Нетрадиционные уроки технологии
план-конспект по технологии
Представляю два вида нетрадиционных урока технологии у девочек 5-7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нестандартные уроки. | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В
5,6,7 КЛАССАХ
Разработала Крылова Ю.В.
2020г
Учителю необходимо развивать у учащихся следующие качества и умения:
- Творческий подход
- Критическое мышление и способность решать проблемы
- Коммуникабельность и сотрудничество
- Информационная грамотность
- Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)
- Гибкость и способность к адаптации
- Инициативность и самостоятельность
- Социальные и межкультурные качества и умения
- Продуктивность и дисциплина
- Лидерство и ответственность
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.
Нестандартные уроки могут и должны способствовать этому – такие уроки учат работать в команде, развивают критическое мышление, активизируют творческую деятельность, учат рассуждать и принимать решения…
Понятно, что только на таких уроках весь процесс обучения не построишь, но поддержать интерес к предмету, к учебе, к школе очень даже можно. А где есть интерес к предмету, там и усвоение материала лучше.
Для успешного проведения необходима небольшая предварительная подготовка. Кроме того, следует обеспечить благоприятный психологический климат на уроке, уважительное отношение между всеми участниками.
ВАЖНО: цель нестандартного урока обучение с интересом, а не развлечение!
Урок-соревнование.
5-6 классы
Цели урока: Обобщить и расширить знания по разделам программы
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
- Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.
Оснащение урока:
- Материально – техническая база: кабинет трудового обучения, компьютер, проектор, оборудование и инструменты для кулинарных и швейных работ.
2. Дидактическое обеспечение: таблица результатов, инструкционные карты, образцы объектов труда, карточки заданий.
Ход урока
После организационного момента дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и название команды.
После каждого конкурса подсчитываются баллы (баллы за каждый конкурс и критерии оценивания на экране), итоги каждого этапа заносятся в итоговую таблицу на доске.
Соревнование проходит в 4 этапа:
- Разминка – вспомнить пословицы о труде
- «Ням-ням…» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по кулинарии; практический конкурс – из предложенных овощей изготовить различные украшения для салатов.
- «Сам закройщик, сам портной» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по швейному делу; практический конкурс –заправить швейную машину и выполнить машинные швы различной конфигурации по намеченным линиям(по 3 человека от каждой команды) и изготовление бус из скомканных газет (остальные члены команды)
- Подведение итогов
Критерии оценивания для конкурса «Ням-ням…»
Баллы | |
Теория | |
Загадки | 1 (за каждую угаданную загадку) |
Анаграммы | 1 (за каждую угаданную анаграмму) |
Ребусы | 5 (за каждый ребус) |
Кроссворд | 1 (за каждое угаданное слово из кроссворда) |
Практика | |
Количество | 3 ( за каждую единицу) |
Качество | 3 (за каждую единицу) |
Оригинальность | 5 |
Соблюдение правил ТБ и гигиены | 5 |
Критерии оценивания для конкурса «Сам закройщик, сам портной»
Баллы | |
Теория | |
Загадки | 1 (за каждую угаданную загадку) |
Анаграммы | 1 (за каждую угаданную анаграмму) |
Ребусы | 5 (за каждый ребус) |
Кроссворд | 1 (за каждое угаданное слово из кроссворда) |
Практика «Машинные строчки» | |
Скорость (кто быстрее выполнит всю работу ) | 5 – 1-й команде 3 – 2-й команде |
Качество строчек | 2 -за прямую строчку 4-за ломанную строчку 6-за волнистую строчку |
Практика «Бусы» | |
Длина бус | 10 |
Качество | 10 |
Соблюдение правил ТБ | 5 |
Урок –конференция
«Современные технологии материального производства и сферы услуг» 7класс
Цель:
Обобщить, систематизировать и расширить знания о современных технологиях в нашей жизни и перспективах развития технологий в материальной и нематериальной сферах.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить полученные знания о современных технологиях, уметь находить им применение в жизни
- Развивающие: Развивать навыки публичного выступления, навыки самостоятельной работы с информацией, познавательные интересы к предмету
- Воспитывающие: Воспитывать уважение к собеседнику, воспитывать умение слушать
Подготовка к уроку:
Конференция – это совещание, на котором обсуждаются важные вопросы, принимаются решения, поэтому ученикам заранее дается задание – подготовить
доклады по тематике конференции. Также они должны придумать название организации, которую они якобы представляют и подготовить бейджики.
Кроме докладчиков, на конференцию выбираются эксперты и представители СМИ, для них следует придумать задания – эксперты должны оценивать доклады (не только по значимости предложенной технологии, но и как материал представляется слушателям). Журналисту надо написать заметку, фотокору сделать фотоматериал, а представителю ТВ – сценарий телевизионной зарисовки. Мини-задания для поддержания интереса ко всем докладам нужны также всем участников конференции – определить, можно ли использовать озвученную технологию в быту.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя
- Выступление докладчиков
- Подведение итогов: эксперты выносят свой вердикт о прослушанных докладах, журналисты и телевизионщики представляют материал, участники(слушатели) предлагают свои варианты использования предложенных технологий в быту.
- Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии"
В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энерг...
В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки
Можно применить и разнообразить свои уроки....
Нетрадиционный урок биологии и технологии "Культура чая и чай как культура
Урок(2 часа) для праздника "Прощание с ботаникой" в форме познавательной игры с чаепитием и постановкой сказки о чае. Применялись индивидуальный и групповой методы....
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...
Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.
Урок-викторину можно провести с целью активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и м...
Статья - Нетрадиционные уроки технологии (технический труд)
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике...
Нетрадиционные уроки технологии.
Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых......