Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по технологии 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_8_klass_fgos_malchiki.docx | 53.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «СОШ № 7»
Приказ от 20.04.2020 № 256
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ Н.Е.Волкова Протокол от 26.03.2020 № 5
Управляющий совет __________ А.П. Левковский Протокол от 26.03.2020 | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УВР МБОУ «СОШ №7» ___________Н.В. Крохалева 26.03.2020 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» ________ Е.И.Суровцова 20.04.2020 приказ № 256 Педагогический совет от 20.04.2020 |
Рабочая программа
основного общего образования
по технологии
для учащихся 8 класса
(VIII-1 час в неделю, 35-часов в год)
Нефтеюганск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5, 6, 7, 8 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2018, - 160 с.: ил. – Российский учебник.
Образовательная организация реализует региональную инновационную программу «Адаптация детей мигрантов».
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении технологии в 8 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5-8 классе:
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-8 класса по направлению «Индустриальные технологии»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».
Учащийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.
Учащийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Учащийся научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы и темы программы | Форма организации учебного процесса | Кол-во часов | |||
Лекции | Практическая работа | Контрольная работа | Проект | ||
1. Творческий проект (вводная часть) | 2 | 2 | |||
2. Семейная экономика 2.2. Лабораторно-практические работы | 2 | 3 | 5 | ||
3. Технология домашнего хозяйства 3.1. Лабораторно-практические работы: | 2 | 1 | 3 | ||
4. Электротехника | 9 | 7 | 2 | 18 | |
5. Профессиональное самоопределение 5.1. Лабораторно-практические работы | 2 | 3 | 2 | 7 | |
Итого | 19 | 14 | 4 | 35 |
Основное содержание (35) часов
8 класс
1. Творческий проект (вводная часть) (2 часа)
Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии; Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.
2. Семейная экономика (5 часов)
Бюджет семьи; Технология совершения покупок; Технология ведения бизнеса.
2.1 Лабораторно-практические работы
«Доходы и расходы семьи»; «Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи»; «Потребительские качества товаров и услуг»; «Правила поведения при совершении покупки»; «Способы защиты прав потребителей»; «Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета»; «Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров».
3. Технология домашнего хозяйства (3 часа)
Инженерные коммуникации в доме; Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт; Современные тенденции развития бытовой техники; Современные ручные электроинструменты.
3.1 Лабораторно-практические работы
«Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме»; «Система канализации в доме»; «Мусоропроводы и мусоросборники»; «Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей»; «Устройство сливных бачков различных типов»; «Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ»; «Экологические проблемы, связанные с их утилизацией»; «Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ».
4. Электротехника (18 часов)
Электрический ток и его назначение; Принципиальные и монтажные электрические схемы; Потребители и источники электроэнергии; Электроизмерительные приборы; Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии; Электрические провода; Соединение электрических проводов; Монтаж электрической цепи; Электромагниты и их применение; Электроосветительные приборы; Бытовые электронагревательные приборы; Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами; Двигатели постоянного тока; Электроэнергетика будущего.
5. Современное производство и профессиональное самоопределение (7 часов)
Сферы производства и разделение труда; Технология профессионального выбора; Профессиограмма и психограмма профессии; Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение; Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
5.1 Лабораторно-практические работы
Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Защита проекта
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.) | Оборудование урока | Домашнее задание | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||
Факт | план | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Творческий проект (вводная часть) – 2 часа | |||||||||||||
1 | 1 неделя | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Знать: Характеристика основных элементов проектирования. Правила их эксплуатации. Современные системы проектирования изделий Уметь: пользоваться ПК | Осознанное использование речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, организация учебного сотрудничества, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Составлять последовательность выполнения работ. по созданию творческого проекта в том числе на ПК | Плакат «Правила безопасного поведения в мастерской» | Прочитать введение на стр.4 Прочитать §1 стр. 5-9, ответить на вопросы | ||||
2 | 2 неделя | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 | ||||||||||
Семейная экономика – 5 часов | |||||||||||||
1 | 3 неделя | Способы выявления потребностей семьи. Лабораторно-практическая работа №1 | 1 | Введение новых знаний | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава
| Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи данной темы | Воспитывать аккуратность, внимание при оценивании имеющихся и возможностей источников доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | Практическая работа № 1 «Исследование потребительских свойств товара» | Учебник технологии для 8 класса | Прочитать§2 стр. 10-13 | |||
2 | 4 неделя | Технология построения семейного бюджета. Лабораторно-практическая работа №2 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи» | Схема «Государственные учреждения» | Прочитать §3 стр. 14-21, ответить на вопросы письменно | ||||||
3 | 5 неделя | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Лабораторно-практическая работа №3 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода» | Схема «Иерархия человеческих потребностей» | Прочитать §4 стр. 22-27 | ||||||
4 | 6 неделя | Технология ведения бизнеса | 1 | Введение новых знаний | Схема «Правила ведения бизнеса» | Прочитать §5 стр. 28-33 | |||||||
