасты.

Удаление масляных и нефтяных пятен.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов подготовки поверхностей.

33

Очистка поверхности от старых обоев.

Расшивка трещин.

Огрунтовка.

1

Расшивка трещин

Огрунтовка

Очистка поверхности от старых обоев.

Расшивка трещин штукатурным ножом и шпателем.

Огрунтовка поверхности кистью.

Формировать систему производственных навыков.

Развитие профессио-нальных приемов через отработку приемов подготовки поверхностей.

34

35

36

37

Частичная подмазка.

Шлифование подмазанных мест.

Тест по теме: «Последовательность операций при частичной подмазке».

Сплошное шпатлевание поверхностей, назначение. Р.К.

Приемы сплошного шпатлевания.

1

1

1

1

Частичная подмазка

Шлифование

Шпатлевание

Приготовление шпатлевки.

Частичная подмазка.

Шлифование подмазанных мест.

Приготовление шпатлевки.

Сплошное шпатлевание поверхности большими шпателями.

Формировать систему производственных навыков.

Развитие профессио-нальных приемов через отработку приемов подготовки поверхностей.

38

39

40

Окраска поверхности,

цели окраски.

Окраска поверхности масляными составами.

Окраска поверхности эмалевыми составами.

1

1

1

Контур. Взаимноперпендикулярные движения.

Зигзагообразные движения.

Отрывистые движения.

Подготовка краски к работе.

Подбор инструмента.

Окрашивание поверхности масляными и эмалевыми составами

Развитие долговременной памяти через работу с Т/К и И/Картой.

41

42

Обобщающее занятие  по теме: Ремонтные малярные работы».

Тест по теме:  «Ремонтные малярные работы».

1

1

Познание себя, своих возможностей и способностей.

Написание теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно. Развивать письменную речь через написание теста.

43

44

Контрольная работа за 2-ую четверть по теме: «Ремонтные малярные работы».

Подготовка поверхности под водную окраску.

1

1

Основные понятия по теме: «Ремонтные малярные работы».

Написание контрольной работы.

Подготовка поверхности под водную окраску

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Фактурная отделка поверхности декоративными составами  (13 часов)

Материалы (4 часа)

45

46

47

48

Материалы для фактурных отделок.

Состав раствора, под отделку «шагрень».

Раствор для отделки поверхности декоративной крошкой.

Материалы для  латексного состава «солнце».

1

1

1

1

Офактуривающие составы

Фактурная отделка. Латексный состав «Солнце».

 Отделка «Шагрень»

Приготовление офктуривающего состава.

Нанесение его на учебные щиты.

Обработка слоя специальными приспособлениями.

Развивать художествен-ный вкус при изучении нового материала и зарисовку видов фактурной отделки.

Инструменты (1час)

49

Инструменты и приспособления для декоративной фактурной отделки.

1

Зарисовать инструменты.

Составить кроссворд.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

Техника безопасности (1час)

50

Безопасные условия работы, защита органов дыхания, зрения.

Организация рабочего места, средства подмащивания.

1

Подготовка краски к работе.

Подбор инструмента.

Формировать систему производственных навыков.

Технология ( 7часов)

51

52

53

54

55

56

57

Последовательность подготовки поверхностей под фактурные отделки.

Прочность соединения декоративного слоя  с поверхностью, невидимость стыков, однородность фактуры.

Отделка поверхности декоративной крошкой.

Грунтование водоэмульсионной поливинилацетатной краской, разведенной водой.

и его нанесение.

Принцип работы крошкомета.

Окраска под фактуру «шагрень».

Отделка латексным составом «солнце».

1

1

1

1

1

1

1

Основные понятия по теме: «Фактурная отделка поверхности декоративными составами  ».

Приготовление офктуривающего состава.

Нанесение его на учебные щиты.

Обработка слоя специальными приспособлениями.

Приготовление  состава.

Нанесение его на учебные щиты.

Обработка слоя специальными приспособлениями.

Развивать наблюдатель-ность через выполнение практической работы.

Развивать моторику через отработку приемов офактуривания поверхностей.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов фактурной окраски.

III четверть(77часов)

Вводное занятие   (1 час)

1

Вводное занятие. Задачи на 3 четверть. Правила

безопасной работы в мастерской и на стройплощадке.

