Рабочая программа по технологии 5 класс Глозман
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка _____ / Иванова Т. П./ «___» _________ 20__г. | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» _______ / Котова И.Е. / «___» _________ 20__г. Приказ от _______№ _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «технология» для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель технологии |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету технология составлена для обучающихся 5 класса на основе нормативных документов:
1.Федерального закона «Об образовании в РФ»
2.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование.
3. Примерной программы по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);.
4.Авторской программы А. Е. Глозман, Е. С. Глозман.
5. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
6. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
7. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
8. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
•Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
•Формирование представлений о культуре труда, производства,
•Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
•Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
•Ознакомление учащихся с миром профессий.
•Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
•Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Характеристика учебного курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 70 часов в год, при изучении 2 часа в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана; издательство Мнемозина 2012 год; Учебник состоит из 7 глав и 33х параграфов, 215 страниц.
Глава 1. Технология обработки древесины и древесных материалов с элементами материала ведения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 1-12 параграф.
Глава 2. Технология художественно-прикладной обработки древесины. 13-15 параграф.
Глава 3. Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 16-25 параграф.
Глава 4. Технология художественно-прикладной обработки металлов. 26-27 параграф.
Глава 5. Технология домашнего хозяйства. 28-29 параграф.
Глава 6. Электротехнические работы. 30-31 параграф.
Глава 7. Учебное проектирование. 32-33 параграф.
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Рабочая программа 5 класса предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений рабочей программы «Технология в 5 классе» на основе основного общего образования являются:
•определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
•творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ: участие в проектной деятельности;
•приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или в письменной форме результатов своей деятельности;
•выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
•использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;
•владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
•оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
•методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.
•назначения и виды устройств защиты электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации техники;
•технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Уметь
•обосновывать функциональные качества изготовления изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
•планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
•выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
•выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
•изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предполагаемые результаты.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «технология» на этапе основного общего образования являются:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№п/п | Основное содержание | Кол-во часов |
Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей | 22 | |
Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. | 1 | |
Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. | 1 | |
Виды древесных материалов. | 1 | |
Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. | 1 | |
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. | 1 | |
Технический рисунок плоскостной детали. | 1 | |
Графическое изображение конструктивных элементов деталей. | 1 | |
Основные сведения о линиях на графических изображениях. | 1 | |
Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. | 1 | |
Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. | 1 | |
Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. | 1 | |
Основные технологические операции и особенности их выполнения. | 1 | |
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. | 1 | |
Экология заготовки и обработки древесины. | 1 | |
Практическая работа №1 «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре». | 1 | |
Практическая работа №2 «Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок». | 1 | |
Практическая работа №3 «Определение видов древесных материалов по внешним признакам» | 1 | |
Практическая работа № 4 «Чтение технического рисунка плоскостной детали». | 1 | |
Практическая работа № 5 «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте». | 1 | |
Практическая работа № 6 «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональны ми приемами работы ручными инструментами». | 1 | |
Практическая работа № 7 «Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам».
| 1 | |
Практическая работа № 8 «Выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места». | 1 | |
Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | 22 | |
Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. | 1 | |
Листовой металл, жесть, фольга. Проволока. | 1 | |
Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | 1 | |
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. | 1 | |
Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. | 1 | |
Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. | 1 | |
Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей. | 1 | |
Слесарный верстак и его назначение. | 1 | |
Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. | 1 | |
Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения. | 1 | |
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. | 1 | |
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения. Правила безопасности труда. | 1 | |
Практическая работа № 9 «Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия». | 1 | |
Практическая работа № 10 «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки». | 1 | |
Практическая работа № 11 «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте». | 1 | |
Практическая работа № 12 «Организация рабочего места». | 1 | |
Практическая работа № 13 «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте». | 1 | |
Практическая работа № 14 «Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение». | 1 | |
Практическая работа № 15 «Защитная и декоративная отделка изделия». | 1 | |
Практическая работа № 16 «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте». | 1 | |
Практическая работа № 17 «Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение». | 1 | |
Практическая работа № 18 «Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места». | 1 | |
Электротехнические работы | 5 | |
Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. | 1 | |
Условные графические обозначения на электрических схемах. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Практическая работа № 19 «Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи. Проверка работы цепи. | 1 | |