5 | 7 неделя | Лабораторнопрактическая работа №4 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 4 «Исследование возможностей для бизнеса» | Схемы и таблицы по теме урока | Повторить изученный материал | ||||||
Технологии домашнего хозяйства – 3 часа | |||||||||||||
1 | 8 неделя | Инженерные коммуникации в доме | 1 | Введение новых знаний | Знать Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Уметь: делать монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. | Виртуально и натурально определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться | Овладевание установками, нормами и требованиями к схемам горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Системе канализации в доме. | Прочитать§6 стр. 34-38, ответить на вопросы | |||||
2 | 9 неделя | Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы | 1 | Введение новых знаний | Прочитать§ 7с.39-43 | ||||||||
3 | 10 неделя | Лабораторно-практическая работа №5 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа №5 «Изучение конструкции элементов водоснабжения» | Повторить изученный материал | |||||||
Электротехника – 18 часов | |||||||||||||
1 | 11неделя | Электрический ток и его использование. Электрические цепи | 1 | Введение новых знаний | Знать: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ Уметь: Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора | Ознакомить c понятием об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. | Развивать чтение простых электрических схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора | Набор электрической аппаратуры управления и защиты (патроны, выключатели, предохранители и др.) | Прочитать §8-9, с.45-50 | ||||
2 | 12 неделя | Потребители и источники электроэнергии | 1 | Введение новых знаний | Прочитать §10, с.50-53 | ||||||||
3 | 13 неделя | Электроизмерительные приборы. Лабораторно-практическая работа №6 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 6 «Изучение домашнего электросчетчика в работе» | Вольтметр, амперметр, омметр, плакаты или макеты приборов | Прочитать §11, с.53-55 | ||||||
4 | 14 неделя | Организация рабочего места | 1 | Введение новых знаний | Прочитать §12, с.56-58 | ||||||||
5 | 15 неде ля | Лабораторно-практическая работа №7 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 7 «Сборка электрической цепи и изготовление пробника» | Конспект. | |||||||
6 | 16 неделя | Лабораторно-практическая работа №8 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 8 «Сборка разветвленной электрической цепи» | Плавкие предохранители, штепсельная розетка, лампы накаливания, выключатель, источник питания | Конспект | ||||||
7 | 17 неделя | Электрические провода | 1 | Введение новых знаний | Схемы квартирной электропроводки, разветвленной электрической цепи | Прочитать §13, с.61-63. Подготовить сообщения о назначении электрических бытовых приборов | |||||||
8 | 18 неделя | Соединение электрических проводов | 1 | Введение новых знаний | Прочитать §13, с.63-70 | ||||||||
9 | 19 неделя | Лабораторно-практическая работа №9 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 9 «Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция» | Конспект | |||||||
10 | 20 неделя | Монтаж электрической цепи | 1 | Введение новых знаний | Прочитать §14, с.71-75 | ||||||||
11 | 21 неделя | Лабораторно-практическая работа №10 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 10 «Оконцевание проводов» | Конспект | |||||||
12 | 22 неделя | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | 1 | Введение новых знаний | Творческий проект | Плакаты по электробезопасности | |||||||
13 | 23 неде ля | Электроосветительные приборы | 1 | Введение новых знаний | Плакаты, схемы с изображением ламп накаливания, люминесцентных, неоновых и диодных ламп | Прочитать §15, с.79-83 | |||||||
14 | 24 неделя | Лабораторно-практическая работа «11 | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа № 11 «Проведение энергитического аудита школы» | Конспект | |||||||
15 | 25 неделя | Бытовые электронагревательные приборы | Введение новых знаний | Прочитать §16, с.84-89, ответить на вопросы | |||||||||
16 | 26 неделя | Лабораторно-практическая работа №12 | Введение новых знаний | Практическая работа №12 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации» | Конспект | ||||||||
17 | 27 неделя | Цифровые приборы | Введение новых знаний | Прочитать §17, с.92-95, ответить на вопросы | |||||||||
18 | 28 неделя | Творческий проект «Дом будущего» | Введение новых знаний | Творческий проект | |||||||||
Современное производство и профессиональное самоопределение - 7 часов | |||||||||||||
1 | 29 неделя | Профессиональное образование. Лабораторно-практическая работа №13 | 1 | Урок-практикум | Знать: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника Уметь: Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность Знать: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии Уметь: Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства | Ознакомить со сферами и отраслями современного производства. Основными составляющими производства. Ознакомить с видами массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. | Развивать исследования в деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия»,«специальность, «квалификация» Развивать профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. | Практическая работа №13 «Составление профессиограммы» | Прочитать §18, с.98-108 | ||||
2 | 30 неделя | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Лабораторно-практическая работа №14, 15 | 1 | Урок-практикум | Практическая работа №14,15 «Определение уровня своей самооценки», «Определение своих склонностей» | Опросники | Прочитать §19, с.108-114 | ||||||
3 | 31 неделя | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | 1 | Урок-практикум | Прочитать §20 С. 124-126 | ||||||||
4 | 32 неделя | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 | Урок-практикум | Прочитать §21 с. 126-132 | ||||||||
5 | 33 неделя | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Лабораторно-практическая работа №16, 17 | 1 | Урок- практикум | Практическая работа №16,17 «Анализ мотивов своего профессионального выбора», «Профессиональные пробы» | Прочитать §22 с. 132-139 | |||||||
6 | 34 неделя | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | 1 | Урок-практикум | Творческий проект | Конспект | |||||||
7 | 34 неделя | Защита творческого проекта | 1 | Урок-практикум | |||||||||
Всего | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы
Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс
Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...
Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...