Организация труда.

1

Подготовка мастерской и кабинета к работе.

Подготовка инструмента к работе.

Формировать

умение вести

диалоги.

Простейшие художественно-декоративные отделки поверхности  ( 22часа)

Конструирование (5 часов)

2

3

4

5

6

Панели.

Гобелены.

Фризы и бордюры.

Филенки.

Трафареты и трафаретные рисунки.

1

1

1

1

1

Панели.

Гобелены

Фризы и бордюры.

Филенки.

Трафареты и трафаретные рисунки.

Определить, какой краской окрашены панели.

Замерить высоту панелей в школьных помещениях.

Замерить высоту гобеленов в школьных помещениях.

Определение трафаретных  рисунков  по образцам.

Развивать зрительное восприятие и

узнавание

через

ознакомление с

плакатами,

макетами и  с трафаретами.

Материалы для художественно-декоративной отделки (4 часа)

7

8

9

10

Неводные краски.

Водные краски

Свойства красок.

Лабораторная работа.

Материалы для изготовления трафаретов.

1

1

1

1

Приготовление

окрасочного

состава.

Развивать

воображение и образное мышление

через краски, макеты и плакаты.

Инструменты для художественно-декоративной отделки (3 часа)

11

12

13

Малярный инструмент.

Инструменты для изготовления трафаретов.

Инструменты для накатки рисунков.

1

1

1

Нож

Перо

Пробойник

Подготовка инструментов и

материалов.

Подготовка кистей к работе.

Развивать

воображение и образное мышление

через инструменты.

Техника безопасности (1час)

14

Правила безопасной работы при  художественно-декоративной отделке поверхностей.

1

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Можно ли работать неисправным режущим инструментом? Поясните, почему так считаете.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение правил ТБ.

Технология (9часов)

15

16

17

18

19

20

21

Окраска панелей.

Отделка гобеленов.

Отделка фризов и бордюров.

Изготовление

трафаретов.

Набивка трафаретных рисунков по поверхности, окрашенной неводными составами.

Набивка картинами, сплошная набивка трафаретов.

Накатка узорными валиками.

Окончательная доработка отделки вручную, исправление дефектов.

1

1

1

1

1

1

1

1

узорные валики,

 накатка рисунков декоративная отделка.

Определить высоту панелей и гобеленов.

Окрасить панели и гобелены водной краской.

Изготовить трафареты.

Набить трафаретные рисунки на макетах.

Набить картины.

Накатать узорными валиками поверхности.

Развивать речь и наглядно-образное

мышление.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов окраски поверхности, набивки трафаретных рисунков и  накатки рисунков узорными валиками.

22

23

Обобщающее

занятие по теме: «Простейшие художественно-декоративные отделки поверхности».

Тестирование по  

теме:

«Простейшие художественно-декоративные отделки поверхности».

1

1

Основные понятия по теме: «Простейшие художественно-декоративные отделки поверхности».

Фронтальный опрос по теме.

Написание теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомогательных средств.

Развивать долговременную память через написание теста и викторины

Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей  (22часа)

Конструирование (2 часа)

24

25

Сведения об облицовочных работах. Р.К.

Состав облицовочного покрытия. Назначение.

1

1

Облицовочные покрытия.

Плиточные материалы.

Основание.

Прослойка.

Покрытие.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать пространственную ориентацию через ознакомление с новыми видами работ

Техника безопасности (2 часа)

26

27

Организация рабочего места и Т.Б. при облицовочных работах.

Порядок проведения облицовочных работ.

1

1

Работа с методическим пособием.

Можно ли работать неисправным режущим инструментом? Поясните, почему так считаете.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение правил ТБ.

Материаловедение (10часов)

28

29

30

Материалы для плиточных работ, их различие, размеры, форма и назначение.Р.К.

Керамические плитки.

Виды керамических плиток.

 

 Материал, для изготовления плиток. Производство.Р.К.

1

1

1

Плитки-

Гончарные.

Фаянсовые.

Фарфоровые.

Глазурь.

Зарисовка видов плиток.

Зарисовка таблицы.

Подбор материала для производства плиток.

Определение видов плиток по образцам

Развитие технической речи через работу с плакатами, подвижной таблицей и изучением новой темы.

