Рабочая программа по технологии для 6 класса Глозман Е. С.,2020 год
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).ISBN 978-5-358-22073-7и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основногообщего образования по технологии.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_suglobova.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №2 г.о. Чехов Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от 01 сентября 2020 года №100
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень образования, класс: основное общее образование, 6а, б, в, г, д классы
Количество часов: 68 часов
Учитель: Суглобова Лариса Геннадьевна, учитель технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).ISBN 978-5-358-22073-7и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основногообщего образования по технологии.
Тип программы: базовая программа
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Технология 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. — М. : Дрофа, 2020. — 319с.: ил. — (Российский учебник), включенным в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: учебно-практическая деятельность.
Цели изучения учебного предмета:
- формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
- воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
- развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами являются:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты.
В результате изучения технологии в 6 классе обучающийся научится:
- понимать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; сформирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическим основам проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- понимать роль социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
- производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- средствам и формам графического отображения объектов или процессов, правилам выполнения графической документации, владение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- составлять алгоритм и выбирать методы решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; нести ответственность за качество результатов труда;
- методам эстетического оформления изделий, обеспечению сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективному сотрудничеству и способствованию эффективной кооперации;
- координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетанию образного и логического мышления в проектной деятельности
Работы, требующие применения сложного и дорогого оборудования, представленного в кабинете технологии единичными образцами, могут проводиться в форме практикума.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В авторскую программу внесены незначительные корректировки: убрано 2 часа из-за особенностей учебного календаря.
№ п/п | Разделы авторской программы | Количество часов | Разделы рабочей программы | Количество часов |
Модуль 1 | Основы проектной и графической грамоты | 4 | Основы проектной и графической грамоты | 4 |
Модуль 2 | Современные и перспективные технологии | 2 | Современные и перспективные технологии | 2 |
Модуль 3 | Техника и техническое творчество | 2 | Техника и техническое творчество | 2 |
Модуль 4 | Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов | 2 | Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов | 2 |
Модуль 5 | Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 26 | Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 26 |
Модуль 6 | Технологии обработки пищевых продуктов | 14 | Технологии обработки пищевых продуктов | 14 |
Модуль 7 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 |
Модуль 8 | Технология ведения дома | 4 | Технология ведения дома | 4 |
Модуль 9 | Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники | 4 | Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники | 4 |
Модуль 10 | Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности | 6 | Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности | 4 |
ИТОГО | 70 | ИТОГО | 68 |
Программа предусматривает изучение предмета в 6 классе в объеме 68 учебных часов (2 учебных часа в неделю).
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Форма проведения | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание |
1. Основы проектной и графической грамоты-4 часа | |||||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Входная диагностика. Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся | |||||
2 | 2 | Основные составляющие практического заданияи творческого проекта учащихся | |||||
3 | 3 | Основы графической грамоты. Сборочные чертежи | |||||
4 | 4 | Основы графической грамоты. Сборочные чертежи | |||||
2. Современные и перспективные технологии-2 часа | |||||||
5 | 1 | Входная диагностика. Актуальные и перспективные технологии обработкиматериалов. | |||||
6 | 2 | Технологии сельского хозяйства. | |||||
3. Техника и техническое творчество-2 часа | |||||||
7 | 1 | Входная диагностика.Технологические машины. | |||||
8 | 2 | Основы начального технического моделирования. | |||||
4. Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов-2 часа | |||||||
9 | 1 | Металлы и способы их обработки. | |||||
