Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс)

Рабочая программа по технологии 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7klass_fgos_malchiki.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СОШ № 7»

  Приказ от 20.04.2020 № 256

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ Н.Е.Волкова

Протокол от 26.03.2020 № 5

 

Управляющий совет

__________ А.П. Левковский Протокол от 26.03.2020

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ №7»

___________Н.В. Крохалева

26.03.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №7»

________ Е.И.Суровцова

20.04.2020

приказ № 256

Педагогический совет от 20.04.2020

 

Рабочая программа

по технологии

для учащихся 7-х классов

(VII класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год)

Нефтеюганск

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5, 6, 7 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы / Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. - М: Просвещение, 2014. Учебники: 7 класс-Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Технология ведения дома, Вентана-Граф, 2017.

Образовательная организация реализует региональную инновационную программу «Адаптация детей мигрантов».

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.  Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении технологии в 7 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5-7 классе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-7 класса по направлению «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Учащийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Учащийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Технологии обработки конструкционных материалов – 50 часов

Введение   2 часа

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

2

Технологии ручной и машинной обработки древесины

 и древесных материалов - 18 часов

3-4

 Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

9-10

Отклонения и допуски на размеры детали

2

11-12

Столярные шиповые соединения

2

13-14

Технология шипового соединения деталей

2

15-16

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

2

17-18

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2

19-20

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

2

Технологии ручной и машинной обработки металлов и

 искусственных материалов - 18 часов

21-22

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

23-24

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

2

25-26

Назначение и  устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

27-28

Виды и назначение токарных резцов

2

29-30

Управление токарно-винторезным станком

2

31-32

Приемы работы на токарно-винторезном станке

2

33-34

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

2

35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

37-38

Нарезание резьбы

2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 16 часов

39-40

Художественная обработка древесины. Мозаика.

2

41-42

Технология изготовления мозаичных наборов

2

43-44

Мозаика с металлическим контуром

2

45-46

Тиснение по фольге.

2

47-48

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2

49-50

Басма

2

51-52

Просечной металл

2

53-54

Чеканка

2

Технологии домашнего хозяйства - 4 часа

55-56

Основы технологии малярных работ

2

57-58

Основы технологии плиточных работ

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 часов

59-68-69-70

Изготовление изделия и презентация проекта

12

Итого        70 часов

Основное содержание (70час)

7 класс

Введение   2 часа

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.

Технологии ручной и машинной обработки древесины

и древесных материалов - 18 часов

Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.  Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.  Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.  Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями.  Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Тема 2   Технологии ручной и машинной обработки металлов и

искусственных материалов - 18 часов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Технологии художественно- прикладной обработки материалов –

 16 часов

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.  Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.  Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.   Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.   Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.

Технологии домашнего хозяйства - 4 часа

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.   Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).

Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 часов

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Тематическое планирование по технологии 7 класс

№ урока

Дата

Часы

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее

задание

личностные

метапредметные

предметные

Введение 2 часа

1

1 неделя

2

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии

Цель и задачи предмета «Технология» в 7 классе Инструктаж по Т/Б

Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание аккуратности в работе.

Регулятивные: осмысление поведения

Познавательные: строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: построение фраз с использованием технологических терминов

Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской

Уметь: правильно организовать рабочее место

§1

Повторить правила Т/Б

Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 18 часов

1

2 неделя

2

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

Составление документации

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные: определение способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей.  

Понимать: значение конструкторской документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации.

§2

Оформить чертеж

2

3 неделя

2

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

Коммуникативные: построение фраз с использованием технологических терминов.

Знать: технологические документы.  

Понимать: значение технологической документации.

Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации.

§3

Составить технологическую карту

3

4 неделя

2

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке.  

Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов.

Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты.

§4

Тренировочные работы

4

5 неделя

2

 Отклонения и допуски на размеры детали

Работа с измерительными инструментами Практическая работа.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения

Знать: основные понятия  

Понимать: сущность понятия точность измерений детали

Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

§5

Работа с измерительным инструментом

5

6 неделя

2

Столярные шиповые соединения

Практическая работа.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов.

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы.    

Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений;

§6

сообщение

6

7 неделя

2

Технология шипового соединения деталей

Практическая работа.

Выполнение шиповых соединений

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать: технологию выполнения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже

Понимать:  последовательность выполнения шипового соединения  

Уметь:  выполнять шиповое соединение

§7

Тренировочные работы

7

8 неделя

2

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

 Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной деятельности с другими её участниками

Знать:  технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель 

Понимать:  последовательность сборки деталей шкантами, нагелями  и шурупами; правила безопасной работы.  

Уметь:  выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

§8

Тренировочные работы

8

9 неделя

2

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

 Практическая работа.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать:  породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей;

Понимать:  последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.  

Уметь:  подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий

§9

Тренировочные работы

9

10 неделя

2

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Практическая работа.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать:  породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей;

Понимать:  последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.  

Уметь:  подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки;

§10

Выполнить чертеж

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов  18 часов

10

11 неделя

2

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Просмотр презентации

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать:  виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.  

Понимать:  классификацию сталей и ее термообработку

Уметь:  выполнять операции термообработки; определять свойства стали

§11

Выучить условные обозначения марки сталей

11

12 неделя

2

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

 

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать:  правила выполнения чертежей деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Понимать:  правила изображения резьбы на чертежах;  

Уметь:  выполнять чертежи деталей  изготовляемых на токарном и фрезерном станках

§12

Построить чертеж детали

12

13 неделя

2

Назначение и  устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:  технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель 

Понимать:  последовательность сборки деталей шкантами, нагелями  и шурупами; правила безопасной работы.  