31

32

Стеклянные плитки. Свойства. Р.К.

Синтетические плитки. Свойства.

1

1

Расплав. Стемалит.

Стекломрамор. Смальта.

Стеклокремнезит.

Пеностекло.

Кварцевый песок.

Полистирольные.

Подбор материала для производства плиток.

Определение видов плиток по образцам.

Записать новые слова в словарь

Составить с ними предложения.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

33

Плитки из натуральных камней. Р.К.

1

Гранит. Мрамор.

Известняк. Змеевик.

Лазурит. Янтарь.

Ознакомление с натуральными камнями и их свойствами.

Определение камней по образцам.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

34

35

36

37

Растворы для укладки плит.

Цементный раствор.

Цементно-известковый раствор.

Глиняный раствор.

Лабораторная работа

.

Плиточные клеи. Р.К.

Затирочные смеси. Р.К.

1

1

1

1

Глина.

Известь.

Цемент.

Инградиент.

Отмучивание.

Клеи:

Бустилат.

Стиглит.

Девитекс.

Затирочные смеси «Атлас».

Клей «Герметик».

Приготовление цементно-известкового раствора по устной инструкции учителя.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие умения работать по письменной и устной инструкции.

Развитие умения группировки и классификации через работу с таблицами и И/К, Т/К.

Инструменты ( 2часа)

38

39

Ручные инструменты для плиточных работ.

Устройство, применение.

Механизированные инструменты для плиточных работ.

Устройство, применение.

1

1

Угольник. Топорик.

Стеклорез. Щипцы.

Кусачки. Рашпиль.

Металлический

угольник. Царапка.

Киянка. Дрель. Плиткорез.

Механизмы для сверления отверстий.

Зарисовка видов инструментов.

Просмотр С/П. (ЦОР).

 Подбор и подготовка инструментов для облицовки.

Развитие грамотного письма и каллиграфии через написание конспекта и зарисовки инструмента.

Технология (6часов)

40

41

Дефекты на плитках. Разборка плитки,

сортировка плитки. Р.К.

Рабочая поза, приемы захвата плиток при калибровке, укладке.

1

1

Отбитые углы.

Наплывы глазури.

Щербины на кромках.

Насечки – несквозные трещины.

Непокрытые глазурью места.

Вскипания.

Надколы.

Лучики.

Определение дефектов по образцам.

Укладка плиток после калибровки и сортировки в ящики, упаковка, маркировка.

Развитие глазомера через нахождение дефектов на поверхностях плиток.

Развивать наблюдательность через выполнение практической работы.

42

43

Резка глазурованных плиток резцом, плиткорезом, стеклорезом.

Сверление отверстий, подточка кромок плитки.

1

1

Резка.

Перерубка.

Приточка.

Сверление.

Перерубка и приточка керамических плиток вручную.

Замачивание плиток,

условия замачивания плиток.

Развитие глазомера через точную разметку плиток и их резке.

Совершенствование движений и моторного развития рук через отработку приемов резки.

44

45

Обобщающее занятие и тест по теме: «Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей».

Техническое изложение.

1

1

Основные понятия по теме: «Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей».

Фронтальный опрос по теме.

Написание теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомогательных средств. Развивать долговременную память через написание теста и изложение.

Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками (6часов)

Технология (5часов)

46

47

Подготовка кирпичных и бетонных стен  под облицовку. Р.К

Подготовка деревянных поверхностей под облицовку. Р.К.

1

1

Отработка приемов подготовки поверхности под облицовку.

Смачивание и обрызг поверхностей стен.

Провешивание, устройство марок и маяков, нанесение грунта.

Устройство борозд на поверхности стен.

Развитие грамотного письма и каллиграфии через написание конспекта.

Развитие долговременной памяти через работу с Т/К и И/Картой.

48

49

Подготовка поверхности пола под настилку плиткой. Р.К

Устройство стяжек под полы по маркам и маякам, установка марок.

1

1

Разбивка поверхности на захватки.

Очистка поверхности от мусора, смачивание, удаление наплывов,

проверка правильности геометрической формы пола.

Укладка гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию, натягивание металлической сетки.

Развитие долговременной памяти через работу с Т/К и И/Картой.

