Нетрадиционный урок биологии и технологии "Культура чая и чай как культура
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Урок(2 часа) для праздника "Прощание с ботаникой" в форме познавательной игры с чаепитием и постановкой сказки о чае. Применялись индивидуальный и групповой методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnyy_integrirovannyy_urok.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
в форме познавательной игНетрадиционный интегрированный урок
по теме: "Культура чая и чай как культура на Дону"
по предметам: технология и биология
МОУ ТСОШ№3
учитель Боярская Н.В.
учитель – технологии Авдиенко Г. Г.
Тип урока : урок закрепления и углубления знаний в индивидуальном режиме
в форме познавательной игры
с применением компьютерных технологий
Форма урока : бинарный комбинированный урок с применением групповой и индивидуальной работы учащихся
Методы: наблюдение, моделирование и эксперимент, словесные(сюжетно-информационные беседы, рассказ, инструктивное объяснение)
Технологии : интерактивные с применением компьютера
Цели урока:
Знакомство с бытом и традициями европейцев ,россиян и народов Дальнего Востока через изучение чая, культуры имеющей широкое распространение /2 место в мире, после воды, знакомство с чаем как культурой, с чаем как частью быта и его культурой потребления. Показать это взаимопроникновение культур, как залог развития и сохранения культуры.
.Практическое применение полученных знаний.
Пропаганда здорового образа жизни.
Сохранение национальных русских традиций чаепития Русские промыслы.
Оборудование урока:
Самовар, подстаканник со стаканом, чайный сервиз, китайский чайный сервиз, комплект для китайской чайной церемонии, сушки, баранки на связке, пряники, конфеты, молоко в молочнике, прозрачные стеклянные чайники, пиленый сахар, мед, варенье нескольких видов, туесок из бересты, конфетница -Хохлома, сахарница -Гжель, лимон(на Руси с 15 в.), вилочка под лимон, щипчики для колки сахара, щипчики под сахар. Чай черный байховый, чай краснодарский, чай зеленый, чай желтый, каркаде, матэ, деревянные подставки под чайник, скатерть, салфетки льняные, салфетки бумажные, халва. Чай "ройбуш". Чай из Юайньской провинции.
Компьютер, проектор, доска, карта "Великие географические открытия", CD-диск "Горячее наслаждение - чай".
Домашнее Задание:
Придумать слоган о чае, оформить вопросы викторины о чае и провести ее дома с родителями, или в классе.
Вход в класс перегорожен ленточкой, на высоте 91 см. Сделали чуть выше, учитывая возможности гостей - это высота двери в традиционных чайных домиках Японии. Вопрос об этом будет задан позже.
Дети входят в класс.
ученица 8б класса, показывает презентацию о чае.
Учитель Панфилова Л.А. читает стихотворения А. Блока
На улице дождик и слякоть
Не знаешь с чем горевать.
И скучно, и хочется плакать
И некуда силы девать.
Глухая тоска без причины
И дум неотвязных угар,
Давай-ка наколем лучины,
Раздуем себе самовар.
Авось, хоть за чайным похмельем
Ворчливые речи мои
Затеплят случайным весельем
Сонливые очи твои.
За верность старинному чину!
За то, что бы жить не спеша.
Авось и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа.
