Статья Неделимые технологии
статья по технологии
Рутинный труд? Нет, радость творчества!
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев …
В.А. Сухомлинский
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных наследий общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности, чтобы не пополнялась категория разрушителей. Декоративно – прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно – прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получил удовлетворение от результатов своего труда, от создания красивой и полезной вещи, учителю приходится использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию.
Предметная неделя – дело не новое. Опыт проведения их говорит о несомненной пользе такой концентрации общего внимания вокруг той или иной школьной дисциплины.
С 1 по 6 декабря в нашей школе предметная неделя была посвящена технологии. В этом году мне хотелось провести её по-особенному. Было желание преподнести немного праздничных красок в будничные школьные дни. Подготовку к этому важному событию мы начали заблаговременно. Был разработан подробный план с указанием всех намечаемых мероприятий, который был помещён на школьную доску объявлений, учащиеся получили творческие задания для проведения двух выставок – конкурсов.
В первый день недели девочки 6-8 классов были увлечены викториной «Смак» и разгадыванием ребусов. Существует известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развить ум, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому помогают такие мероприятия. Отгадывали все: и учителя, и мальчики, и даже гости, пришедшие в школу по своим делам. Также была организована выставка «Времён связующая нить», на которую девочки предоставили свои творческие работы, тем самым, продемонстрировав умения и навыки будущих хозяек. Они могут вязать, вышивать, изготавливать декоративные поделки для украшения интерьера своего дома в различных техниках. И я надеюсь, что та ниточка, которая связывает нас с прошлым, с тем народным богатством, передаваемым из поколения в поколение, не оборвётся никогда. Также в этой выставке приняли участие девочки 7-8 классов, которые занимаются в кружке декоративно – прикладного творчества «Тайны рукоделий». Они предложили на суд зрителей работы, выполненные по темам «Пуговичная фантазия», «Мозаика из ниток».
В течение нескольких дней девочки были участниками занимательной «Своей игры». Игровое занятие проводилось с использованием современных информационных технологий – интерактивной доски. От каждого класса - по пять участников, двое из которых выходили в финал. Дети проверяли свои знания по таким темам: «Пословицы и поговорки», «Овощи», «Обувь», «Белый цвет», «Материаловедение», «Головные уборы», «Русский чай», «Первые блюда», «Цветы», «Фрукты и ягоды» и многие другие. Для этой игры мною были составлены сто тридцать пять заданий для полуфинала и финала. На одни вопросы очень быстро находились ответы, другие вызывали затруднения, а на третьи отвечали болельщики, помогая участникам зарабатывать очки. Эта игра заставила поволноваться даже самых сообразительных. По окончании занятия определились победители: среди 6-х классов – Осипова Вика (6А), Черникова Кристина (6Б), Галкина Юля (6Б), 7-х классов – Иванникова Вика (7А), Данилова Таня (7А), Александрова Наташа (7Б), Ананских Таня (7Б), 8-х классов – Иванникова Кристина (8Б), Полякова Алёна (8А), Давыдова Диана (8Б). А также по количеству набранных +3100 очков Иванникова Вика (7А) оказалась на «золотом пьедестале» среди учащихся 6-8 классов, на втором месте – Осипова Вика (6Б), в сумме набрав +1900 очков, а на третьем месте – Черникова Кристина (6Б), набравшая +1200 очков.
В среду проходила вторая выставка – конкурс, которая называлась «Я – художник-модельер». Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, представить себе её в пространстве, уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. И девочки своими творческими работами доказали, что и этот вид деятельности им под силу. Двести одиннадцать человек проголосовали за понравившиеся модели. Победителями стали среди шестиклассниц Черникова Кристина (6Б), Осипова Вика (6Б), Суханова Таня (6А), Кузовкина Юля (6А), Романова Вика (6Б), среди семиклассниц – Юлдашёва Саша (7А), Балакирева Алёна (7А), Федосова Катя (7А), среди восьмиклассниц – Матвейкина Таня (8Б), Костина Настя (8Б), Амосова Саша (8Б).