Уметь:  выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель

§13

Устройство станка

1

14 неделя

2

Виды и назначение токарных резцов

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы;  

Понимать:  правила безопасности;  методы

контроля качества.  

Уметь:  подготавливать рабочее место; закреплять резец;   устанавливать резец;  

§14

Ответить на вопросы

2

15 неделя

2

Управление токарно-винторезным станком

Практическая работа.

 Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Знать:   приёмы  управления работой токарно-винторезного  станка

Понимать:  правила безопасности;  методы

контроля качества.  

Уметь:  подготавливать рабочее место;  подбирать инструменты

§15

Повторить правила Т/Б

1

16 неделя

2

Приемы работы на токарно-винторезном станке

Практическая работа.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Осваивать понятия о механизме и машине

Устанавливать связь между механизмом и машиной.

Осмысливать способы и приемы точения.  Прогнозировать результат своей деятельности

Знать:   приёмы работы на токарном станке

Понимать:  правила безопасности;  методы

контроля качества.  

Уметь:  подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты;   изготовлять детали цилиндрической формы

§16

Тренировочные работы

2

17 неделя

2

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Составление документации

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды станков.

Осваивать знаки кинематической схемы станка.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.  

Осмысливать способы и приемы.

Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат  своей деятельности.

Знать:   технологическую документацию для изготовления изделий на станках

Понимать:  технологическую документацию, методы

контроля качества.  

Уметь:  использовать и подготавливать технологическую документацию для изготовления изделий на станках

§17

Ответить на вопросы

3

18 неделя

2

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

Устройство станка.

просмотр презентаций

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы .

Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой.

.

Знать:    устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Понимать: значение  контроля  качества работы

Уметь:  подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей.

§18

Выучить устройство станка

4

19 неделя

2

Нарезание  резьбы

Практическая работа

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы  нарезания резьбы. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Ознакомить с приемами  работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Знать:   назначение резьбы; понятие  метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы.

Понимать:  правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке;

Уметь: нарезать наружную

и  внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

§19

Выполнить орнамент

Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 16 часов

5

20 неделя

2

Художественная обработка древесины. Мозаика.

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы художественной обработки древесины..Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Знать:    виды и свойства мозаики, материалы

Понимать:  значимость художественной обработки древесины

Уметь:  различать виды мозаики

Творческая работа

6

21 неделя

2

Технология изготовления мозаичных наборов

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.  

Осмысливать способы и приемы.

.Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат  своей деятельности.

Знать:      приспособления для её изготовления;

правила безопасной работы.

Понимать:  технологическую последовательность операции выполнения мозаичных наборов;

Уметь:  готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику

Творческая работа

7

22 неделя

2

Мозаика с металлическим контуром

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:    виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки;

правила безопасной работы.

Понимать:  технологическую последовательность операции;

Уметь:  готовить инструменты; подбирать рисунок;  выполнять мозаику.

Подобрать рисунок

8

23 неделя

2

Тиснение по фольге

Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы отделки.

Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал.

Знать:    виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

правила безопасной работы.

Понимать:  технологическую последовательность операции при ручном тиснении;

Уметь:  готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Тренировочные работы

9

24 неделя

2

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

 Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.

Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Знать:  виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение;

Понимать:  приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.  

Уметь:  разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Подготовить презентацию

10

25 неделя

2

Басма

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:    особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц;

Понимать:  технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности.

Уметь:  выполнять технологические приёмы басманного тиснения

Подготовить презентацию

1

26 неделя

2

Просечной металл

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Знать:    инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла;

Понимать:  приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы.

Уметь:  выполнять изделия в технике просечного металла

2

27 неделя

2

Чеканка

 Практическая работа

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:    инструменты для выполнения работ в технике чеканки; особенности данного вида художественной обработки металла;

Понимать:  приёмы выполнения изделий в технике чеканки; правила безопасной работы.

Уметь:  выполнять изделия в технике чеканки

Творческая работа

Технологии домашнего хозяйства 4 часа

3

28 неделя

2

 Основы технологии малярных работ

Просмотр презентаций

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:  о видах малярных

и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Понимать:  последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.  

Уметь:  выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Оформить таблицу: современные материалы

4

29 неделя

2

Основы технологии плиточных работ

Просмотр презентаций

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:  виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ;

Понимать:  последовательность выполнения плиточных работ;  правила безопасности труда.  

Уметь:  подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Выполнить эскиз выкладывания плитки

3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 часов

1

30 неделя

2

Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Технические  и  технологические  задачи  при  проектировании  изделий; возможные  пути  их  решения
(выбор материалов, рациональной  конструкции, инструментов  и  технологий;

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

 Знать:   требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.  

Понимать:  сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь:   анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Планирование этапов выполнения проекта

2

31 неделя

2

Применение ПК при проектировании изделия.

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Практическая работа № 27

Формирование представлений об этапах  разработки

проекта

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Уметь осуществлять поиск информации, анализировать

Поиск информации

3

32 неделя

2

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Реализация  этапов  выполнения  творческого  проекта; использование  ПК. Выполнение  требований  к  готовому  изделию.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Знать:   требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.  

Понимать:  сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь:   анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

4

33 неделя

2

Основные виды проектной документации Выполнение пояснительной записки проекта.

Технические  и  технологические  задачи  при  проектировании  изделий; возможные  пути  их  решения
( выбор  материалов, рациональной  конструкции, инструментов  и  технологий;

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

Знать:   требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта.  

Понимать:  сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

Уметь:   анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Разработка документации

5

34-35 недели

4

Презентация проекта

Разработка вариантов рекламы.. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Уметь представить и защитить проект,  дать рекламу проекта

Всего

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...