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Практическая работа № 20 «Электромонтажные работы». | 1 | |
Приемы монтажа и соединений установочных проводов. Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Практическая работа № 21 «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке». | 1 | |
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Практическая работа № 22 «Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Поиск обрыва в цепи». Практическая работа № 23 «Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях». | 1 | |
Элементы техники | 4 | |
Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве. | 1 | |
Основная функция технических устройств. Понятие о машине. | 1 | |
Классификация машин. Типовые детали машин. | 1 | |
Практическая работа № 24 «Ознакомление с типовыми деталями машин». | 1 | |
Проектные работы | 16 | |
Понятие о творчестве, творческом проекте. | 1 | |
Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, формулировка идеи проекта. | 1 | |
Конструкторский этап: а) методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкций, | 1 | |
б) выбор рациональной конструкции, конструкторская документация. | 1 | |
Технологический этап: а) технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, | 1 | |
б) технологическая документация (план работы по изготовлению изделия). | 1 | |
Этап изготовления изделия: а) организация рабочего места, культура труда. | 1 | |
б) выполнение технологических операций. | 1 | |
Заключительный этап: элементы экономического и экологического обоснования; выводы по итогам работы, письменный отчет по проекту; защита проекта. | 1 | |
Практическая работа № 25 «Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки». | 1 | |
Практическая работа № 26 «Выбор рациональной конструкции изделия». | 1 | |
Практическая работа № 27 «Разработка конструкторской документации. | 1 | |
Практическая работа № 28 «Выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия». | ||
Практическая работа № 29 «Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия». | 1 | |
Практическая работа № 30 «Разработка рекламного проспекта изделия». | 1 | |
Практическая работа № 31 «Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта». | 1 | |
Итоговая контрольная работа. | 1 |
№п/п | Основное содержание | Кол-во часов | Планируемый результат | УУД | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||||
Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей | 22 | ||||||
1 | Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. | 1 | Породы древесины. Виды древесных материалов. Виды декоративно-прикладного творчества работы с древесиной. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Верстак, ручные инструменты и приспособления. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с заготовкой и обработкой древесины. Экология заготовки и обработки древесины | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | |||
2 | Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
3 | Виды древесных материалов. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
4 | Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
5 | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
6 | Технический рисунок плоскостной детали. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
7 | Графическое изображение конструктивных элементов деталей. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
8 | Основные сведения о линиях на графических изображениях. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
9 | Правила чтения графической документации по плоскостным деталям. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
10 | Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
11 | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
12 | Основные технологические операции и особенности их выполнения. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
13 | Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
14 | Экология заготовки и обработки древесины. | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
15 | Практическая работа №1 «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
16 | Практическая работа №2 «Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
17 | Практическая работа №3 «Определение видов древесных материалов по внешним признакам» | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
18 | Практическая работа № 4 «Чтение технического рисунка плоскостной детали». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
19 | Практическая работа № 5 «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
20 | Практическая работа № 6 «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональны ми приемами работы ручными инструментами». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
21 | Практическая работа № 7 «Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам».
| 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
22 | Практическая работа № 8 «Выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места». | 1 | Распознавание древесных пород. Чтение технического рисунка. Организация рабочего места. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Контроль качества | ||||
Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | 22 | ||||||
23 | Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. | 1 | Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности труда | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | |||
24 | Листовой металл, жесть, фольга. Проволока. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
25 | Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
26 | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
27 | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
28 | Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
29 | Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
30 | Слесарный верстак и его назначение. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
31 | Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
32 | Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
33 | Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
34 | Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения. Правила безопасности труда. | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
35 | Практическая работа № 9 «Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
36 | Практическая работа № 10 «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
37 | Практическая работа № 11 «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
38 | Практическая работа № 12 «Организация рабочего места». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
39 | Практическая работа № 13 «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
40 | Практическая работа № 14 «Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
41 | Практическая работа № 15 «Защитная и декоративная отделка изделия». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
42 | Практическая работа № 16 «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
43 | Практическая работа № 17 «Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
44 | Практическая работа № 18 «Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места». | 1 | Распознавание видов металлов. Чтение чертежей деталей. Организация рабочего места. Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Соблюдение правил безопасности труда | ||||
Электротехнические работы | 5 | ||||||
