Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_5_klass_fgos_malchiki.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СОШ № 7»

  Приказ от 20.04.2020 № 256

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________ Н.Е.Волкова

Протокол от 26.03.2020 № 5

 

Управляющий совет

__________ А.П. Левковский Протокол от 26.03.2020

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР

МБОУ «СОШ №7»

___________Н.В. Крохалева

26.03.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №7»

________ Е.И.Суровцова

20.04.2020

приказ № 256

Педагогический совет от 20.04.2020

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область «Технология»

Предмет «Технология»

для учащихся 5-х классов (мальчики)

(5 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год)

Нефтеюганск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5, 6, 7 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы / Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. - М: Просвещение, 2014. Учебники: 5 класс-Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Обслуживающий труд, Вентана-Граф, 2017. 6 класс-Синица Н.В., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Обслуживающий труд, Вентана-Граф, 2017. 7 класс-Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Технология ведения дома, Вентана-Граф, 2017.

Образовательная организация реализует региональную инновационную программу «Адаптация детей мигрантов».

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.  Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении технологии в 5 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 5-7 классе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-7 класса по направлению «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Учащийся научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Учащийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№п/п

Разделы и темы программы

Часы учебного времени

1

Технологии обработки конструкционных материалов

50

1.1

Ввводный урок.Творческий проект.

2

1.2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

20

1.3

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

1.4

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

22

2

Технология домашнего хозяйства

6

3

Технологии исследовательской и созидательной деятельности

14

Итого

70

5 класс

Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов - 20часов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 часов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Тема 3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов - 22часа

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологическиекарты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства – 6 часов

Тема 4. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4 ч)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 5. Эстетика и экология жилища ( 2 ч)

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел 3. Исследовательская и опытническая деятельность – 14 часов

Тема 6. Исследовательская и созидательная деятельность (14 ч)

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы Учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка: стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий) стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

        

Тематическое планирование по технологии 5 класс

                                                                                                        5 класс  

Дата

Часы

Раздел. Тема.

Планируемые результаты

Домашнее

задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -50часов

1.1. Творческий проект -  2 часа

1

1 неделя

2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. Этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, Формирование целостного мировоззрения. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Стр.4-9

1.2. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. - 20 часов

1

2 неделя

2

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства древесины. Природные пороки древесины

Сфера применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства.

 Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. Описывать строение дерева и древесины.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Стр.10-15

2

3 неделя

2

Графическое изображение деталей и изделий

Отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

 Различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали. Выполнять

чертежи
плоскостных деталей.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.16-20

3

4 неделя

2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Знать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества. Устройство и назначение столярного инструмента.

Уметь закреплять заготовку в зажиме верстака. Уметь выполнять наладку рубанка.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Стр.21-22

4

5 неделя

2

Организация рабочего места для столярных работ.

Т.Б.при работе ручным столярным инструментом

Основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание. Знать понятия культуры труда.

Правильно организовать рабочее место. Описывать основные этапы создания изделий.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Стр.21-25

5

6 неделя

2

Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка
заготовок

из древесины

Технологическая последовательность изготовления изделий. Знать правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Выполнять разметку заготовок из древесины

по чертежу с учётом

пороков материала. Изготовление шаблона

для разметки детали с криволинейным контуром. Чтение технологической карты.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Стр.25-32

6

7 неделя

2

Пиление столярной ножовкой.

Инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Знать правила техники безопасности при пилении.

Выпиливать заготовки столярной ножовкой с соблюдением правил безопасной работы;

контролировать качество

выполненной операции.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Стр.32-37

7

8 неделя

2

Строгание заготовок из

древесины.

Устройство и назначение инструментов для строгания, правила безопасной работы при строгании.

Выполнять регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы.  Выполнять контроль качества поверхности.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Стр.38-43

8

9 неделя

2

Сверление отверстий в деталях из древесины

Виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Стр.43-49

9

10 неделя

2

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, саморезами и клеем

Виды гвоздей,  шурупов и саморезов, правила выбора гвоздей для соединения деталей. Правила безопасной работы при сборке деталей.

