Использование различных он-лайн и офф-лайн радакторов для практических работ по технологии
статья по технологии (7 класс)

Шалагина Екатерина Алексеевна

Некоторые ученики задаются вопросом – зачем им нужен урок технологии. Ведь по нему даже экзамены не сдают, зачем же тратить свое драгоценное время. Но когда урок технологии и практические работы в нем становятся увлекательными, такой вопрос даже не поднимается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование он-лайн и офф-лайн редакторов для практических занятий на уроках технологии.

Некоторые ученики задаются вопросом – зачем им нужен урок технологии. Ведь по нему даже экзамены не сдают, зачем же тратить свое драгоценное время. В ответ на этот вопрос появилась данная статья. Я согласна с определением, что уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в их повседневности. Кроме получения новых теоретических знаний о современных технологиях в различных производственных сферах, занимаясь разными видами деятельности на этих уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Вот только во многих общеобразовательных школах отсутствуют специально оборудованные кабинеты технологии или мастерские. В таких условиях возможности практической деятельности учеников, где можно поработать руками, конечно сильно ограничены. Но в то же время открывается простор для фантазии преподавателя в плане использования компьютерных технологий, которые можно задействовать. Лично мне кажется, что работой в тетрадях, составлением творческих проектов в виде презентаций и домашним выполнением творческих проектов обойтись нельзя. Ведь на сегодняшний день существует столько интересных общедоступных он-лайн и офф-лайн приложений для выполнения творческих практических работ по данному предмету, которые действительно могут заинтересовать учеников, пробудить в них желание разобраться глубже в изучаемой теме, попробовать себя разработчиками реальных проектов, понять принцип работы в некоторых профессиях.

Например, для уроков технологии к разделу «Ведение домашнего хозяйства» учебник предлагает в качестве практической работы создание электронной презентации по материалам с сайтов Интернета. Находить актуальную информацию для ученика средней школы действительно важно и нужно. Целью стоит познакомиться с понятием «Умный дом», научить учащихся находить и представлять информацию об устройстве системы управления «Умный дом», ознакомиться с компонентами системы, принципе действия системы, значении в жизни человека. Формируются целевые установки учебной деятельности, умение выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритма действий). Создаются условия для развития умения построения диалога и монолога; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли на данную тему с достаточной полнотой и точностью.

Но это вряд ли теория заменит практическую деятельность и поможет сформировать мотивацию и самомотивацию для дальнейшего изучения темы; послужит импульсом к развитию трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности и будет способствовать развитию творческого потенциала и эстетического вкуса, а также сформирует представления о профессии инженера, программиста и дизайнера.

Более того это очень интересная тема, и данная технология в настоящее время интенсивно развивается и приобретает все большую популярность.      

У меня сложилось мнение, что на уроках к данному  разделу для практических занятий очень подходит использование редакторов для создания 3D-конструкторов помещений, 3D-моделирования, а также редактора блочного программирования (Scratch). Т.е. в качестве материально-технической базы, кабинета технологии, оборудованного  компьютерами, оказывается вполне достаточно.

Создавая проект помещения, наполненного объектами интерьера и оборудованием, ученики знакомятся с профессией дизайнера. Создавая схему подключения устройств «Умного дома» - с профессией инженера. А разрабатывая интерактивный пульт управления несколькими приборами в виде проекта в Scratch – с профессией разработчика автоматизированных систем управления и программиста.

 Рис.1 Пример проекта в редакторе Sweet

Рис.2. Пример ученического проекта в редакторе Scratch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по технологии

Материал помогает провести открытые уроки по рукоделию, материаловедению и животноводству...

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии

Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе....

План открытого урока в 7 классе по теме « The Way We Look» с практическим использованием различных технологий по теме.

Систематизировать знания учащихся по теме «The Way We Look»; использование  различных технологий  как средство формирования у школьников компетентностного  (практического) подхода к изу...

Методические рекомендации по использованию различных технологий обучения, используемых на уроках музыки из опыта работы

Методические рекомендации по использованию различных технологий обучения, используемых на уроках музыки из опыта работы...

Практическая работа «Разработка технологии птицеводства»

Практическая работа для 6 класса «Разработка технологии птицеводства»...

Презентация по практической работе по технологии для 5-7 класса " К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина"

Практическая работа выполняется в технике плоскостной флористики и художественного вырезания из бумаги.Сочитание двух техник. Аппликация  с использованием природного материала-высушенных листьев ...