45 | Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. | 1 | Общее понятие об электрическом токе. Условные графические обозначения на электрических схемах. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности | |||
46 | Условные графические обозначения на электрических схемах. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Практическая работа № 19 «Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи. Проверка работы цепи. | 1 | Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности | ||||
47 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Практическая работа № 20 «Электромонтажные работы». | 1 | Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности | ||||
48 | Приемы монтажа и соединений установочных проводов. Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Практическая работа № 21 «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке». | 1 | Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности | ||||
49 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Практическая работа № 22 «Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Поиск обрыва в цепи». Практическая работа № 23 «Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях». | 1 | Чтение электрической схемы. Сборка электрической цепи. Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Соблюдение правил безопасности труда и электробезопасности | ||||
Элементы техники | 4 | ||||||
50 | Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве. | 1 | Понятие о технике. Понятие о техническом устройстве. Основная функция технических устройств. Понятие о машине. Классификация машин. Типовые детали машин | Ознакомление с типовыми деталями машин | |||
51 | Основная функция технических устройств. Понятие о машине. | 1 | Ознакомление с типовыми деталями машин | ||||
52 | Классификация машин. Типовые детали машин. | 1 | Ознакомление с типовыми деталями машин | ||||
53 | Практическая работа № 24 «Ознакомление с типовыми деталями машин». | 1 | Ознакомление с типовыми деталями машин | ||||
Проектные работы | 16 | ||||||
54 | Понятие о творчестве, творческом проекте. | 1 | Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ПК при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | |||
55 | Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, формулировка идеи проекта. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
56 | Конструкторский этап: а) методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкций, | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
57 | б) выбор рациональной конструкции, конструкторская документация. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
58 | Технологический этап: а) технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
59 | б) технологическая документация (план работы по изготовлению изделия). | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
60 | Этап изготовления изделия: а) организация рабочего места, культура труда. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
61 | б) выполнение технологических операций. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
62 | Заключительный этап: элементы экономического и экологического обоснования; выводы по итогам работы, письменный отчет по проекту; защита проекта. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
63 | Практическая работа № 25 «Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки». | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
64 | Практическая работа № 26 «Выбор рациональной конструкции изделия». | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
65 | Практическая работа № 27 «Разработка конструкторской документации. | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
66 | Практическая работа № 28 «Выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия». | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | |||||
67 | Практическая работа № 29 «Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия». | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. | ||||
68 | Практическая работа № 30 «Разработка рекламного проспекта изделия». | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта | ||||
69 | Практическая работа № 31 «Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта». | 1 | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации. Применение ПК при проектировании изделий. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Конструирование и дизайн-проектирование. Выполнение эскиза изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта | ||||
70 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Презентация проекта |
Список литературы
1. Глозман А.Е. Технология. Технический труд. 5 кл.: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С.Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев ; под ред. Ю.Л.Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Глозман Е. С. Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для учащихся городских общеобразоват. учреждений / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, О. Б. Ставрова, Ю. Л. Хотунцев; под ред. Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана. — М. : Мнемозина, 2010.
3. Казакевич В.М;. Молева Г,А, Технология. Технический труд. учеб. для общеобразоват. Учреждений под ред. В,М, Казакевича; Г, А, Молевой - М: Дрофа 2012г.
4. Засядько Ю, П, Технология 6 кл.(мальчики):поурочное планирование по учебнику под ред.В, Д, Симоненко. Авт. Ю, П, Засядько-Волгоград:Учитель;2012г.
5. Карабанов И, А, Технология обработки древесины: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.
6. . муравьёв Е, М, Технология обработки металлов: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.
7. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приемы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.
8. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приёмы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.
9. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Объекты труда, учебные и творческие проекты из древесины. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2009.
10. Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная и механическая обработка древесины. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.
11. Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.
12. Глозман Е.С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно- наглядные пособия. Комплект таблиц. – М.: «Глаголица», 2008.
13. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: Мнемозина, 2012.
14. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2005.
15. Ставрова О. Б. Использование компьютеров в школьных проектах: методич. пособие. — М. : Интеллект-Центр, 2006.
Лист внесенных изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 6 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 8 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 5 класс по учебнику Е. С. Глозман и О. А. Кожиной , 2020 год
Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программыГлозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа,...
Рабочая программа по технологии для 6 класса Глозман Е. С.,2020 год
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа...
Рабочая программа по технологии 5- 9 классы ФГОС. УМК Е.С. Глозман, О.А. Кожина.
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программой (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федарального учебно-методического объединения по общему образованию) и а...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...