Исследовательская работа
творческая работа учащихся по технологии (11 класс)
Исследовательская работа по технологии. Земляника.
Говоря о вязании крючком, нельзя не отметить, что для многих людей это занимательное увлечение - не просто любимое хобби, а источник дополнительного дохода и эффективный прием снятия стресса.
Один из самых распространенных видов декоративно - прикладного искусства - вязание крючком.
Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому! Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.
Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_sidorova_diana.docx | 909.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Секция: «Блестящая идея»
Направление: «Технология и дизайн»
Тема научно–исследовательской работы
«Вязаная земляника»
Выполнила Сидорова Диана Геннадьевна
обучающаяся 11 класса
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Суккулово
муниципального района Ермекеевский район
Республики Башкортостан
Научный руководитель
Иванова Светлана Алексеевна
учитель технологии
МОБУ СОШ с. Суккулово
2019 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Историческая справка…………………………………………..…………….. 6
2. Выбор материала и инструментов……………………………..…………….. 7
3. Техническая безопасность……………………………………….……….…... 8
4. Основная часть………………………………………………….……….……..9
5. Эколого-экономическое обоснование……………………………….………13
6. Реклама…………………………………………..……………………….……13
Заключение……………………………………………...………………….…….15
Список литературы………………………..…………………....................……..15
Введение
Говоря о вязании крючком, нельзя не отметить, что для многих людей это занимательное увлечение - не просто любимое хобби, а источник дополнительного дохода и эффективный прием снятия стресса.
Один из самых распространенных видов декоративно - прикладного искусства - вязание крючком.
Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому! Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.
Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
При выборе темы проекта мы остановились на вязании. Вязание - одно из самых интересных и полезных видов рукоделия. Множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий можно выполнить, умея вязать. Мы все очень любим носить вязаные вещи, ведь они такие красивые и в то же время мягкие и уютные. Ручное вязание – одно из самых древних ремесел. Само понятие «вязание» можно определить как процесс создания полотна или целого готового изделия из непрерывной нити путем изгибания ее в петли и дальнейшего соединения этих петель между собой тем или иным образом с помощью простых ручных инструментов. Для вязания в первую очередь нужна пряжа. Пряжу для ручного вязания используют самую разную: натуральную и искусственную; тонкую и толстую; гладкую и с различными объемными включениями однотонную и разноцветную; с нанизанными на нее бусинками, бисеринками или пайетками; с добавлением металлических нитей.
Одним из самых распространенных способов вязания является вязание крючком. На самом деле, это совсем не сложно. Крючки – короткие стержни, оканчивающиеся слегка закругленным, отполированным крюком. На крючке всегда находится только одна рабочая петля, все остальные петли во время работы закрыты, поэтому вязание крючком более устойчиво к распусканию. Свой проект мы сделали, опираясь на специальную литературу.
Посмотрев на календарь, я увидела, что скоро день рождение моей мамы и решили, что ей нужно подарить хороший подарок, сделанный своими руками.
В интернете мы увидели «вязаную землянику в горшке», и решили, что это именно то, что нам нужно. Ведь моя мама любит вязаные изделия. Мы начали готовить весь материал, проволоку, пряжу и крючки. Мы каждый день садились и выполняли работу по чуть-чуть.
Тема работы: «Вязаная земляника».
Цель проектной работы: создать новое конкурентно способное изделие.
Задачи проектной работы:
- расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;
- исследовать источники информации литературных данных об истории создания вязания крючком;
- овладеть техническими приемами в процессе создания декоративного изделия.
Актуальность:
вязание - одно из самых интересных и полезных видов рукоделия. Множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий можно выполнить, умея вязать. Мы все очень любим носить вязаные вещи, ведь они такие красивые и в то же время мягкие и уютные. Ручное вязание – одно из самых древних ремесел. В наше время вязание очень актуально.
Объект проектной работы: вязаная земляника.
Предмет проектной работы: технология вязания земляники крючком.
Гипотеза: можно ли в результате исследования использовать данное изделие в дальнейшей работе.
Методы: наблюдение, анализ, сравнение.