Четверг был посвящён кукле. Два мероприятия прошли в этот день. Во-первых, это выставка – конкурс «Моя любимая кукла». Девочки заранее готовились к этому конкурсу: обновляли гардероб своим куклам, шили и вязали новые наряды, декорировали их всевозможной фурнитурой, составляли целые композиции. И их старания оправдались. К куклам - экспонатам было не пробиться, все перемены фойе школы заполнялось «под завязку». От кукол невозможно было оторвать глаз, это ни с чем несравнимая красота. Вот где буйство фантазии, море эмоций, океан красок. Выставку посетило сто девятнадцать человек, которые голосовали за самые, на их взгляд, необычные наряды для куклы. Победу одержали Кузовкина Юля (6А), Осипова Вика (6А), Суханова Таня (6А), Данилова Таня (7А), Юлдашёва Саша (7А), Полетаева Света (7А), Куличкова Катя (7Б), Куличкова Оля (7Б), Воробьёва Даша (7Б), Матвейкина Таня (8А), Иванникова Наташа (8Б), Костина Настя (8Б).
Во-вторых, это познавательная информация и мультимедийная презентация «Кукла как детская игрушка». Что мы знаем о кукле? Практически ничего. Это мероприятие как раз расширило знания детей о любимой игрушке: откуда берёт своё начало игрушка, где её корни, как назывались первые куклы, как играли в них, какой силой и свойствами обладали, из чего и как изготавливали кукол. Много новых сведений девочки узнали о матрёшке – народной игрушке, хранительнице исконной русской культуры: как появилась первая матрёшка, кто её выточил, как расписывается, происхождение имени, география куклы, музеи, посвящённые этой уникальной игрушке. Разнообразие и неповторимость цветовых сочетаний, изящество отделки – всё это придаёт куколкам очарование, которого никого не оставляет равнодушным. Их место и в деревенской избе, и в городской квартире, и в выставочном зале. Как хорошо, что, придя из глубины веков, они до сих пор живут с нами! Это мероприятие было встречено детским восторгом, улыбками на их лицах, добрым отношением друг к другу.
Подготовка к следующему конкурсу «Сервировка стола» началась за неделю до него. В результате жеребьёвки темы распределились таким образом: «Воспоминание об осени» (6А), «Цветочная фантазия – колокольчик» (6Б), «Фруктовая фантазия – вишня» (7А), «Морская феерия» (7Б), «День – ночь» (8А), «У самовара я и моя Маша …» (8Б). По жребию за каждым классом были закреплены ответственные, роль которых выполняли девушки – старшеклассницы. На них можно положиться, зная насколько это креативные люди. В данном случае я руководствовалась в своей педагогической деятельности по организации творчества учащихся идеей свободного выбора. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать «выбор». Учитель лишь даёт детям тему – «сервируем стол», а как делать, из чего делать – это полностью предоставляется на выбор ученика. Данный вид деятельности позволяет проявлять, развивать самые разные способности и склонности. И в течение недели работа «кипела»: дети оставались после уроков, рассматривались различные варианты сервировки стола, что-то изготавливали своими руками, что-то требовалось купить, собирали посуду и аксессуары.
Утро пятницы стало кульминацией всей недели технологии. Вот уж где яблоку негде было упасть! Это – праздник творчества!
Сколько времени, терпения потребовалось девочкам 7А класса вместе со Стеблевой Катей (11А), чтобы вручную расписать салфетки и скатерть в соответствии с выбранной темой. Это получилось настоящее произведение декоративно – прикладного творчества. Такие вещи надо показывать и хранить как экспонат в краеведческом музее. Это достойно восхищения.
А девочки 6А класса под руководством Крупко Алины (11А) смогли так показать свои цветы, что создавалось впечатление, что они попали в сети лёгкой, воздушной паутины, которая летает тёплым осенним деньком под нежным дуновением ветерка. Это достойно очарования.
