Дидактические игры, применяемые на уроках швейного дела
методическая разработка по технологии

Балакина Ирина Ивановна

Дидактические игры, используемые на уроках трудового обучения, профиль- швейное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_na_urokah_shveynogo_dela.doc607.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Богородская школа №8»

Дидактические игры,

применяемые на уроках швейного дела

Участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх  совершенствуется мышление, речь, ученик  приобретает навыки планирования и прогнозирования шансов на успех.

    Цель игры, проводимых на уроках швейного дела - пробудить интерес обучающихся к познанию, к предмету, к труду.

    Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью обучающихся на уроке.  Она имеет дидактическую задачу, игровые действия, правила игры, результат. Дидактическая задача игры определяется учителем и отображает его обучающую деятельность. Она реализуется через игровую задачу и осуществляется детьми. Игровая задача определяют игровые действия, а эти действия становятся задачей самого ученика. Ведь игровая  деятельность  является основой игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интересней для обучающихся сама игра. Тем успешнее решаются познавательные  и игровые задачи.

Подготовила:

учитель профессионально-трудового обучения

Балакина Ирина Ивановна

Задание. Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца. 

За  двумя зайцами погонишься,

1.не суйся воду.

2.ни одного не поймаешь.

3.полезай в кузов.

Взявши за гуж,

1) как его малюют

Как волка не корми,

2)будешь дуть на воду

Не говори «гоп»,

3)а он все в лес глядит

Обжегшись на молоке,

4)не говори, что не дюж

Не так страшен черт,

5)пока не перепрыгнешь

Курочка по зернышку клюет

1)люби и саночки возить

Готовь сани летом,

2)а телегу зимой

Любишь кататься,

3) ни одного не поймаешь

Сколько веревочке не виться.

4)да не укусишь

Близок локоть,

5)да сыта бывает

Задание.      Подбери к технологическому термину правильный

прием выполнения.

Сметать - это значит

Соединить две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения.

Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.

Закрепить срез ткани от осыпания обметочными стежками.

Заметать - это значит

Соединить временно две одинаковые по размеру детали строчкой временного назначения.

Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения.

Обработать срез детали обметочными стежками от осыпания среза.

Стачать - это значит

Соединить временно две одинаковые по размеру детали строчкой временного назначения.

Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения.

Соединить две детали одинаково размера машинной строчкой.

Притачать - это значит

Соединить две детали одинаково размера машинной строчкой.

Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения.

Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой.

Отутюжить - это значит

Закрепить подогнутый край детали машинной строчкой.

Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой.

Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии.

Разутюжить – это значит

Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии.

Разложить припуски шва в одну сторону и закрепить их в таком положении.

Разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их в таком положении с помощью утюга.

Задание. Учащиеся должны дать общее понятие из набора слов.

   

1. Шатун, кривошип, пусковое колесо, приводной ремень, шкив главного вала.

( Устройство ножного привода).

 

2. Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани.

( Рабочие механизмы швейной машины).

3. Шкала деления. Длина стежка. Рычаг регулятора. Машинная закрепка.

(Регулятор строчки).

4. Колба. Лезвие. Острие иглы. Ушко. Лыска. Желобок.  Номер иглы.

(Машинная игла)

5.  Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт.

(Шпульный колпачок).

6. Катушечный стержень. Нитенаправитель. Шайбы натяжения верхней нитки.

     Нитепритягиватель. Ушко иглы.

(Заправка верхней нити).

7. Лицевая и изнаночная сторона. Долевая нить. Поперечная нить. Переплетения      нитей. Кромка.

(Ткань).

Задание. «РАСШИФРОВЩИК».

На карточке написаны слова, но буквы в них переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.

А Л Г И                       (                ).

ШИНАМА                  (                            ).

РТУКФА                     (                          ).

ЕЯШВ                          (                  ).

ТКНИА                        (                    ).

ЫОЖЦНИН                 (                             )

КРОЙЗАЩИК              (                                  ).

ПРСАЫАРВАЬЛЕТ    (                                                  ).

ГУЮТ                         (                             )

Игра «Отгадай пословицы».

