Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_klass_fgos_malchiki.docx53.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СОШ № 7»

  Приказ от 20.04.2020 № 256

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ Н.Е.Волкова

Протокол от 26.03.2020 № 5

 

Управляющий совет

__________ А.П. Левковский Протокол от 26.03.2020

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ №7»

___________Н.В. Крохалева

26.03.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №7»

________ Е.И.Суровцова

20.04.2020

приказ № 256

Педагогический совет от 20.04.2020

 

Рабочая программа

основного общего образования

по технологии

для учащихся 8 класса

 

 

(VIII-1 час в неделю, 35-часов в год)

Нефтеюганск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5, 6, 7, 8 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2018, - 160 с.: ил. – Российский учебник.

        Образовательная организация реализует региональную инновационную программу «Адаптация детей мигрантов».

        Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.  Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении технологии в 8 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5-8 классе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-8 класса по направлению «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Учащийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Учащийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы и темы программы

Форма организации учебного процесса

Кол-во часов

Лекции

Практическая работа

Контрольная работа

Проект

1. Творческий проект (вводная часть)

2

2

2. Семейная экономика

2.2. Лабораторно-практические работы

2

3

5

3. Технология домашнего хозяйства

3.1. Лабораторно-практические работы:

2

1

3

4.  Электротехника

9

7

2

18

5. Профессиональное самоопределение

5.1. Лабораторно-практические работы

2

3

2

7

Итого        

19

14

4

35

Основное содержание (35) часов

 

8 класс

1. Творческий проект (вводная часть) (2 часа)

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии; Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.

2. Семейная экономика (5 часов)

Бюджет семьи; Технология совершения покупок; Технология ведения бизнеса.

2.1 Лабораторно-практические работы

«Доходы и расходы семьи»; «Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи»; «Потребительские качества товаров и услуг»; «Правила поведения при совершении покупки»; «Способы защиты прав потребителей»; «Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета»; «Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров».

3. Технология домашнего хозяйства (3 часа)

Инженерные коммуникации в доме; Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт; Современные тенденции развития бытовой техники; Современные ручные электроинструменты.

3.1 Лабораторно-практические работы

 «Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме»; «Система канализации в доме»; «Мусоропроводы и мусоросборники»; «Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей»; «Устройство сливных бачков различных типов»; «Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ»; «Экологические проблемы, связанные с их утилизацией»; «Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ».

4. Электротехника (18 часов)

Электрический ток и его назначение; Принципиальные и монтажные электрические схемы; Потребители и источники электроэнергии; Электроизмерительные приборы; Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии; Электрические провода; Соединение электрических проводов; Монтаж электрической цепи; Электромагниты и их применение; Электроосветительные приборы; Бытовые электронагревательные приборы; Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами; Двигатели постоянного тока; Электроэнергетика будущего.

5. Современное производство и профессиональное самоопределение (7 часов)

Сферы производства и разделение труда; Технология профессионального выбора; Профессиограмма и психограмма профессии; Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение; Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.


5.1 Лабораторно-практические работы

Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Защита проекта

 

Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.)

Оборудование урока

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Факт

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Творческий проект (вводная часть) – 2 часа

1

1 неделя

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Знать: Характеристика основных элементов проектирования. Правила их эксплуатации. Современные системы проектирования изделий

Уметь: пользоваться ПК

Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Составлять последовательность выполнения работ. по созданию творческого проекта в том числе на ПК

Плакат «Правила безопасного поведения в мастерской»

Прочитать введение на стр.4

Прочитать §1 стр. 5-9, ответить на вопросы

2

2 неделя

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Семейная экономика – 5 часов

1

3 неделя

Способы выявления потребностей семьи. Лабораторно-практическая работа №1

1

Введение

новых

знаний

 Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

 

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи данной темы

Воспитывать аккуратность, внимание при оценивании имеющихся и возможностей источников доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара»

Учебник технологии для 8 класса

Прочитать§2 стр. 10-13

2

4 неделя

Технология построения семейного бюджета. Лабораторно-практическая работа №2

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи»

Схема

«Государственные учреждения»

Прочитать §3 стр. 14-21, ответить на вопросы письменно

3

5 неделя

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Лабораторно-практическая работа №3

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода»

Схема «Иерархия человеческих потребностей»

Прочитать §4 стр. 22-27

4

6 неделя

Технология ведения бизнеса

1

Введение

новых

знаний

 Схема

«Правила ведения бизнеса»

Прочитать §5 стр. 28-33

5

7 неделя

Лабораторнопрактическая работа №4

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 4 «Исследование возможностей для бизнеса»

Схемы и таблицы по теме урока

Повторить изученный материал

Технологии домашнего хозяйства – 3 часа

1

8 неделя

Инженерные коммуникации в доме

1

Введение

новых

знаний

Знать Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

 Уметь: делать монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ

Виртуально и натурально

определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

Овладевание установками, нормами и требованиями к схемам горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Системе канализации в доме.