А вы видели солнце из лимонов? Нет? А я видела, и всё благодаря девочкам 8А класса и Сергеевой Саше (11Б). Поверьте мне – это стильное решение. Такие креативные идеи встречаются нечасто, а вот это как раз одно из них. Это достойно изумления.
Стол учащихся 8Б класса и Коледы Ксении (10Б) выделялся домашней и заводской выпечкой. Здесь и блины с сахаром, и блинчики с вареньем, и сушки, и баранки. А зазывала к столу кукла Маша с русскими атрибутами: платком, валенками, караваем хлеба. Это достойно удивления.
Девочки 6Б класса с Толмачёвой Настей (11А) «сотворили» настоящий уголок русской природы: летний луг, усыпанный синими колокольчиками. И разноцветные бабочки садились на цветы, и божьи коровки были тут как тут.
А колокольчики – то разные: вырезанные из бумаги, оформленные в технике оригами, на фантиках конфет. А какая выдержанная цветовая гамма! Это достойно подражания.
А как можно не похвалить девочек 7Б класса вместе с Ореховой Виолеттой (10А). Сколько труда нужно было, чтобы расписать по ткани декоративные элементы для скатерти, всё вырезать и пришить к основной ткани. Создавалось впечатление, что это вышивка гладьевыми стежками. Ан, нет, другая техника. Эту разницу можно обнаружить только при более близком рассмотрении. И вот уже их корабль бежит по бесконечным водным просторам, и на его пути встречаются красавицы – русалки, волшебные рыбки, россыпь глубинных богатств и кладов. Это достойно рукоплескания.
На каждой перемене мы могли наблюдать столпотворение в том месте, где была организована выставка. Всего в этом конкурсе отдали голоса сто пятьдесят семь человек, и в результате подсчёта очков места распределились следующим образом: 1 место – 8Б, 2 место – 7Б, 3 место – 8А, 4 место – 6Б, 5 место – 7А, 6 место – 6А.
Вот и закончилась предметная неделя технологии. Подведены общие итоги, награждены победители и лучшие участники на общешкольной линейке. Неделя прошла интересно, занимательно, творчески. «Всё творчески, иначе зачем», - именно такой подход позволяет увлечь детей, выработать у них творческое отношение к труду. Перед учениками всегда возникал вопрос: как сделать его интересным и эффективным?
Дети нуждаются в ощущении радости. У них существует постоянная потребность во внешнем выражении накопившихся впечатлений. Они стараются выразить свои эмоции в конкретной творческой и трудовой деятельности. А состязательность и проведение различных мероприятий позволяет учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получить и усвоить большее количество информации, способствуют приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношения между учащимися и педагогом, повышают самооценку детей.
Хотелось бы сказать слова благодарности всем, кто принимал участие в неделе технологии, всем, кто голосовал, родителям. Все, кто присутствовал в эти дни в нашей школе, были восхищены всем тем, что придумывали и демонстрировали дети.