50

Обобщающее занятие и Тестирование по теме:  «Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками».

1

Основные понятия по теме: «Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками».

Фронтальный опрос по теме.

Написание теста.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомогательных средств.

Техника безопасности (1 час)

51

Организация рабочего места и Т.Б. при работе на средствах подмащивания при облицовочных работах.

1

Изучение правил поведения при организации рабочего места.

Организация труда и подготовка инструмента, материалов, рабочего места к облицовке.

Развивать техническую речь через оричевление рисунков на плакате.

Настилка полов керамическими плитками (7часов)

Технология (7 часов)

52

53

54

Способ настилки полов керамической .плиткой: «шов в шов»,  «вразбежку» и   «по диагонали».

Разметка облицовочной поверхности.

Схема укладки плитки.

Расчет количества плиток на пол.

1

1

1

Учитывание при расчете количества плиток:

- размера  поверхности;

-размер плиток;

- способ укладки плиток.

Неприкосновенный плиточный запас – НПЗ.

Зарисовка схем укладки керамических плиток.

Решение задач по алгоритму.

Развивать математические способности через решение задач.

55

56

Последовательность облицовки горизонтальных поверхностей на растворе. Р.К.

Разбивка рисунка на поверхности пола и разбивка пола на захватки.

1

1

Разложить плитки на эскизе.

Приемы укладки маячных, фризовых, промежуточных плиток, фризовых маячных рядов.

Установка и крепление шнура-причалки и маяков из раствора.

Накладывание раствора и разравнивание его рейкой.

Развитие навыков группировки и классификации.

Развитие художественного вкуса через зарисовку эскизов раскладки плиток.

57

58

Накладывание раствора и разравнивание его рейкой.

Укладка плитки с крестиками с применением угольника и уровня.

1

1

Укладка маячных плиток.

Накладывание раствора и его разравнивание.

Укладка плитки с крестиками.

Снятие крестиков,

заделка швов раствором, протирка поверхности плиток опилками.

Расшивка швов и

отделка поверхности,

проверка качества настилки полов.

Совершенствование движений и моторного развития рук через отработку облицовки горизонтальных поверхностей.

Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками  (14часов)

Технология (14 часов)

59

60

Разметка вертикальной облицовочной поверхности.

Схема укладки плитки «шов в шов», «по диагонали», «вразбежку».

Расчет количества плиток для вертикальных поверхностей.

1

1

Расклад плитки.

Шов в шов.

Вразбежку.

По диагонали  пол углом 45   градусов.

Эскиз.

Зарисовка схем укладки керамических плиток.

Решение задач по алгоритму.

Развивать математические способности через решение задач.

61

62

63

64

65

66

67

Последовательность облицовки вертикальных поверхностей на растворе.

Провешивание, нанесение отметок чистого пола от репера уровнем.

Разметка основания.

Установка марок.

Приемы укладки маячных, фризовых, промежуточных плиток, фризовых маячных рядов.

Увлажнение основания,

натягивание шнура причалки на уровне первого ряда.

Разметка и нарезка плиток-доборов.

Нанесение раствора на плитки.

Установка плитки поясков, карнизов, плинтусов, лузговых и усеночных плиток, по крестикам.

Осаживание плитки.

1

1

1

1

1

1

1

Основные понятия по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками»  

Основные понятия по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками»  

Определение кратности поверхностей стен укладкой плинтусных и рядовых плиток насухо установлением плиток-доборов.

Развитие навыков группировки и классификации.

68

69

Контрольная работа за 3-ью четверть по теме: «Облицовка поверхностей плитками».

Подготовка материалов и инструментов.

 Облицовка стендов на полигоне.

1

1

Основные понятия по теме: «Облицовка поверхностей плитками».

Написание контрольной работы.

Подготовка поверхности под водную окраску

Развитие письменной речи и долговременной памяти через написание контрольной  работы.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук.

70

71

72

Снятие крестиков.

Заделка швов раствором.

Расшивка швов и

отделка поверхности.

Контроль качества выполненной работы.

1

1

1

Практическое повторение  (5часов)

73

74

75

Подготовка бетонных поверхностей под облицовку.

Выбор схемы укладки.

Расчет количества плиток.2

1

1

1

Основные понятия по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками»  

Отработка приемов подготовки поверхности под облицовку.

