Доклад
материал по технологии

 «Технология — творчество, труд и поиск себя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя технологии Валиевой Дании Ильясовны по теме «Технология — творчество, труд и поиск себя»

Моя специализация — технология, смесь творчества и умения соблюдать инструкции. Каждое занятие развивает усидчивость, упорство, способность доводить дело до конца, соблюдать безопасность и одновременно нестандартное мышление, воображение и авторский подход к решению заданий.

В основе моей работы тоже лежит творческий подход. Как ускорить прохождение теории и выкроить больше времени для практики? Я ищу ответ на этот вопрос уже несколько лет и внедряю разные приемы.

Для чего я это делаю?

Я хочу, чтобы за время учебы в школе мои ученики изучили и попробовали как можно больше видов декоративно-прикладного искусства, чтобы они нашли и увидели свои таланты, больше знали о своих способностях и могли применить их во взрослой жизни.

Дать возможность попробовать новое и раскрыть неожиданные умения — это и есть тот самый личностно-ориентированный подход, к которому мы все стремимся. Ведь ребенок, который знает свои таланты, видит возможности своих рук и воображения, обладает более высокой самооценкой и чувствует себя увереннее в обществе.

 

В нашей школе мне удалось создать творческую среду, где каждый может блеснуть своим талантом и принять участие в разнообразных мероприятиях.

Мы проводим традиционные выставки к государственным праздникам и школьным событиям. Осенний бал, Новый год, День Победы, День здоровья — ни одно событие не обходится без рисунков и поделок из бросового материала. Дети проявляют удивительное умение использовать и сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи и создают все новые композиции. Украшение и подготовка актового зала и кабинетов — тоже наша задача. Учащиеся предлагают идеи, готовят декор, решают, как его лучше разместить, учатся выражать мнение, слушать других и принимают первые самостоятельные решения.

Еще одной хорошей нашей традицией стало проведение тематических мастер-классов. Ведущие — ученики. Они сами готовят необходимые материалы, продумывают ход мастер-класса и рассказывают ребятам, как сделать браслет из бисера или шкатулку из куклы. Это помогает им почувствовать себя важными, умеющими. Их слушают, к ним обращаются за помощью, и они получают опыт ответственного организатора. Я же принимаю роль наблюдающей и помогаю в затруднительные моменты.

А также мы не пропускаем городские, республиканские и всероссийские конкурсы. Дети, которые участвуют в таких мероприятиях, тренируют свои навыки, ведут портфолио с фотографиями работ и дипломами, пробуют себя в новых направлениях, общаются с участниками из других городов и расширяют кругозор. Некоторые из них настолько повысили мастерство, что начали продавать свои изделия и получили первые деньги.

Как нам удается делать так много?

Мне очень полюбился прием «перевернутый урок». Я собрала базу знаний со ссылками на проверенные источники. Вместо разбора теории на уроке, я даю детям на дом две ссылки. По первой они самостоятельно изучают материал, а по второй проходят проверочный тест, результат которого виден и им, и мне. Уже на уроке мы разбираем ошибки, трудные вопросы и это занимает гораздо меньше времени, чем при традиционном построении занятия. Оставшееся время мы посвящаем творческим экспериментам и продолжаем развивать карту талантов ребенка.

Я считаю, что задача учителя не только обучить детей предмету, но и показать, как применять знания в жизни. И я рада, что у нас это получается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...