А вот какие отзывы мы с детьми получили о нашей совместной работе: «Буйство красок, фантазии, умений! Восхищённые взгляды, радостные улыбки, счастливые лица! Всё это подарили нам участницы недели технологии во главе с Орловой Татьяной Алексеевной. Здоровья вам, умелых рук и неуёмной фантазии» (Харченко Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы), «Неделя технологии прошла, я так думаю, захватывающе для всех! Вспомните, сколько народу ходило вокруг этих замечательных произведений искусства. Лично я сопереживал со всеми творцами этих произведений. На первом конкурсе ещё можно было выбрать лучшее изделие, но уже на сервировке стола у меня разбегались глаза … Я надеюсь, в следующем году уже будет не неделя, а две или даже лучше три недели технологии …» (Петухов Дмитрий, учащийся 10А класса), «В школе прошла неделя технологии. Каждый раз это настоящий праздник и для учеников, и для учителей. Приятно видеть, как много замечательных вещей могут делать наши дети. Особенно запомнилась выставка нарядов для кукол. Конкурс на сервировку стола. Как увлечённо и с необыкновенной фантазией занимаются ученики на уроках технологии! В первую очередь, здесь виден огромный труд учителя – энтузиаста Орловой Татьяны Алексеевны: научить, помочь, посоветовать – это всё о её работе. А неделя технологии показала насколько глубоко, и разнообразно овладели ученики различными навыками, какие креативные вещи могут создать!» (Воробьёва Ирина Владимировна, учитель истории), «Мне очень сильно понравилась эта неделя технологии, особенно, конкурс с куклами, с сервировкой стола, конкурс «Я – художник-модельер». Я узнала, у кого какие таланты. Конечно, были огорчения, но я не расстраиваюсь, потому что конкурс есть конкурс» (Балакирева Алёна, учащаяся 7А класса), «Я отношусь к неделе технологии положительно. Вечерами мы с Кристиной проводили больше времени за общим делом.» (Черникова Ольга Викторовна, мама), «Эта неделя была ответственной для детей, они чувствовали своё участие в общем деле. Мы с удовольствием помогали своей дочери в подготовке к различным конкурсам. Мы считаем, что такие мероприятия пойдут на пользу нашим детям» (Семья Авиловых), «Мне очень понравилась неделя технологии! Она помогла каждому раскрыть свои способности. За это время я получила много новых знаний, много времени уделяла поделкам. Моё свободное время было занято, причём, с огромной пользой. Огромное спасибо всем участникам и учителю технологии. Почаще бы проводились такие мероприятия!» (Боярская Лена, учащаяся 8А класса), «Моя дочь с удовольствием приняла участие в неделе технологии. Она готовилась к очередному конкурсу с ответственностью и усердием. Ей были интересны и свои поделки, и поделки её подруг. Она с большим интересом рассказывала об очередном состязании и была довольна, что принимала во всём участие и даже завоёвывала какие-то места» (Осипова Татьяна Алексеевна, мама), «Мне очень понравилась неделя технологии. Желательно, чтобы она проводилась хотя бы два раза в год. Я считаю, что самым лучшим мероприятием является конкурс «Моя любимая кукла». В ходе изготовления костюма для куклы я получила огромное удовольствие, также узнала много информации о куклах. Спасибо огромное Орловой Татьяне Алексеевне! Благодаря ей я узнала много интересного и познавательного!» (Костина Настя, учащаяся 8Б класса), «Огромный интерес вызывает всё, чему Вы обучаете мою дочь. Я думаю, что это отличная идея – проведение такого мероприятия. Занимательно! Поучительно! А самое главное, что моя дочь делает всё с огромным удовольствием и терпением, собственными силами. Я благодарна Вам, Татьяна Алексеевна, за все навыки, которые прививаете нашим детям» (Костина Оксана Валерьевна, мама), «Я очень рада, что в нашей школе проводится неделя технологии. На мой взгляд, именно здесь я могу раскрыть свои таланты. Проводилось очень много конкурсов, викторин. Во всех этих мероприятиях я с большим удовольствием принимала участие. Огромное спасибо нашему педагогу Орловой Татьяне Алексеевне. Она всегда поможет, если возникнут какие – нибудь проблемы, и не пожалеет своего свободного времени. Татьяна Алексеевна открыла мои таланты. Спасибо ей и всем, кто принимал участие в нашей замечательной неделе технологии. Я могу с уверенностью сказать, что она удалась!» (Амосова Саша, учащаяся 8Б класса).
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что процесс развития познавательной активности учащихся должен быть целенаправленным и систематическим, что предметная неделя позволила шире взглянуть на изучаемую учебную дисциплину, что философия творчества лучше передаётся в строках: «Потеплеешь сам – потеплеть планете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu_po_nedele_tehnologii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рутинный труд? Нет, радость творчества!
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев …
В.А. Сухомлинский
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных наследий общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности, чтобы не пополнялась категория разрушителей. Декоративно – прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно – прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получил удовлетворение от результатов своего труда, от создания красивой и полезной вещи, учителю приходится использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.
Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию.
Предметная неделя – дело не новое. Опыт проведения их говорит о несомненной пользе такой концентрации общего внимания вокруг той или иной школьной дисциплины.
С 1 по 6 декабря в нашей школе предметная неделя была посвящена технологии. В этом году мне хотелось провести её по-особенному. Было желание преподнести немного праздничных красок в будничные школьные дни. Подготовку к этому важному событию мы начали заблаговременно. Был разработан подробный план с указанием всех намечаемых мероприятий, который был помещён на школьную доску объявлений, учащиеся получили творческие задания для проведения двух выставок – конкурсов.
В первый день недели девочки 6-8 классов были увлечены викториной «Смак» и разгадыванием ребусов. Существует известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развить ум, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому помогают такие мероприятия. Отгадывали все: и учителя, и мальчики, и даже гости, пришедшие в школу по своим делам. Также была организована выставка «Времён связующая нить», на которую девочки предоставили свои творческие работы, тем самым, продемонстрировав умения и навыки будущих хозяек. Они могут вязать, вышивать, изготавливать декоративные поделки для украшения интерьера своего дома в различных техниках. И я надеюсь, что та ниточка, которая связывает нас с прошлым, с тем народным богатством, передаваемым из поколения в поколение, не оборвётся никогда. Также в этой выставке приняли участие девочки 7-8 классов, которые занимаются в кружке декоративно – прикладного творчества «Тайны рукоделий». Они предложили на суд зрителей работы, выполненные по темам «Пуговичная фантазия», «Мозаика из ниток».
В течение нескольких дней девочки были участниками занимательной «Своей игры». Игровое занятие проводилось с использованием современных информационных технологий – интерактивной доски. От каждого класса - по пять участников, двое из которых выходили в финал. Дети проверяли свои знания по таким темам: «Пословицы и поговорки», «Овощи», «Обувь», «Белый цвет», «Материаловедение», «Головные уборы», «Русский чай», «Первые блюда», «Цветы», «Фрукты и ягоды» и многие другие. Для этой игры мною были составлены сто тридцать пять заданий для полуфинала и финала. На одни вопросы очень быстро находились ответы, другие вызывали затруднения, а на третьи отвечали болельщики, помогая участникам зарабатывать очки. Эта игра заставила поволноваться даже самых сообразительных. По окончании занятия определились победители: среди 6-х классов – Осипова Вика (6А), Черникова Кристина (6Б), Галкина Юля (6Б), 7-х классов – Иванникова Вика (7А), Данилова Таня (7А), Александрова Наташа (7Б), Ананских Таня (7Б), 8-х классов – Иванникова Кристина (8Б), Полякова Алёна (8А), Давыдова Диана (8Б). А также по количеству набранных +3100 очков Иванникова Вика (7А) оказалась на «золотом пьедестале» среди учащихся 6-8 классов, на втором месте – Осипова Вика (6Б), в сумме набрав +1900 очков, а на третьем месте – Черникова Кристина (6Б), набравшая +1200 очков.
В среду проходила вторая выставка – конкурс, которая называлась «Я – художник-модельер». Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, представить себе её в пространстве, уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. И девочки своими творческими работами доказали, что и этот вид деятельности им под силу. Двести одиннадцать человек проголосовали за понравившиеся модели. Победителями стали среди шестиклассниц Черникова Кристина (6Б), Осипова Вика (6Б), Суханова Таня (6А), Кузовкина Юля (6А), Романова Вика (6Б), среди семиклассниц – Юлдашёва Саша (7А), Балакирева Алёна (7А), Федосова Катя (7А), среди восьмиклассниц – Матвейкина Таня (8Б), Костина Настя (8Б), Амосова Саша (8Б).