10 | 2 | Металлы и способы их обработки. | |||||
6. Технологии получения и преобразования текстильных материалов-26 часов | |||||||
11 | 1 | Входная диагностика. Производство тканей на основе натуральныхволокон животного происхождения. | |||||
12 | 2 | Свойства шерстяных и шёлковых тканей. | |||||
13 | 3 | Практическая работа «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей» | |||||
14 | 4 | Ткацкие переплетения. | |||||
15 | 5 | История швейной машины. | |||||
16 | 6 | Регуляторы швейной машины. | |||||
17 | 7 | Уход за швейной машиной. | |||||
18 | 8 | Практическая работа «Регулирование качества машинной строчки» | |||||
19 | 9 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. | |||||
20 | 10 | Требования к рабочей одежде. Конструирование одежды. | |||||
21 | 11 | Построение основы чертежа швейного изделия(на примере фартука). | |||||
22 | 12 | Построение основы чертежа швейного изделия(на примере фартука). | |||||
23 | 13 | Моделирование швейного изделия. | |||||
24 | 14 | Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки» | |||||
25 | 15 | Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки» | |||||
26 | 16 | Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки» | |||||
27 | 17 | Технология изготовления швейного изделия. | |||||
28 | 18 | Технология изготовления швейного изделия. | |||||
29 | 19 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | |||||
30 | 20 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | |||||
31 | 21 | Подготовка деталей кроя к обработке. | |||||
32 | 22 | Обработка бретелей и деталей пояса фартука. | |||||
33 | 23 | Подготовка обтачки для обработки верхнегосреза фартука. Обработка нагрудника. | |||||
34 | 24 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | |||||
35 | 25 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | |||||
36 | 26 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней частифартука. Контроль качества готового изделия. | |||||
7. Технологии обработки пищевых продуктов-14 часов | |||||||
37 | 1 | Входная диагностика. Основы рационального питания. Минеральные вещества. | |||||
38 | 2 | Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. | |||||
39 | 3 | Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда». | |||||
40 | 4 | Технологии производства макаронных изделийи их кулинарной обработки. | |||||
41 | 5 | Технологии производства молока и его кулинарной обработки. | |||||
42 | 6 | Практическая работа «Приготовление кулинарного блюда с молоком». | |||||
43 | 7 | Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. | |||||
44 | 8 | Практическая работа « Определение примесей крахмала в сметане». | |||||
45 | 9 | Технология приготовления холодных десертов. | |||||
46 | 10 | Практическая работа « Приготовление десертного блюда» | |||||
47 | 11 | Технология производства плодоовощных консервов. | |||||
48 | 12 | Практическая работа «Заготовка овощей» | |||||
49 | 13 | Практическая работа «Заготовка фруктов» | |||||
50 | 14 | Особенности приготовления пищи в походных условиях. | |||||
8. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 часов | |||||||
51 | 1 | Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. | |||||
52 | 2 | Роспись тканей. | |||||
53 | 3 | Вязание крючком. | |||||
54 | 4 | Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком». | |||||
55 | 5 | Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком». | |||||
56 | 6 | Практическая работа « Изготовление образцов, связанных крючком». | |||||
9. Технология ведения дома-4 часа | |||||||
57 | 1 | Входная диагностика. Интерьер комнаты школьника. | |||||
58 | 2 | Практическая работа «Планирование интерьера комнаты школьника». | |||||
59 | 3 | Технология «Умный дом». | |||||
60 | 4 | Технология «Умный дом». | |||||
10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники-4 часа | |||||||
61 | 1 | Функциональное разнообразие роботов. | |||||
62 | 2 | Функциональное разнообразие роботов. | |||||
63 | 3 | Программирование роботов. | |||||
64 | 4 | Программирование роботов. | |||||
11. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности-4 часа | |||||||
65 | 1 | Работа по систематизации материала для проекта. | |||||
66 | 2 | Работа по систематизации материала для проекта. | |||||
67 | 3 | Защита проекта. | |||||
68 | 4 | Защита проекта. |
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО математики, физики и информатики
протокол №1 от 28 .08.2020г.
Руководитель ШМО _______________ А.Б. Жукова
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР _______________ Л.В. Цветкова
31.08.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 6 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 8 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочие программы по технологии 8 класс 2 часа 2019-2020 учебный год
Рабочие программы по технологии для совместного обучения 8 класс 2 часа 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по технологии 5 класс по учебнику Е. С. Глозман и О. А. Кожиной , 2020 год
Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программыГлозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа,...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...