Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Предмет: технология 5 класс
2.Тема урока: «3D-моделирование промышленного изделий».
3.Тип урока: Урок систематизации знаний.
4.Ожидаемые результаты:
-личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев; организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
-метапредметные: умение найти творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; умение аргументировать свои решения и формулировать выводы.
-предметные умение ставить цели и задачи проектирования; определять этапы проектирования, выбор и обоснование проекта; представление о творчестве и творческом проекте.
4.Дидактические средства: выполненный на предыдущем уроке эскиз промышленного изделия из картона и бумаги, эскиз 3D модели промышленного изделия.
5. Материалы, оборудование: учебник, компьютер, проектор.
6.Содержание урока:
№ п/п | Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Ожидаемые результаты | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1. | Организационный этап | Фронтальная работа. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Высказывают мнение на вопрос учителя об актуальности эпиграфа урока. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
2. | Этап актуализации знаний | Фронтальная и групповая работа. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Подводит учащихся к цели урока и ставит задачи. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. Определяют тему и цель урока. Рассматривают промышленное изделие, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения прочности, функциональности эстетичности. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Познавательны: умение анализировать, выделять и формулировать задачу | |
3. | Этап выявления затруднений | Фронтальная и групповая работа. Беседа по уточнению и конкретизации знаний определенного вопроса. | Предлагает учащимся познакомиться с программой Tinkercad. Знакомит с алгоритмом работы. | Обучающимся не знакома программа Tinkercad. Они не знают, какой будет алгоритм работы на уроке. Высказывают свое мнение. | Познавательны: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы | |
4. | Этап целеполагания и построения проекта | Фронтальная и групповая работа. Беседа по уточнению и конкретизации дальнейшей работы на уроке | Учитель инструктирует обучающихся. Показывает, как будет выглядеть готовая 3D модель промышленного изделия в редакторе. | Знакомятся с программой. Формулируют цель своих дальнейших действий. Обсуждают и составляют алгоритм работы по выполнению проекта. | Предметные: Характеризовать этапы и содержание проекта Познавательны: умение сформулировать алгоритм действия. | |
5. | Этап реализации выбранного проекта. | Групповая работа (выполнение практической работы). | Учитель консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей | Учащиеся создают 3D модель промышленного изделия | Предметные: Характеризовать этапы и содержание проекта Познавательны: умение сформулировать алгоритм действия, анализировать и сравнивать объекты. | |
6. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Индивидуальная и групповая работа. Организация самопроверки и самооценивания. | Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативны: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
7. | Этап рефлексии деятельности | Фронтальная беседа | Проводит рефлексию «Пантомима». - Скажите ребята, достигли ли мы с вами цели на сегодняшнем уроке? - Какие способы мы при этом использовали? Были ли они эффективны в достижении цели? - А теперь, я хотела бы узнать, с каким настроением от результатов своей деятельности вы сегодня покидаете кабинет. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"
Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность вып...
Технологическая карта урока технологии с применением АМО по теме "Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4"
Урок к разделу "Конструирование и моделирование швейных изделий" 5-7 класс...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»
Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...
Технологическая карта урока технологии мальчиков в 6 классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов».
Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов»....
«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»
Технология, 5 класс....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовые сочетания для изделий в лоскутной технике"
Технологическая карта урока технологии 5 класс...
Технологическая карта урока технологии по теме «Аналитическая лепка (Декоративные пластины)» Изделие: Модель человека (ребёнок), 3 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии аналитической лепки из пластилина на примере изготовления модели человека (ребёнка).Задачи урокаДидактические:Знать ход р...