Рабочая программа по технологии 6 класс Глозман
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка _____ / Иванова Т. П./ «___» _________ 20__г. | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» _______ / Котова И.Е. / «___» _________ 20__г. Приказ от _______№ _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «технология» для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Обособленного подразделения – филиала
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Составитель: Лукьянов Михаил Сергеевич Учитель технологии |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету технология составлена для обучающихся 6 класса на основе нормативных документов:
1.Федерального закона «Об образовании в РФ»
2.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование.
3. Примерной программы по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2013 год (стандарты второго поколения);.
4.Авторской программы А. Е. Глозман, Е. С. Глозман.
5. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
6. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
7. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
8. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;
Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.
Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:
•Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
•Формирование представлений о культуре труда, производства,
•Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
•Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
•Ознакомление учащихся с миром профессий.
•Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
•Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Характеристика учебного курса
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 70 часов в год, при изучении 2 часа в неделю.
Программа составлена на основе учебника под редакцией Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана; издательство Мнемозина 2013 год; Учебник состоит из 7 глав и 31 параграфа, 201 страница.
Глава 1. Технология обработки древесины и древесных материалов с элементами материала ведения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 1-12 параграф.
Глава 2. Технология художественно-прикладной обработки древесины. 13 параграф.
Глава 3. Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 14-24 параграф.
Глава 4. Технология художественно-прикладной обработки металлов. 25 параграф.
Глава 5. Технология домашнего хозяйства. 26-27 параграф.
Глава 6. Электротехнические работы. 28-29 параграф.
Глава 7. Учебное проектирование и выполнение творческих проектов. 30-31 параграф.
Формы организации учебного процесса:
Используют следующие методы обучения:
Репродуктивный: словесный, наглядный.
Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.
Методы воспитания:
Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.
Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.
Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.
Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности.
Формы организации урока:
-фронтальная.
-групповая.
-индивидуальная.
Методы контроля:
Методы контроля знаний:
- метод опроса.
- программированный метод.
- метод демонстрации.
Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:
- метод наблюдения.
- метод опроса.
- метод практического выполнения
Метод контроля за уровнем подготовленности:
- тестирование
Формы организации контроля:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Требования к контролю:
- соответствие вида контроля цели цикла технологии.
- индивидуальность.
- Систематичность.
- всесторонность.
- разнообразие и форм его осуществления
- объективность и гласность
Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
•методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.
•назначения и виды устройств защиты электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации техники;
•технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Уметь
•обосновывать функциональные качества изготовления изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.
•планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
•выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
•выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
•изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Предполагаемые результаты.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «технология» на этапе основного общего образования являются:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Индустриальные технологии: Раздел 1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 20ч | 20 | |
1.-2 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Организация и рациональное оборудование рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины. | 2 |
3-4 | Основы материаловедения. Пороки древесины. Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов. | 2 |
5-6 | Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. | 2 |
7-8 | Основы конструирования и моделирования изделий из дерева. | 2 |
9-10 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами | 2 |
11-12 | Классификация технологических машин. Токарный станок по обработке древесины | 2 |
13-14 | Работа на токарном станке по обработке древесины. Материалы и инструменты для выполнения токарных работ. | 2 |
15-16 | Школа токарного искусства. Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке. | 2 |
17-18 | Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями | 2 |
19-20 | Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины. | 2 |
Раздел 2 Технологии художественно-прикладной обработки древесины 8 часов | 8 | |
21-22 | Художественная обработка древесины. Контурная резьба | 2 |
23-24 | Техника и приёмы выполнения контурной резьбы. Контурная резьба по тонированной древесине и фанере | 2 |
25-26 | Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. | 2 |
27-28 | Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам. | 2 |
Раздел 3 Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 18ч | 18 | |
29-30 | Металлы и их применение. Свойства чёрных и цветных металлов. | 2 |
31-32 | Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката. | 2 |
33-34 | Способы обработки металлов. Измерение штангенциркулем | 2 |
35-36 | Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой. | 2 |
37-38 | Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами Рубка металла. Освоение техники рубки металла | 2 |
39-40 | Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов | 2 |
41-42 | Конструирование и изготовление изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов. | 2 |
43-44 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла. | 2 |
45-46 | Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки. | 2 |
Раздел 4 Технологии художественно-прикладной обработки металлов 4 часа | 4 | |
43-44 45-46 | Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла | 4 |
Раздел 5 Технологии домашнего хозяйства 6ч | 6 | |
47-48 | Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков. | 2 |
49-50 51-52 | Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля. | 4 |
Раздел 6 Электротехнические работы 4ч | 6 | |
53-54 | Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств | 2 |
55-56 | Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита. | 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности Раздел 7 Учебное проектирование 14ч. | 14 | |
57- 64 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 9 |
65-70 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 5 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | УУД | Дата проведения | Примечание | |||
Предметные результаты | метапредметные | Личностные результаты | план | факт | |||||
Индустриальные технологии: Раздел 1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 20ч | |||||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Организация и рациональное оборудование рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины.