1. Историческая справка
Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. По одним источникам, первое полотно, связанное крючком, датируется 16 веком, по другим данным – вязание крючком гораздо более древний вид рукоделия. Однако археологические и исторические изыскания не знают ни одного достоверного факта, подтверждающего, что история вязания крючком столь же древняя, как и история вязания спицами. В любом случае история вязания крючком стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.
Найденные и зафиксированные первые вязаные полотна датируются 19 веком. Некоторые исследователи связывают развитие вязания крючком с появлением технологий, упрощающих и удешевляющих выработку хлопковых нитей.
Первое письменное упоминание этого вида рукоделия (можно сказать, что история рукоделия с этого и начинается) найдено в мемуарах 1899 года Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.
Первые инструкции и узоры обнаружены в голландском журнале по вязанию Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году.
Изначально это было тонко заточенная деревянная палочка. Гораздо позже появилась согнутая головка, которая, модифицировавшись, дошла до наших дней.
Также некоторые специалисты полагают, что изначально вязание крючком было исключительным мужским занятием. Мужчины вязали рыболовные сети.
Более того, мужчины боролись с женской конкуренции законодательно, защищаясь специальными договорами! В 1612 году пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Конечно, здесь речь идет о вязании спицами. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
2. Выбор материала и инструментов
При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.
Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.
Для ручного вязания лучше не использовать сильноскрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить, годится ли пряжа для ручного вязания, нужно отмотать нитку подлиннее, сложить её пополам и держать в висячем положении.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой.
Пряжу, полученную из тонкого шерстяного волокна, используют в основном для машинного вязания тонких нарядных изделий, более толстую- для ручного вязания теплой и спортивной одежды. Хлопчатобумажные нитки идут на вязание в основном летних изделий.
Материалы:
1.Пряжа
2.Крючок
3.Клей «Титан»
4.Проволка
5.Гипс
6.Горшок
Инструменты для вязания
При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).
Крючки изготавливают из различных материалов - металла, кости, пластмассы или дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка - это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка №2- 2 мм.
3. Техническая безопасность
Рассмотрим основные правила техники безопасности при вязании крючком:
-крючки, спицы и другие приспособления должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;
-если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;
-запрещено использование ржавых иголок и булавок. Их нужно хранить в коробке с крышкой;
-передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями;
-проводить влажно – тепловую обработку изделия нужно на спец. оборудованном столе хорошим утюгом, или на гладильной доске;
-вредно вязать лежа, портиться зрение;
-нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд;
-постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваша работа получится красивой и ровной;
-нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем;
-садитесь как вам удобно, нужно чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, так вы будете отдыхать за работой;
4. Основная часть.
Технологическая карта.
Описание работы:
Вяжем землянику: 1 ряд – наберите 4 воздушных петли из красной пряжи и замкните цепочку в кольцо.
2 ряд - вяжем земляничку по спирали 1 ряд-прибавление к каждой петле, то есть в каждую петлю мы провязываем по 2 столбика без накида, а затем во втором ряду увеличьте количество столбиков без накида до 10-12 штук.
3 ряд- вяжем земляничку по спирали 1 ряд - прибавления в каждой петле, то есть в каждую петлю мы провязываем по 2 столбика без накида.4-7 ряды - вяжем без прибавок и убавок. Ягодка начинает «закругляться».
9 ряд-убавка через 2 петлю, то есть каждую первую и третью петлю мы провязываем вместе,10 ряд-убавка в каждой петле, то есть провязываем вместе две петли подряд-весь ряд.
Так делаем пока в круге не останется 4-5 петель, отрезаем нить, оставляя кончик около 10 см, вставляем его в иголку.
И стягиваем отверстие с помощью иголки; несколько раз проводим нитку через ягодку, фиксируя ее внутри, чтобы наша ягодка потом не распустилась. Отрезаем красную ниточку.
Отдельно свяжите чашелистик для клубники, набрав цепочку 8 воздушных петель, замкните цепочку в кольцо. В первом ряду свяжите три воздушных петли подъема, а затем 11 столбиков с накидом провязываем в кольцо.
Продолжайте вязать чашелистик, добиваясь формы реального чашелистика с заостренными кончиками. Готовый чашелистик пришейте на верхнюю часть ягоды.