Выбор схемы укладки.

Расчет количества плиток.

Развивать математические способности через подсчет необходимого количества плиток.

76

77

Подготовка плитки.

Приготовление раствора.

Наклеивание плитки на стены.

1

1

Основные понятия по теме: «Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками»  

Подготовка плитки.

Приготовление раствора.

Наклеивание плитки на стены.

Развитие глазомера через точную разметку плиток и их резке.

Совершен-ствование движений

IV четверть (59 часов)

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие. Задачи на 4-ую четверть.

Правила

безопасной работы в мастерской и на стройплощадке.

1

Подготовка мастерской и кабинета к работе.

Подготовка инструмента к работе.

Формировать

умение вести

диалоги.

Ремонт облицованных поверхностей  ( 8 часов  )

Конструирование (1час)

2

Дефекты облицовок и их виды. Р.К.

Причины появления дефектов.

1

Западания плиток

Выступания плиток

Утолщение швов

Отставание плитки

Небрежное примыкание

Неточные швы

Развернутые углы

Определение дефекта облицованной поверхности в туалетах, душевых, столовой в школе - отставание плиток, небрежные швы, искривленные лузги и усенки.

Развитие глазомера через узнавание дефектов на поверхностях.

Материаловедение (1час)

3

Растворы для ремонта облицовок, плиточные клеи. Плитки.

Р.К.

1

Приготовление раствора.

Подбор компонентов для раствора.

Формировать обобщенные представления о свойствах растворов через практическую работу.

Инструменты (1час)

4

Инструменты и приспособления для ремонта облицовок.

1

Подготовка инструмента.

Развитие глазомера через узнавание инструмента.

Техника безопасности (1 час)

5

Безопасность труда при ремонте облицованных поверхностей. Р.К.

1

Предполагаемая специальная одежда облицовщика.

Цели спецодежды.

Организация труда и подготовка инструмента, материалов, рабочего места к облицовке.

Развивать  речь и долговременную память.

Технология (4часа)

6

7

8

Выборка испорченных плиток, подготовка основания.

Отделка и установка плитки на   поверхности с помощью раствора или плиточного клея. Р.К.

Контроль качества выполненной работы.

1

1

1

Качество выполненной работы.

Приготовление раствора.

Замачивание плиток.

Установка плиток на ремонтируемое место.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов выборки и установки плиток.

9

Обобщающее занятие и тест по теме: «Ремонт облицованных поверхностей».

1

Написание теста

Развивать письменную речь и долговременную память через написание теста.

Новые строительные материалы (6 часов)

Материаловедение (5часов)

10

Современные шпатлевки, их виды. Свойства, состав, применение-1.

1

Производство шпатлевки.

Способы подготовки к работе.

Развивать письменную речь и долговременную память через ознакомление с новыми строитель-ными материалами.

11

12

Лакокрасочные материалы, их виды и назначение.

Р.К.

Свойства, состав, применение-2.

Лабораторная работа.

1

1

13

Подвесные потолки. Виды. Применение. Р.К.

1

14

Самоклеющаяся пленка, виды, применение.

Свойства, состав-3.

1

Подбор инструмента.

Подготовка пленки.

Оклеивание поверхностей пленкой.

Технология (1час)

15

Оклеивание стендов самоклеющейся  пленкой.

1

Оклеивание поверхностей пленкой.

Основы  цветоведения  в отделочных работах ( 9 часов)

Диагностика (9 часов)

16

17

Ознакомление с цветными решениями при подборе цвета в малярных работах.

Понятие о цвете и свете, свойства цвета.

Разложение светового луча – цветной спектр.

1

1

Спектр.

Стеклянная призма.

Красный. Оранжевый

Желтый.  Зеленый.

Голубой.  Синий.

Фиолетовый.

Зарисовка схемы разложения светового луча.

Развивать моторику кистей рук, через зарисовку схем.

18

19

Воздействие цвета на человека.

 Учет свойств цвета при оформлении квартиры.

 Цветовой малярный круг – теплые, холодные цвета.

1

1

Хроматические

Ахроматические

Восприятие

Психологическое

Эмоциональное

Применение белого, черного, теплых, холодных и нейтральных цветов.

Развивать цветовое восприятие, через работу с плакатами.