| 1 | Какие правила безопасности надо знать и выполнять в кабинете технологии. Какое оборудование применяется для работы в столярной мастерской. Учебная мастерская; организация труда; рабочее место; столярный верстак. Правила техники безопасности; инструкционные карты; культура труда. | Формирование представлений о выполнение основных правил научной организации труда, правил внутреннего распорядка и безопасной работы при работе в столярно-механической мастерской; о лесной и деревообрабатывающей промышленности; охране природы и заготовке древесины.
| Р:Осмысление поведения П:Строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей К:Построение фраз с использованием технологических терминов. | Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда; о лесной и деревообрабатывающей промышленности; охране природы и заготовке древесины. | |||
2 | Организация и рациональное оборудование рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины.
| 1 | |||||||
3 | Основы материаловедения. Пороки древесины. Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов. | 1 | Виды пороков древесины. Как влияют пороки древесины на качество изделий. Как влияют свойства древесины на её обработку. Какие требования предъявляются к изготавливаемому изделию. Какова технология получения пиломатериалов и листовых древесных материалов. Хвойные и лиственные породы. Разрезы ствола. Механические свойства древесины. Пороки древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Пиломатериалы. Листовые древесные материалы. | Использование учебной технической информации. Оценка механических свойств древесины. Распознавание видов древесины. Формирование представлений о видах пороков древесины ; пиломатериалов и листовых древесных материалов и требованиях предъявляемых к изготавливаемому изделию. . | Р:Осмысление способов сравнения предметов. П:определение способов решения учебной задачи. К: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; | Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение умением определять виды пиломатериалов и листовых древесных материалов ; бережное отношение к природным ресурсам | |||
4 | Основы материаловедения. Пороки древесины. Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов. | 1 | |||||||
5 | Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. | 1 | Виды графической документации. Как правильно выполнить чертёжи призматической детали и детали цилиндрической формы. Какие чертежи называют сборочными. Деталь; изделие; графическая документация; чертежи (эскизы) деталей; технический рисунок; масштаб; вид; линии чертежа..Конструктивные элементы цилиндрических деталей. | Формирование представлений о чертеже; эскизе; техническом рисунке; сборочном чертеже и правилах их выполнения. Формирование представлений о конструктивных элементах цилиндрических деталей. | Р:Осмысление способов сравнения предметов. П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы К:Построение фраз с использованием технологических терминов. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей; проявление технико-технологического и конструкторского мышления | |||
6 | Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. | 1 | |||||||
7 | Основы конструирования и моделирования изделий из дерева. | 1 | Какие основные принципы конструирования существуют. Как правильно спланировать последовательность изготовления изделий из древесины. Для чего нужны технологические карты. Конструирование . Моделирование. Модель. План работы. Технологическая карта. | Формирование представлений о конструировании и моделировании изделий из древесины. | Р: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. П: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов К: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения | Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия; правилами конструирования и моделирования изделий из дерева. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию и конструированию технических изделий. | |||
8 | Основы конструирования и моделирования изделий из дерева. | 1 | |||||||
9 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами | 1 | Какова последовательность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом и как контролировать её диаметр Деталь; кронциркуль; технологическая карта; маршрутная карта. Припуск. Диаметр. Контрольный замер. Восьмигранник. Шестнадцатигранник. Зачистка. Правила безопасной работы. | Формирование представлений о последовательности изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом и способах контроля их диаметра. | Р:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами изготовления изделия цилиндрической формы ручными инструментами. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по изготовлению деталей цилиндрической формы ручными инструментами | |||