Пословицы разделаны на части командам предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет.

Без труда -……………………..                               не выловишь рыбку из пруда.

Без охоты - …………………….                               нет работы.

Без ремесла – …………………                                как без рук.    

Без дела жить -……………….                                 только небо коптить.        

                 

Без топора не плотник -…………..                          без иглы не портной.

Люби дело -…………………..                                  мастером будешь.

Дело мастера -………………                                    боится.

Семь раз отмерь -……………….                                    один раз отрежь.    

Была бы охота -…………………..                            заладится всякая работа.          

Игра - головоломка.

Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.

И

Н

А

П

С

Н

О

Д

Г

Л

А

Е

П

Н

Ж

А

О

Т

С

Р

И

И

Ц

Ы

К

Б

У

Л

Ц

А

К

Р

А

К

В

А

К

О

Ч

Ю

Игра - головоломка.

Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.

И

Н

А

П

С

Н

О

Д

Г

Л

А

Е

П

Н

Ж

А

О

Т

С

Р

И

И

Ц

Ы

К

Б

У

Л

Ц

А

К

Р

А

К

В

А

К

О

Ч

Ю

Загадки

Конь стальной, хвост льняной.            (                     )

Маленькая головка на пальце сидит.

Сотнями глаз во все стороны глядит.          (                            )

Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот - он и режет и стрижет.                 (                        ).

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить неполадки

И навести на брюках складки.            (                   ).

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет - все как есть, ему покажет.     (                   ).

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,

         Угадайте-ка, друзья, кто же я?                         (                           ).

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки стачного шва.

Стачной шов относиться к машинным швам.

Он относится к соединительным швам.

Для выполнения стачного шва нужны две детали.

Детали складываем лицевой стороной внутрь, сметываем.

Стачиваем, ширина шва 1см-1см5мм.

Удаляем нитки временного назначения.

Проверяем правильность выполнения машинной работы.

Шов проутюживаем.

Срезы обметываем.

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки запошивочного шва.

складываем две детали лицевыми сторонами внутрь

выпускаем нижнюю деталь  относительно верхней на 0,7- 1 см

обогнуть срез верхней детали краем нижней

 сметать шириной шва 7-8 мм от верхнего среза

стачать детали на 1-2 мм от среза

удаляем нитки временного назначения.

обогнуть верхней деталью срез нижней детали и заутюжить

проложить вторую строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1 – 2 мм от сгиба нижней детали.

шов приутюжить

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки двойного шва.

Сложить две детали изнаночной стороной внутрь. Срезы уровнять.

Стачать. Расстояние от срезов деталей до первой строчки 0, 3-0, 5 см.

Детали вывернуть. Выправить шов.

Проложить вторую строчку. Расстояние от обтачного края деталей до второй строчки 0,5-0,7 см.

шов расправить и заутюжить

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки накладного шва

с закрытым срезом

берем две детали

срез одной из деталей отгибаем в сторону изнанки на 1-1,5 см и заутюживаем

накладываем заутюженный край детали на другую деталь и приметываем

прокладываем машинную строчку,  отступая от заутюженного края на 0, 1-1 см,

(то есть в зависимости от модели)

шов приутюжить

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки настрочного шва.

Складываем детали лицевой стороной внутрь.  Срезы уровнять.

Стачать. Расстояние от срезов деталей до строчки 0,5- 0,7 см.

Перегибаем одну из деталей и прокладываем по лицевой стороне вторую строчку (шириной по модели)

шов приутюжить

Задание. «ДОМИНО».

Собрать текст последовательности  обработки шва в подгибку с закрытым срезом

срез детали подгибаем на изнаночную сторону  на 0,7 – 1,0 см

 заметываем подогнутый срез

накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью

 приметываем подогнутый край

прокладываем машинную строчку на  0,1- 0,2 от подогнутого края

нитки заметывания удаляем

шов приутюживаем

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Игра на уроках швейного дела.

Использование дидактических игр на уроках швейного дела. Основные правила игры. Примеры дидактических игр....

Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...