Урок - путешествие по технологии 5 класс "Интерьер и планировка кухни-столовой».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данный урок из раздела "Оформление интерьера". Учащиеся получат начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомятся с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; с правилами размещения мебели и оборудования на кухне; познакомятся с цветовым решением кухни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_stranu_intereriya.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2013.
Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок-путешествие)
Цели урока:
Предметные:
- дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
- познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
- познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
- познакомить с цветовым решением кухни.
Метапредметные:
- развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
- мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
- Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
- Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Методическое оснащение урока
- Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Время (в мин.) |
Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Слайд 2. - Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.
(Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который подходит к его настроению) | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные
| 2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.
- Что вы представили?
- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье. - Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности? -Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». - Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? - Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья? - Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. - Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?
- Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. - Что необходимо знать, оформляя помещение?
Учитель выслушивает версии детей. -Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема? | Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.
Дома Предполагаемые ответы: Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.
Кухня Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения | Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные
Регулятивные
| 5 |
Постановка цели Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает карту)… Слайд 3 - Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? - Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели. Итак, отправляемся в путешествие? | Ответ хором «Интерьерия» Формируют тему и цель урока
Да | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные:
Личностные
| 3 |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме | Звучит сигнал отправления автобуса. - Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5. Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 6
Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 7. Показ на слайде интерьер кухни - Что мы видим? - Чем они отличаются? - У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?
- Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди? - Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему? - Ребята, как вы думаете, что такое стиль. - Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 8
Слайд 9. Показ на слайде интерьер помещений Предлагает работу по слайду презентации. - Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно? - Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?
- Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше. Гудок автобуса. Следующая остановка «Планировка» Слайд 10 Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 11. - Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?
- Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?
- Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане. - Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне. Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 12-16 - Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1) - Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 17 Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации) Слайд 18 - Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель на кухне? - Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я предлагаю опять обратиться к нашему помощнику – книге. Слайд 19 - Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? - Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран. Слайд 20
Гудок автобуса. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 21 Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22 - Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 23 - Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые? - У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. (Приложение №2) | Отвечают на вопросы учителя Предполагаемый ответ учащихся: Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ: Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе. Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера
Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы: Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.
Предполагаемые ответы: Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться с местом их расположения. Распланировать.
Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Высказывают свои предположения. Работа с учебником Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание Работают по слайду презентации Высказывают свои предложения Выполняют задание | Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные
| 15 |
Физкультминутка Цель этапа: снятие напряжения с глаз. | Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 24 Предлагает немного отдохнуть. Разминка для глаз (приложение№3) Гудок автобуса. | Выполняют гимнастику | Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. | 2 |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме | И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 25 Слайд 26 Задание: Закончи предложение Интерьер - это расстановка … Стиль интерьера – это оформление помещения …. Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная…. Рабочий треугольник – это размещение мебели …. В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает…. Интерьер на кухне можно создать с помощью …. - Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! | Выполняют задание | Коммуникативные
Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. | 5 |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка кухни» Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании) | Гудок автобуса Остановка «Дизайнер». Слайд 27 Слайд 28 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам) Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.
- Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4) | Самостоятельная работа учащихся. Обосновывают свой выбор. | Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные
| 8 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Гудок автобуса. Слайд 29
- Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране нас ждёт много нового и интересного.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте вывод. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 30 - Покажите (с помощью большого пальца - ) какое у вас настроение? - Спасибо за урок! Слайд 31 Учитель выставляет оценки за урок. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают | Регулятивные
| 5 |
Приложение№1
Вариант размещения оборудования на кухне
(работа по карточке)
Карточка №1
Карточка №2
Карточка № 3
Карточка №4
Приложение №2
Цветовое решение в интерьере
(работа по карточке)
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
Карточка №7
Карточка №8
Карточка №9
Карточка №10
Приложение№3
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)
1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево-вправо, вверх-вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение 4–5 раз).
4. Вытянуть руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затнм перевести взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение 4–5 раз).
5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же - влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Контрольная работа по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс
Проверка знаний по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" для 5 класса (девочки)...
Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...
Рабочий лист урока по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» разработан для обучающейся 5 класса с НОДА .
Рабочий лист урока по теме «Интерьер и планировка кухни-столовой» разработан для обучающейся 5 класса с НОДА ....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...