«Лего - конструирование и моделирование машин и механизмов»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по технологии в 6 классе на тему:
«Лего - конструирование и моделирование машин и механизмов»
Цели:
Образовательные:
Познакомить учащихся с основными понятиями: машина, механизм, сформировать понятие о видах механизмов через использовании ИКТ и лего-конструирование, формировать представление о разнообразии машин и их применении.
- Развивающие:
Развивать умение работать в группах;
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету и конструированию.
- Учить создавать механизм передачи по схеме.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, взаимовыручки, культуры общения.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия учебного материала
Ход:
1.Организационный
(этап мотивации)
1.Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок, потому что на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь соседу справа, пожмите руку соседу слева пусть хорошее настроение поможет вам активно работать на протяжении всего урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
Ребята я предлагаю разгадать вам загадку!
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) слайд 1
Мы с вами повсюду встречаемся с машинами, скажите, что такое машина? (Заслушиваю ответы учеников, а кто может дополнить?)
Обратите внимание на экран , это машина? Слайд2 (изображение стиральной машины)
А это машина? ( ответы учеников) Слайд 3 (изображение компьютера)
Возможно, и это машина? ( ответы учеников) Слайд 3 (изображение грузового автомобиля) Новый ,красивый, современный автомобиль.
Слайд 4 (изображение военного автомобиля «Полуторка» ГАЗ-АА)
«Полуторка» ГАЗ-АА самая знаменитая «рабочая лошадка», заслужившая любовь фронтовиков за простоту и неприхотливость. Она стала киногероем, о ней слагали стихи. «Полуторка» чаще всего ходила по «дороге жизни» в первую зиму блокады Ленинграда
Эта машина доставляла в город продовольствие и эвакуировала больных и ослабевших ленинградцев.(76 лет со дня снятия блокады)
3.Постановка учебной проблемы. планирование действий.
Итак давайте с вами сформулируем тему нашего урока. ( ответы учеников)
Что мы должны узнать о машинах? Чему научиться? ( ответы учеников)
Для чего нам надо это знать ?
4.Открытие нового знания
А теперь попробуем формулировать понятие «машина».
Слайд 5
Машина –устройство предназначенное для облегчения физического и умственного труда человека.
Слайд 6
По назначению машины можно разделить на 3 группы:
Энергетические машины - выполняют работу по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели
Информационные (назначение + примеры), рабочие (назначение + примеры
Без них невозможна жизнь и деятельность современного общества. Представьте себе, что исчезли машины, вырабатывающие электроэнергию, автомобили, перевозившие людей и грузы; бытовые машины и приборы облегчающие домашний труд. Что произойдет с нашей жизнью? (дети отвечают) Тогда жизнь остановится! Машины наши друзья и верные помощники.
Пример (шуруповерт и отвертку), что из этого является машиной?
(Например, возьмем инструмент для вкручивания саморезов и шурупов — шуруповерт и отвертку. Назначение у них одинаковое — вкручивать шурупы. Но шуруповерт — машина, он сам выполняет основную функцию — вкручивает шуруп, человек только управляет ею. А вот отвертка не машина, а всего лишь инструмент — простейшее орудие, с помощью которого человек сам совершает работу.)
Ребята а из чего состоит машина? (Механизм) слайд 7
Механи́зм (греч. μηχανή — приспособление, устройство) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии (редуктор, насос, электрический двигатель). Механизмы, входящие в состав машин, весьма разнообразны, к примеру одним из них является зубчатая передача, она передает вращательное движение и используется, например…… в часах. Где еще может использоваться такой механизм? (В машиностроении и приборостроении.) слайд 8
Червячная передача – это еще один механизм передачи движения. Вы где-нибудь встречали такой механизм? Он используется в рулевом управлении автомобиля.
Червячные передачи относят к передачам зацеплением. Червячная передача — это зубчато-винтовая передача, движение в которой осуществляют по принципу винтовой пары, которой, как известно, присуще повышенное скольжение. Направление витков червяка и зубьев колеса одинаковое. Ведущим является червяк. Вращение определяется по типу завинчивания винта и гайки. При этом направление вращения колеса зависит от расположения червяка (верхний, нижний) слайд 9
Цепная передача. Я думаю, почти все вы любите кататься на велосипедах! Именно там и применяется этот вид передачи движения.
Цепная передача – механизм для передачи вращательного движения между параллельными валами с помощью жестко закрепленных на них зубчатых колес – звездочек и охватывающей их многозвенной гибкой связи с жесткими звеньями, называемой цепью. слайд 10
Со следующим механизмом мы встречались при знакомстве со сверлильным станком.
Кто-нибудь помнит какой там механизм передает вращательное движение?
Совершенно верно! Это ременная передача. слайд 11
Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).
5.Первичная проверка понимания.
Деление класса на 4 группы ,(вместо физминутки) учащиеся встают и берут элемент пазла, собирают его, получается вид передачи: зубчатая, ременная, цепная и червячная.Ребята посмотрите пазл который вы собрали?
6 Применение новых знаний.
В практической работе вам предлагается поработать с лего – конструктором и собрать данный вид передачи.(Инструкция рисунок.)
7.Практическая работа учащихся. создание механизма
8. Рефлексия:
Закончи предложение…
сегодня я узнал...
• я понял, что…
• было интересно узнать, что…
• меня удивило…
• мне захотелось…
я хочу научиться…..
было скучно потому что
9 Домашнее задание:
Подумать и ответить на вопрос:
«Всякая машина есть техника, но не всякая техника есть машина?»
или
Записать в тетради примеры использование разученных механизмов, передач.
или
Заполнить таблицу:«Достоинства и недостатки механизмов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Детского Объединения "Лего-конструирование и моделирование"
Рабочая программа детского объединения "Лего-конструирование и моделирование"...
Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло...
Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.
Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа «Лего – конструирование и моделирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного ко...
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)
Блок по технологии "Машина и механизмы" 1-2 урок (Введение. Простые механизмы. Рычаг)...
ЛЕГО – конструирования и моделирования
Рабочая программа "ЛЕГО – конструирование и моделирование" ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры.Научно-...