20

21

Пигменты. Р.К.

Виды и свойства.

Подбор соответствующей цветовой гаммы обоев, линолеума, плиток для отделки различных помещений.

1

1

Пигменты

Природные

Минеральные

Органические

Синтетические

Металлические

Светостой-кость

Атмосфе-ростойкость

Водостойкость

Укрывистость

Зарисовка схем и таблиц.

Развивать умения работать с таблицами и С/П.

Расширять представле-ние об окружающем мире, обогащать словарный запас через изучение новой темы.

22

23

Интенсивность цвета.

Смешивание 2-3 пигментов разных цветов для получения нового цвета (желтый-синий, желтый-красный, синий-белый).

Лабораторная работа.

1

1

Густота цвета

Насыщенность

Интенсивность

Цельный

Интенсивный

Нормальный

Разбеленный

Смешивание цветов.

Подбор цветовой гаммы для спальни, гостиной, кухни.

Развивать цветовое восприятие через работу с красками и пигментами и С/П через подбор цветовой гаммы для помещений.

24

Обобщающее занятие и тест по теме: «Основы цветоведения в отделочных работах».

1

Основные понятия по теме:

«Основы цветоведения в отделочных работах».

Написание теста.

Развивать письменную речь и долговременную память.

Монолитные покрытия пола (16 часов)

Конструирование  (4часа)

25

26

27

28

Виды монолитных покрытий пола.

Бесшовные мозаичные полы,

конструкция,

назначение, рекомендации.

Бесшовные мастичные  полы,

конструкция,

назначение, рекомендации.

Бесшовные цементно-песчаные стяжки. Р.К.

1

1

1

1

Монолитные покрытия пола

Мозаичные покрытия пола

Мраморная крошка.

Сопротивлямость истираемости.

Мастичное покрытие пола

Синтетическая смола

Эластичная упругая пленка

Зарисовка конструкций пола.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Развитие пространственной ориентации через знакомство с новым материалом

Техника безопасности (1час)

29

Инструктаж по технике безопасности при выполнении монолитных покрытий пола.

1

Предполагаемая специальная одежда облицовщика.

Цели спецодежды.

Составление плана работы.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Инструменты (1час)

30

Инструменты и приспособления для выполнения бесшовных полов.

1

Подбор и зарисовка инструментов и приспособлений для выполнения бесшовных полов.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через зарисовку инструментов.

Матераловедение (3часа)

31

32

33

Растворы для мозаичных полов.

Растворы для мастичных полов.

 Растворы для цементно-песчаной стяжки.

1

1

1

Подготовка составляющих для приготовления растворных смесей.

Подбор компонентов для приготовления растворных и бетонных смесей.

Приготовление раствора.

Развивать умение работать в коллективе.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Технология (7 часов)

34

35

36

37

38

39

Последовательность выполнения цементно-песчаной стяжки.

Установка маяков и натягивание шнура-причалки.

Приготовление раствора.

Накладывание и разравнивание раствора малкой.

Железнение поверхности. Лабораторная работа.

Контроль качества выполненной нами работы.

1

1

1

1

1

1

Знание последовательности операций выполнения монолитных покрытий пола.

Очистка поверхности от пыли и грязи.

Определение горизонтальности при помощи уровня.

Установка направляющих реек.

Смачивание поверхности.

Развивать зрительное представление и устную техническую речь через работу с технологической картой.

Развивать моторику пальцев рук и мышечно-суставную чувствительность через отработку операций.

40

Тестирование по теме: «Монолитные покрытия пола».

1

Основные понятия по теме:

«Монолитные покрытия пола».

Написание теста.

Развивать письменную речь и долговременную память.

Организация труда  в строительстве ( 8 часов)

Диагностика (8 часов)

41

Структура управления строительством.

Бригады и звенья.  

1

Структура. Комплексная бригада. Звено.

Специализированная бригада. Квалификация

Разделение труда между рабочими разной квалификации.

 Значение комплексных и специализированных бригад.

Развитие долговремен-ной памяти через работу с новым материалом, таблицами.

42

Фронт работы, его размеры, обмер выполняемых работ.

1

Материальная ответственность за производственный брак.

Подбор инструмента.

Подготовка поверхности к ремонту.