Время | Действия учителя | Действия ученика |
1-1.5 мин | Запись д/з ,приглашение в класс, обьявление темы урока. | Подготовка к уроку. |
2-я мин | А как вы бы определили по названию урока, какие вопросы мы будем сегодня изучать? | Ира - задачи сформулировала сама. слайд 2 |
4-5 мин | Какие вы знаете легенды о появлении чая? | О буддийском монахе, заснувшем однажды и терзаемый муками совести он отрезал себе веки, предательски закрывшие ночью его глаза и бросил их на землю. И на том месте вырос чайный куст. Из листьев монах приготовил напиток, придающий удивительную бодрость. |
6-7 минута урока | Ребята! Работая на уроке Составьте таблицу, придумав только название граф, т.о. что бы отразить весь материал урока / на доске образец / Кому трудно, запишите? викторины о чае. Эта часть д/з. | Готовят тетради. Ручки. И уже некоторые ребята стали сразу работать в тетради |
8-я мин | А вот еще одна легенда , но теперь о самом дорогом чае "Колодец дракона" рассказ учителя…. | Дети выполняют задание - составляют вопросы викторины и дают названия графам таблицы на протяжении всего урока |
9-я | А что это за растение чай? | Условия произрастания. |
12 -я | Учитель биологии Какие виды чая вы можете назвать. И рассказать о них. И способах обработки чая |
|
14-я | Л.А.- а в каких странах выращивают чай? | Отв: Вьетнам Китай, Япония, в18в в азиатские страны и 1-я европейская страна- Португалия, чай попадает в584г. |
15-я | Л.А Как чай попал в Россию? | Сценка. В переднике и с кружкой в руке девица. |
20-я | Л.А. а какое значение для здоровья имеет чай? | Отвечают: О полезных свойства чая в средневековье как врачевали, о микроэлементах , витаминах. Содержащихся в чае, о калорийности.-4чел. Выступил |
25-я | Л.А.Тайваньскими учеными сделано заявление "что люди, употребляющие чай Зеленый ежедневно 120млг- В течении года снижает вероятность заболевания гипертонией на 40%. Чай является государственным напитком Китая | Заполняют таблицу и вопросы викторины |
26-27 | Каким является отношение к чаю в других странах? | Рассказ о чайной традиции в Англии.2-человека -4-5 дополняют |
28 | В Америку? | Рассказ - историческая справка. |
29-33 | Каким путем попадал чай в Россию? | Работа с картой на протяжении рассказа. Страны, выращивающие чай отмечаются цветными магнитами. Рассказ о русских традициях чаепития |
34-37 | Китай. Азия | Чай плиточный. Чай с солью и жиром. Китайская чайная церемония |
38 | Каким же образом заваривают чай. | Дети приготовили цветные наклейки ,в зависимости от чая/зелёный. Черный, цветочный , каркаде, желтый и др. обваривая кипятком чайник и наливая свою порцию воды |
40 | Придумайте слоган о чае и запишите аккуратно в тетрадях |
|
| Так урок проводился в рамках экспериментальной площадки . то всеобщая дегустация проходила на перемене и след. уроке. И здесь обратила внимание на расстроенного ребенка. | Получение оценок за урок- и по технологии и по биологии получили 5 все.Т ак как работал весь класс. Учащаяся, подготовившая презентацию - две пятерки. дополняющий по всем вопросам- тоже две оценки. |
1 | Выборочно взяты вопросы викторины: | Таблица |
2 | Родина чая? | 2. Как выращивают чай |
3 | Что пили на Руси до чая? | 3. Виды чая |
4 | Виды чая? | 4. Что пили на Руси? |
5 | Назовите состав сбитня? | /перечислили, не назвали овсяный кисель, и бузу. |
6 | Какие страны выращивают чай? | 5. традиции в разных странах |
7 | Полезные свойства чая? | 6 Полезные свойства чая |
8 | В каком году чай попал в Россию? |
|
9 | Как выращивают и собирают чай? |
|
10 | Самый дорогой чай? |
|
11 | Л.А. задала вопрос: | Л.А.- Японская чайная церемония, все равны, и приходя пить чай забывать должны о соц. неравенстве, вход в чайный домик = 91 см |
Интернет и медиа-ресурсы, использованные при подготовке к уроку:
1. Yandex.ru По вопросу "Как чай попал в Россию" стр. "Чайгород"
2. Чай.ру
3. Диск " Горячее наслаждение ЧАЙ"
4. "Быт и традиции в Москве 14-19 век" Москва.2005г.
5. Всевозможные кулинарные книги с рецептами чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "« Информационная культура и применение мультимедийной презентации на уроках биологии в 7 классе».
анализ применения мультимедийных презентаций на уроках зоологии в 7 классе....
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....
«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....
Использование игры как нетрадиционной формы обучения на уроках биологии.
В данной статье раскрыта роль игровой технологии в развитии познавательной деятельности обучающихся с нарушенным слухом, а также описаны этапы проведения игры и основные результаты применения этой тех...
Нетрадиционные уроки или мое творчество на уроках биологии
Чтобы облегчить разработку конкретных уроков, были составлены общие планы- конспекты той или иной нестандартной формы проведения урока. Пользуясь этими рекомендациями, любой учитель легко может разраб...
Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.
Использование электронной формы учебника на уроках биологии....
Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»
В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...