Цветочек: 1 ряд - набираем 6 воздушных петель и соединяем в кольцо.2 ряд - обвязываем кольцо,14 столбиков без накида, довязав до конца колечка, соединяем соединительным столбиком.2 ряд - для лепестков нужно связать 5 воздушных петель и делаем 5 арочек. 3 ряд - связав 5 арочек, для лепесточков будем вязать 5 столбиков с накидами
Листик зелёный, по краям проложить проволоку: Связать цепочку из 20 воздушных петель. 1 ряд: в третью от крючка петлю провязать 1 столбик без накида, далее в каждую петлю 4 полу столбик с накидом, 9 столбик с накидом, 3 полустолбик с накидом, 1 столбик без накида.
2 ряд: повернуть работу, вяжем 5 столбиков без накида, далее 9 полу столбика с накидом, 4 столбика без накида.3 ряд вяжется по кругу симметрично второму ряду.
Сборка: Отрезок проволоки длиной 20-25 см. с петелькой на конце прикрепить к основанию каждой ягодки и цветка. Соединить вместе 5 цветка и три листа, далее присоедините 5 ягод к листьям ягоды. Затем присоедините собранные части к основному стеблю. Закончив сборку, обмотаем проволоку зеленой пряжей "Травка". Придаём ей форму, затем поставим композицию в горшочек и закрепляем гипсом.
5. Эколого-экономическое обоснование
№ | Материал | Количество | Цена | Сумма |
1 | Пряжа красная “Сhristmas” | 1 шт | 75 руб | 75 руб |
2 | Пряжа зелёная” Сhristmas” | 1 шт | 75 руб | 75 руб |
3 | Пряжа белая” Сhristmas” | 1 шт | 75 руб | 75 руб |
4 | Пряжа жёлтая” Сhristmas” | 1 шт | 75 руб | 75 руб |
5 | Пряжа “Травка” зелёная | 1 шт | 100 руб | 100 руб |
6 | Цветочный горшок | 1 шт | 40 руб | 40 руб |
7 | Клей титан | - | - | |
8 | Гипс | - | - | |
9 | Проволока | - | - |
Итого: 440 руб
Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы, которые не содержат токсичных веществ, оно не будет нести вред окружающим каким-либо излучением или запахом.
Вязание крючком развивает мелкую моторику, внимание, память, а также тренирует навыки счета в уме. Плюсом является и то, что ты создаешь вещи, которым нет покупных аналогов, по прочности и долговечности.
6. Реклама
Сказать: «что угодно» — мало! Крючком можно связать даже то, что кажется невозможным.
Вязание крючком — удивительное и увлекательное занятие, которое из простого хобби может перерасти в смысл жизни. Техника вязания крючком не отличается особой сложностью.
Вы с легкостью освоите основные, после чего с удовольствием сможете связать многие вещи. Основная идея вязания состоит не в том, чтобы знать и уметь выполнять много сложных приемов, а в том, чтобы научиться придумывать красивые модели, которые можно связать просто и быстро.Вы сможете связать крючком одежду, аксессуары,детские вещи и всевозможные игрушки,мелочи,вещи для дома и многое другое
Список можно продолжать бесконечно, или по крайней мере насколько хватит человеческой фантазии.
Этому творчеству вы можете научиться и в нашей школе! Вот наш адрес: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, улица Школьная, д. №14.
Заключение
Выполненная мною работа получилась очень яркой, креативной и оригинальной. Она понравилась моим друзьям, близким. А самое главное – моей маме. Это изделие было выполнено с любовью и энтузиазмом. В процессе его изготовление мне пришлось хорошо изучить много литературы, при этом я узнала много нового и поделилась опытом со своими родственниками и друзьями. Такая поделка может стать очень хорошим подарком для близких. А также может послужить замечательным дополнением интерьера.
Список литературы
1. Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. «Вяжем сами»
2. Под ред. Борисовой Е.; пер. Карпова Е., Мещерякова «Азбука вязания: вязание крючком»
3. Д. Кристанини, В. Страбелло «Цветы. Вяжем крючком»
4. Интернет http://maj-ja.ru/
5. Интернет http://kruchcom.ru/
6. Интернет http://delai-sam.com/
7. Интернет http://kantrust.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....