Развивать познавательный интерес за счет сообщения новой темы.

43

44

Понятие о нормах времени.

Понятие о нормах выработки.

 Понятие о  расценках на отделочные работы.

1

1

Фронт работы

Норма времени

Норма выработки

Техническое нормирование

ЕНиРы – единые нормы и расценки

Развивать навыки группировки и классификации

Развивать умения работать по письменной инструкции.

45

Системы оплаты труда отделочников повременная,

сдельная, сдельно-премиальная. Р.К.

1

Сдельная, Сдельно-премиальная.

Повременная. Погрессивная. Аккордная.

Подсчет заработной платы в бригаде в соответствии с квалификацией.

Наряды, их формы, заполнение, выдача и закрытие. Р.К.

Развивать навыки группировки и классификации

46

Обобщающее занятие и тест по теме: «Организация труда в строительстве».

1

Основные понятия по теме:

«Организация труда в строительстве».

Написание теста.

Развивать письменную речь и долговременную память.

47

48

Контрольная работа  за 4-ую четверть по теме: «Ремонт поверхностей облицованной керамическими плитками».

Приготовление раствора,

приклеивание плитки.

1

1

Основные понятия по изученным темам года.

Контрольная работа – тест.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через выполнение контрольной работы.

Подготовка к экзаменам (11часов)

49

Билет №1.

1. Каменные работы.

2. Труд подростков

1

Основные понятия по темам: «1. Каменные работы.

2. Труд подростков»

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через изучение билетов.

50

Билет № 2.

1.Облицовочные (плиточные) работы, виды плиток.

2. Кодекс Законов о Труде.

1

Основные понятия по темам:

1.Облицовочные (плиточные) работы, виды плиток.

2. Кодекс Законов о Труде.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

51

Билет № 3.

 1. Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку плиткой.

2.Что должен знать и уметь маляр 2-го разряда.

1

Основные понятия по темам:

1. Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку плиткой.

2.Что должен знать и уметь маляр 2-го разряда.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через изучение билетов.

52

Билет №4.

1. Краскопульт, правила работы краскопультом. 2.Санитария и гигиена на строительном производстве.

1

Основные понятия по темам:

1. Краскопульт, правила работы краскопультом. 2.Санитария и гигиена на строительном производстве.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

53

Билет № 5.

 1.Краски, их виды, состав и свойства.

2. Охрана труда на производстве.

1

Основные понятия по темам:

1.Краски, их виды, состав и свойства.

2. Охрана труда на производстве.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через изучение билетов.

54

Билет №6

1.Подготовка  деревянной поверхности под                   улучшенную окраску и окраску.

2. Оплата труда на строительном производстве

1

Основные понятия по темам:

1.Подготовка  деревянной поверхности под                   улучшенную окраску и окраску.

2. Оплата труда на строительном производстве

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

55

Билет №7.

1. Материалы для штукатурных работ. ТБ штукатура.

2. Виды времени отдыха.

1

Основные понятия по темам:

1. Материалы для штукатурных работ. ТБ штукатура.

2. Виды времени отдыха.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через изучение билетов.

56

Билет № 8.

1.Правила работы кистями. Приемы окрашивания.

2. Дисциплина труда.

1

Основные понятия по темам:

1.Правила работы кистями. Приемы окрашивания.

2. Дисциплина труда.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

57

Билет № 9.

1.Последовательность оштукатуривания. Инструменты.

2. Трудовой договор.

Основные понятия по темам:

1.Последовательность оштукатуривания. Инструменты.

2. Трудовой договор.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

Развивать умение работать самостоя-тельно с использова-нием вспомога-тельных средств.

Развивать долговременную память через изучение билетов.

58

Билет № 10

1. Штукатурка. Три слоя штукатурного намета.

2. Права и обязанности работника.

1

Основные понятия по темам:

1. Штукатурка. Три слоя штукатурного намета.

2. Права и обязанности работника.

Изучение билетов.

Подготовка к экзаменам.

59

Обобщающее занятие по вопросам экзаменационных билетов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Кулинарное дело" 9 класс

Рабочая программа по кулинарии для учащихся 9 класса школ VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Кулинарное дело" 9 класс

Рабочая программа по кулинарии для учащихся 9 класса школ VIII вида...