Классный час "Доброта"
классный час по технологии (5 класс)
Классный час проводилось в 5 классе на тему "Доброта"
Цель классного часа:Формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Доброта" | 2.12 МБ |
Доброта сценарий классного часа | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выслушать Поделиться Порадоваться Уступить Простить Протянуть ладонь Утешить
Добро и Зло.
Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
Что значит быть добрым человеком ? Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.
«Правила доброты» Спешите делать добро. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. Делать добро для близких и друзей . Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.
Предварительный просмотр:
Классный час «Добро и зло»
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, лучи солнышка, деревья, цветы, бабочки.
Ход занятия
- Организация деятельности учащихся. (1мин.)
Учитель: Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
3. Актуализация знаний.(3мин.) СЛАЙД 1
1.Задание. Что лучше?
-Дорогие ребята, сейчас посмотрите на экран и выберите одно из слов в каждой паре глаголов, которое вам больше понравится. Ненужное для вас слово зачеркните. А чтобы вам было удобнее это делать, у вас на столах есть конвертики с номерами. Откройте пожалуйста конверт № 1.
Выслушать - закричать
Поделиться – отобрать
Позавидовать – порадоваться
Поссориться – уступить
Обидеться – простить
Протянуть ладонь – показать кулак
Утешить - промолчать.
- Зачитайте пожалуйста слова, которые у вас остались.
(слайд 2)
- а с чем ассоциируются у вас эти слова? Каким одним словом мы можем назвать эти глаголы?( ответы детей).Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?
Сообщение темы . (1мин.)
(слайд 3)
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –
добро и зло.
-Вы узнаете: Что такое добро и что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
-Посмотрите пожалуйста, что значит слово «добро» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
(слайд 4)
- Ребята, добро бывает разное.
Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие слову добро-(это зло.)
-Сейчас серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы:
- Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) Как вы понимаете, что такое зло?) Молодцы!
-а Какие качества помогают человеку быть добрым?(ответы детей)
-Что значит быть добрым человеком? А вы знаете, я спрашивала своих ребят, что значит быть добрым человеком, и они ответили вот как, посмотрите на экран пожалуйста. (слайд 5) Согласны ли вы с ними?
– Молодцы!
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
посмотрите пожалуйста на рисунки в (конверте № 2 – желтый)
- Давайте посмотрим на экран.(слайд № 6-14).
. Знакомство с картинками.(2мин.)
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке и почему вы так решили.
-Ребята, а каких рисунков оказалось больше? Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.
- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце) (слайд 15)
-А как вы думаете почему? А давайте мы тоже прикрепим солнышко на доску, пусть оно нам светит своим ярким, теплым светом.
Получается, что добро победило зло?
-Ребята, а давайте за каждый добрый поступок будем с вами садить красивый цветок добра или дерево добра? Посмотрите пожалуйста у вас на столах есть цветы, деревья…(файл) .
Итак, посадите пожалуйста от каждой группы по одному символу добра.
Посадили дерево(1)
- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.
- Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
5. Изготовление солнышка(2мин.)
( Конверт № 3-зеленый)
(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида., любовь)
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
- Игровой момент: соберите пословицу.(3мин.)
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы прикрепить)
(конверт №4- оранжевый)
Добро помни, а | пожнёшь | |
Что посеешь, то и | зло забывай | |
За добро | добра не делает никому | |
Худо тому, кто | добром плати |
А какие пословицы вы знаете? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
-Ребята, а чему нас учат пословицы?
(ответы детей)
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево(2)
Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.
Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (3мин.)
(СЛАЙДЫ № 16-19)
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- уставшей маме. (ответы детей) (слайд 20)
Посадили дерево.(3)
«Волшебные слова» (2мин.)
Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей .Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. . Добрый человек – вежливый человек. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?
(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)
Много добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.
Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- Друг другу на прощание мы скажем …(до свидания)
- Молодцы, ребята!
- Посадили следующее дерево.(4)
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Все вы любите сказки? И вы конечно, знаете, что главной темой народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»
10.Игра «Сказка».(2мин)
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –топайте ногами.. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, соловей-разбойник, Мальвина , Серый Волк .)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора ,а помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
- ИГРА С шариком : КРУГОВАЯ БЕСЕДА,(2мин.)
Я чувствую себя счастливым, когда……………………….
(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)
.«Правила доброты» (2мин.)
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Посмотрите пожалуйста в конверт № 5 . Возьмите пожалуйста по одному правилу и выйдите к доске, зачитайте их. А мы в это время все посмотрим на экран.
(слайд 21)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево(5))
13.Звучит песня "Дорогою добра ” (1мин.)
Посмотрите. Какое у нас солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Получается красивая аппликация.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
А теперь посмотрите пожалуйста в конверт № 6, там есть солнышко, облачко и тучка. И покажите, понравился ли вам классный час? Если да- то поднимите солнышко, не очень- облачко, а если совсем не понравился- тучку.
Давайте еще раз улыбнемся друг другу. И пообещаем, что будем стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать эти правила.
Всего вам доброго. Спасибо за урок.
Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...