Выбирать гвозди,шурупы и саморезы

для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями,шурупами и саморезами. Уметь выбирать верные

способы соединения деталей из древесины

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Стр.49-63

10

11 неделя

2

Отделка изделий из древесины

Различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды отделочных материалов; правила безопасной работы.

Уметь выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Стр.63-70

1.3. Технологиии художественно-прикладной обработки материалов - 6 часов

1

12 неделя

2

История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком.

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания.

Историю зарождения народных промыслов. Инструменты и приспособления для выжигания и выпиливания.

Подбирать материал для работ. Пользоваться инструментами и приспособлениями при выполнении работ.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Стр.71-79

2

13 неделя

2

Упражнения на выпиливание.

Последовательность действий при выпиливании.

Выполнять упражнения на выпиливание деталей изделия.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

3

14 неделя

2

Упражнения на выжигание.

Последовательность действий при выжигании.

Выполнять упражнения на выжигание.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

1.4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов - 22 часа

1

15 неделя

2

Понятие

о механизме

и машинах.

Знать сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах. Принцип работы машин и механизмов.

Уметь читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.91-97

2

16 неделя

2

Тонколистовой металл и проволока.

Основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Исследовать свойства металлов и сплавов. Уметь различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Стр.97-102

3

17 неделя

2

Рабочее место для ручной

Обработки металла.

Т.Б.при работе ручным слесарным инструментом.

Устройство и назначение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Стр.102-105

4

18 неделя

2

Графическое изображение

деталей из металла и искусственных материалов

Знать различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали  по технологической карте.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.106-110

5

19 неделя

2

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Устройство и назначение инструментов и приспособлений для изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Последовательность технологических операций. Правила безопасной работы.

Уметь выполнять технологическую последовательность. Использовать по назначению слесарный инструмент при соблюдении правил техники безопасности. Разрабатывать технологическую карту.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Стр.110-115

6

20 неделя

2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь править тонколистовой металл и проволоку.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Стр.115-117

7

21 неделя

2

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Знать правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов. Способы разметки заготовок из металла.

Инструменты и приспособления для разметки. Правила безопасной работы при разметке.

Уметь выполнять разметку заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Использовать по назначению разметочный инструмент.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.118-123

8

22 неделя

2

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Знать назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Приёмы работы с тонколистовым металлом.

Уметь выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.123-131

9

23 неделя

2

Гибка заготовок из

тонколистового металла

и проволоки

Знать о процессе гибки тонколистового металла и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы.

Уметь выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки. Использовать по назначению инструменты, оборудование и приспособления.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.132-137

10

24 неделя

2

Устройство настольного сверлильного станка.

Знать устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь выполнять операцию сверления на сверлильном станке.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Стр.141-145

11

25 неделя

2

Сборка и отделка изделий  из тонколистового металла, проволоки.

Знать способы соединения деталей,   способы защитной

и декоративной отделки изделий из тонколистового металла.

Уметь выполнять соединение деталей.

Выполнять отделку изделия с применением различных отделочных материалов.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Стр.146-155

2. Технологии домашнего хозяйства - 6 часов

1

26 неделя

2

Интерьер жилого помещения

Знать понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Стр.163-168

2

27 неделя

2

Интерьер жилого помещения

Знать понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Стр.163-168

 3

28 неделя

2

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

Оценивать свои способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Стр.168-173

3. Проектирование и изготовление изделий - 14 часов

1

29 неделя

2

Выбор и обоснование темы проекта

Основные и дополнительные компоненты проекта.

Соотносить свои

желания со своими возможностями.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Стр.156-158

2

30 неделя

2

Разработка технологического процесса.

Порядок выполнения технологического процесса.

Составлять технологическую карту на изготовление изделия.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Стр.158-161

3

31-34 неделя

8

Изготовление проекта.

        Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

4

35 неделя

2

Подготовка отчёта.

Защита проекта.

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Стр.161-162

ИТОГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 5-8 классы

Рабочая программа по ФГОС 5-8 классы по технологии...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...

Рабочая программа по технологии 7класс(ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и скорректирована на смешанные группы (мальчики, девочки). Введен раздел "Современные технологии" с использованием учебника по...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...