Четверг был посвящён кукле. Два мероприятия прошли в этот день. Во-первых, это выставка – конкурс «Моя любимая кукла». Девочки заранее готовились к этому конкурсу: обновляли гардероб своим куклам, шили и вязали новые наряды, декорировали их всевозможной фурнитурой, составляли целые композиции. И их старания оправдались. К куклам - экспонатам было не пробиться, все перемены фойе школы заполнялось «под завязку». От кукол невозможно было оторвать глаз, это ни с чем несравнимая красота. Вот где буйство фантазии, море эмоций, океан красок. Выставку посетило сто девятнадцать человек, которые голосовали за самые, на их взгляд, необычные наряды для куклы. Победу одержали Кузовкина Юля (6А), Осипова Вика (6А), Суханова Таня (6А), Данилова Таня (7А), Юлдашёва Саша (7А), Полетаева Света (7А), Куличкова Катя (7Б), Куличкова Оля (7Б), Воробьёва Даша (7Б), Матвейкина Таня (8А), Иванникова Наташа (8Б), Костина Настя (8Б).
Во-вторых, это познавательная информация и мультимедийная презентация «Кукла как детская игрушка». Что мы знаем о кукле? Практически ничего. Это мероприятие как раз расширило знания детей о любимой игрушке: откуда берёт своё начало игрушка, где её корни, как назывались первые куклы, как играли в них, какой силой и свойствами обладали, из чего и как изготавливали кукол. Много новых сведений девочки узнали о матрёшке – народной игрушке, хранительнице исконной русской культуры: как появилась первая матрёшка, кто её выточил, как расписывается, происхождение имени, география куклы, музеи, посвящённые этой уникальной игрушке. Разнообразие и неповторимость цветовых сочетаний, изящество отделки – всё это придаёт куколкам очарование, которого никого не оставляет равнодушным. Их место и в деревенской избе, и в городской квартире, и в выставочном зале. Как хорошо, что, придя из глубины веков, они до сих пор живут с нами! Это мероприятие было встречено детским восторгом, улыбками на их лицах, добрым отношением друг к другу.
Подготовка к следующему конкурсу «Сервировка стола» началась за неделю до него. В результате жеребьёвки темы распределились таким образом: «Воспоминание об осени» (6А), «Цветочная фантазия – колокольчик» (6Б), «Фруктовая фантазия – вишня» (7А), «Морская феерия» (7Б), «День – ночь» (8А), «У самовара я и моя Маша …» (8Б). По жребию за каждым классом были закреплены ответственные, роль которых выполняли девушки – старшеклассницы. На них можно положиться, зная насколько это креативные люди. В данном случае я руководствовалась в своей педагогической деятельности по организации творчества учащихся идеей свободного выбора. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать «выбор». Учитель лишь даёт детям тему – «сервируем стол», а как делать, из чего делать – это полностью предоставляется на выбор ученика. Данный вид деятельности позволяет проявлять, развивать самые разные способности и склонности. И в течение недели работа «кипела»: дети оставались после уроков, рассматривались различные варианты сервировки стола, что-то изготавливали своими руками, что-то требовалось купить, собирали посуду и аксессуары.
Утро пятницы стало кульминацией всей недели технологии. Вот уж где яблоку негде было упасть! Это – праздник творчества!
Сколько времени, терпения потребовалось девочкам 7А класса вместе со Стеблевой Катей (11А), чтобы вручную расписать салфетки и скатерть в соответствии с выбранной темой. Это получилось настоящее произведение декоративно – прикладного творчества. Такие вещи надо показывать и хранить как экспонат в краеведческом музее. Это достойно восхищения.
А девочки 6А класса под руководством Крупко Алины (11А) смогли так показать свои цветы, что создавалось впечатление, что они попали в сети лёгкой, воздушной паутины, которая летает тёплым осенним деньком под нежным дуновением ветерка. Это достойно очарования.
А вы видели солнце из лимонов? Нет? А я видела, и всё благодаря девочкам 8А класса и Сергеевой Саше (11Б). Поверьте мне – это стильное решение. Такие креативные идеи встречаются нечасто, а вот это как раз одно из них. Это достойно изумления.