Прочитать§6 стр. 34-38, ответить на вопросы

2

9 неделя

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы

1

Введение

новых

знаний

Прочитать§ 7с.39-43

3

10 неделя

Лабораторно-практическая работа №5

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа №5 «Изучение конструкции элементов водоснабжения»

Повторить изученный материал

Электротехника – 18 часов

1

11неделя

Электрический ток и его использование. Электрические цепи

1

Введение

новых

знаний

Знать: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Уметь: Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

Ознакомить c понятием об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов.

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа.

Развивать чтение простых электрических схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

Набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключатели, предохранители и др.)

Прочитать §8-9, с.45-50

2

12 неделя

Потребители и источники электроэнергии

1

Введение

новых

знаний

Прочитать §10, с.50-53

3

13 неделя

Электроизмерительные приборы. Лабораторно-практическая работа №6

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 6 «Изучение домашнего электросчетчика в работе»

Вольтметр, амперметр, омметр, плакаты или макеты приборов

Прочитать §11, с.53-55

4

14 неделя

Организация рабочего места

1

Введение

новых

знаний

Прочитать §12, с.56-58

5

          15

неде

ля

Лабораторно-практическая работа №7

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 7 «Сборка электрической цепи и изготовление пробника»

Конспект.

6

16 неделя

Лабораторно-практическая работа №8

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 8 «Сборка разветвленной электрической цепи»

Плавкие предохранители, штепсельная розетка, лампы накаливания, выключатель, источник питания

Конспект

7

17 неделя

Электрические провода

1

Введение

новых

знаний

Схемы квартирной электропроводки, разветвленной электрической цепи

Прочитать §13, с.61-63. Подготовить сообщения о назначении электрических бытовых приборов

8

18 неделя

Соединение электрических проводов

1

Введение

новых

знаний

Прочитать §13, с.63-70

9

19 неделя

Лабораторно-практическая работа №9

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 9 «Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция»

Конспект

10

20 неделя

Монтаж электрической цепи

1

Введение

новых

знаний

Прочитать §14, с.71-75

11

21 неделя

Лабораторно-практическая работа №10

1

Введение

новых

знаний

Практическая работа № 10 «Оконцевание проводов»

Конспект

12

22

неделя

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

1

Введение

новых

знаний

Творческий проект

Плакаты по электробезопасности

13

23

неде

ля

Электроосветительные приборы

1

Введение

новых

знаний

Плакаты, схемы с изображением ламп накаливания, люминесцентных, неоновых и диодных ламп

Прочитать §15, с.79-83

14

24

неделя

Лабораторно-практическая работа «11

1

Введение новых

знаний

Практическая работа № 11 «Проведение энергитического аудита школы»

Конспект

15

25

неделя

Бытовые электронагревательные приборы

Введение новых

знаний

Прочитать §16, с.84-89, ответить на вопросы

16

26

неделя

Лабораторно-практическая работа №12

Введение новых

знаний

Практическая работа №12 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации»

Конспект

17

27

неделя

Цифровые приборы

Введение новых

знаний

Прочитать §17, с.92-95, ответить на вопросы

18

28

неделя

Творческий проект «Дом будущего»

Введение новых

знаний

Творческий проект

Современное производство и профессиональное самоопределение - 7 часов

1

29 неделя

Профессиональное образование. Лабораторно-практическая работа №13

1

Урок-практикум

Знать: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Уметь: Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность

Знать: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Уметь: Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей

 региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Ознакомить со сферами и отраслями современного производства. Основными составляющими производства.

Ознакомить с видами массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Развивать исследования в деятельности  производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия»,«специальность, «квалификация»

Развивать профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Практическая работа №13 «Составление профессиограммы»

Прочитать §18, с.98-108

2

30 неделя

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Лабораторно-практическая работа №14, 15

1

Урок-практикум

Практическая работа №14,15 «Определение уровня своей самооценки», «Определение своих склонностей»

Опросники

Прочитать §19, с.108-114

3

31 неделя

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

Урок-практикум

Прочитать §20

С. 124-126

4

32 неделя

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

Урок-практикум

Прочитать §21 с. 126-132

5

33 неделя

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Лабораторно-практическая работа №16, 17

1

Урок-

практикум

Практическая работа №16,17 «Анализ мотивов своего профессионального выбора», «Профессиональные пробы»

Прочитать §22 с. 132-139

6

34 неделя

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

1

Урок-практикум

Творческий проект

Конспект

7

34 неделя

Защита творческого проекта

1

Урок-практикум

Всего

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...