Стол учащихся 8Б класса и Коледы Ксении (10Б) выделялся домашней и заводской выпечкой. Здесь и блины с сахаром, и блинчики с вареньем, и сушки, и баранки. А зазывала к столу кукла Маша с русскими атрибутами: платком, валенками, караваем хлеба. Это достойно удивления.
Девочки 6Б класса с Толмачёвой Настей (11А) «сотворили» настоящий уголок русской природы: летний луг, усыпанный синими колокольчиками. И разноцветные бабочки садились на цветы, и божьи коровки были тут как тут.
А колокольчики – то разные: вырезанные из бумаги, оформленные в технике оригами, на фантиках конфет. А какая выдержанная цветовая гамма! Это достойно подражания.
А как можно не похвалить девочек 7Б класса вместе с Ореховой Виолеттой (10А). Сколько труда нужно было, чтобы расписать по ткани декоративные элементы для скатерти, всё вырезать и пришить к основной ткани. Создавалось впечатление, что это вышивка гладьевыми стежками. Ан, нет, другая техника. Эту разницу можно обнаружить только при более близком рассмотрении. И вот уже их корабль бежит по бесконечным водным просторам, и на его пути встречаются красавицы – русалки, волшебные рыбки, россыпь глубинных богатств и кладов. Это достойно рукоплескания.
На каждой перемене мы могли наблюдать столпотворение в том месте, где была организована выставка. Всего в этом конкурсе отдали голоса сто пятьдесят семь человек, и в результате подсчёта очков места распределились следующим образом: 1 место – 8Б, 2 место – 7Б, 3 место – 8А, 4 место – 6Б, 5 место – 7А, 6 место – 6А.
Вот и закончилась предметная неделя технологии. Подведены общие итоги, награждены победители и лучшие участники на общешкольной линейке. Неделя прошла интересно, занимательно, творчески. «Всё творчески, иначе зачем», - именно такой подход позволяет увлечь детей, выработать у них творческое отношение к труду. Перед учениками всегда возникал вопрос: как сделать его интересным и эффективным?
Дети нуждаются в ощущении радости. У них существует постоянная потребность во внешнем выражении накопившихся впечатлений. Они стараются выразить свои эмоции в конкретной творческой и трудовой деятельности. А состязательность и проведение различных мероприятий позволяет учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получить и усвоить большее количество информации, способствуют приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношения между учащимися и педагогом, повышают самооценку детей.
Хотелось бы сказать слова благодарности всем, кто принимал участие в неделе технологии, всем, кто голосовал, родителям. Все, кто присутствовал в эти дни в нашей школе, были восхищены всем тем, что придумывали и демонстрировали дети.
А вот какие отзывы мы с детьми получили о нашей совместной работе: «Буйство красок, фантазии, умений! Восхищённые взгляды, радостные улыбки, счастливые лица! Всё это подарили нам участницы недели технологии во главе с Орловой Татьяной Алексеевной. Здоровья вам, умелых рук и неуёмной фантазии» (Харченко Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы), «Неделя технологии прошла, я так думаю, захватывающе для всех! Вспомните, сколько народу ходило вокруг этих замечательных произведений искусства. Лично я сопереживал со всеми творцами этих произведений. На первом конкурсе ещё можно было выбрать лучшее изделие, но уже на сервировке стола у меня разбегались глаза … Я надеюсь, в следующем году уже будет не неделя, а две или даже лучше три недели технологии …» (Петухов Дмитрий, учащийся 10А класса), «В школе прошла неделя технологии. Каждый раз это настоящий праздник и для учеников, и для учителей. Приятно видеть, как много замечательных вещей могут делать наши дети. Особенно запомнилась выставка нарядов для кукол. Конкурс на сервировку стола. Как увлечённо и с необыкновенной фантазией занимаются ученики на уроках технологии! В первую очередь, здесь виден огромный труд учителя – энтузиаста Орловой Татьяны Алексеевны: научить, помочь, посоветовать – это всё о её работе. А неделя технологии показала насколько глубоко, и разнообразно овладели ученики различными навыками, какие креативные вещи могут создать!» (Воробьёва Ирина Владимировна, учитель истории), «Мне очень сильно понравилась эта неделя технологии, особенно, конкурс с куклами, с сервировкой стола, конкурс «Я – художник-модельер». Я узнала, у кого какие таланты. Конечно, были огорчения, но я не расстраиваюсь, потому что конкурс есть конкурс» (Балакирева Алёна, учащаяся 7А класса), «Я отношусь к неделе технологии положительно. Вечерами мы с Кристиной проводили больше времени за общим делом.» (Черникова Ольга Викторовна, мама), «Эта неделя была ответственной для детей, они чувствовали своё участие в общем деле. Мы с удовольствием помогали своей дочери в подготовке к различным конкурсам. Мы считаем, что такие мероприятия пойдут на пользу нашим детям» (Семья Авиловых), «Мне очень понравилась неделя технологии! Она помогла каждому раскрыть свои способности. За это время я получила много новых знаний, много времени уделяла поделкам. Моё свободное время было занято, причём, с огромной пользой. Огромное спасибо всем участникам и учителю технологии. Почаще бы проводились такие мероприятия!» (Боярская Лена, учащаяся 8А класса), «Моя дочь с удовольствием приняла участие в неделе технологии. Она готовилась к очередному конкурсу с ответственностью и усердием. Ей были интересны и свои поделки, и поделки её подруг. Она с большим интересом рассказывала об очередном состязании и была довольна, что принимала во всём участие и даже завоёвывала какие-то места» (Осипова Татьяна Алексеевна, мама), «Мне очень понравилась неделя технологии. Желательно, чтобы она проводилась хотя бы два раза в год. Я считаю, что самым лучшим мероприятием является конкурс «Моя любимая кукла». В ходе изготовления костюма для куклы я получила огромное удовольствие, также узнала много информации о куклах. Спасибо огромное Орловой Татьяне Алексеевне! Благодаря ей я узнала много интересного и познавательного!» (Костина Настя, учащаяся 8Б класса), «Огромный интерес вызывает всё, чему Вы обучаете мою дочь. Я думаю, что это отличная идея – проведение такого мероприятия. Занимательно! Поучительно! А самое главное, что моя дочь делает всё с огромным удовольствием и терпением, собственными силами. Я благодарна Вам, Татьяна Алексеевна, за все навыки, которые прививаете нашим детям» (Костина Оксана Валерьевна, мама), «Я очень рада, что в нашей школе проводится неделя технологии. На мой взгляд, именно здесь я могу раскрыть свои таланты. Проводилось очень много конкурсов, викторин. Во всех этих мероприятиях я с большим удовольствием принимала участие. Огромное спасибо нашему педагогу Орловой Татьяне Алексеевне. Она всегда поможет, если возникнут какие – нибудь проблемы, и не пожалеет своего свободного времени. Татьяна Алексеевна открыла мои таланты. Спасибо ей и всем, кто принимал участие в нашей замечательной неделе технологии. Я могу с уверенностью сказать, что она удалась!» (Амосова Саша, учащаяся 8Б класса).
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что процесс развития познавательной активности учащихся должен быть целенаправленным и систематическим, что предметная неделя позволила шире взглянуть на изучаемую учебную дисциплину, что философия творчества лучше передаётся в строках: «Потеплеешь сам – потеплеть планете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"
В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...
Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"
Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...
Статья "Педагогические технологии обучения и их применение на уроках технологии"
Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педагогических технологий и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...
Статья учителя технологии: "Куда исчезают учителя технологии?"
Почему в современных школах практически нет оборудованных кабинетов технического труда? Куда исчезают учителя технологии после получения высшего образования? ...
Статья «Проектная технология - инновационная технология учебно-воспитательного процесса»
Сегодня в все активнее используется проектная технология, как одна из инновационных технологий учебно-воспитательного процесса. Сущность которой заключается в стимулировании интереса учащихся к опреде...
Статья ""Инновационные технологии на уроке технологии
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; р...