10 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами | 1 | |||||||
11 | Классификация технологических машин. Токарный станок по обработке древесины | 1 | Каково назначение технологических машин учебных мастерских. Какое устройство называется машиной. Каково назначение рабочего органа; двигателя; передаточного механизма. Для чего предназначен токарный станок и из каких частей он состоит Машина; механизмы; токарный станок; передняя бабка; задняя бабка; трезубец; точение; патрон; планшайба; подручник; шпиндель. Правила безопасной работы. | Формирование представлений о технологических машинах и механизмах; о токарном станке по дереву как технологической машине. | Р: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами механизированного труда с использованием необходимых инструментов и механизмов. К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение знаниями о технологических машинах и устройстве токарного станка по дереву; проявление технико-технологического и экономического мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по изучению кинематической схемы и устройства токарного станка по дереву. | |||
12 | Классификация технологических машин. Токарный станок по обработке древесины | 1 | |||||||
13 | Работа на токарном станке по обработке древесины. Материалы и инструменты для выполнения токарных работ. | 1 | Какими инструментами выполняют точение. Как крепят длинные и короткие заготовки. Как устанавливают подручник. Как выполняют точение цилиндрической детали. Точение. Черновое и чистовое точение. Рейер. Майзель. Правила безопасной работы. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Р: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей. Формирование познавательных интересов к работе инструментом на токарном станке по дереву. Самостоятельная организация безопасной работы и овладение приёмами точения заготовок из древесины на токарном станке. | |||
14 | Работа на токарном станке по обработке древесины. Материалы и инструменты для выполнения токарных работ. | 1 | |||||||
15 | Школа токарного искусства. Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке. | 1 | Как правильно вытачивать однодетальные изделия по чертежу. Черновое и чистовое точение. Выбор объекта труда. Контроль прямолинейности изделия. Шлифование. Правила безопасной работы. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Р: соблюдение норм и правил безопасности при работе на токарном станке П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами механизированного труда К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами работы на токарном станке по дереву; самооценка умственных и физических способностей. Самостоятельная организация безопасной работы и выполнение точения цилиндрических поверхностей на токарном станке. | |||
16 | Школа токарного искусства. Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке. | 1 | |||||||
17 | Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями | 1 | Как правильно соединить детали в столярном изделии по длине; ширине; параллельно волокнам и под углом к ним Сращивание; сплачивание; соединения: вполдерева; срединные; концевые. Шкант; нагель;шип; проушина. Правила безопасной работы. | Формирование представлений о способах соединения деталей из древесины и особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Соблюдение норм и правил безопасности при работе ручным инструментом П: Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Проявление познавательного интереса и активности в освоении способов соединения деталей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по изготовлению изделия содержащего соединение вполдерева | |||
18 | Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями | 1 | |||||||
19 | Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины. | 1 | Как выполнить склеивание деталей из дерева .Каким образом следует шлифовать древесину Склеивание; клей; природные клеи; синтетические клеи; тампон; морилка; абразив | Формирование представлений о способах соединения деталей с помощью клея; о технологических особенностях сборки и отделки древесины | Р: соблюдение норм и правил безопасности при склеивании деталей из дерева сборке и отделке деталей из древесины П: Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Проявление познавательного интереса и активности в освоении способов соединения деталей при помощи клея; Овладение нормами и правилами работы по сборке и отделке изделий из древесины Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по изготовлению изделия содержащего клеевое соединение | |||
20 | Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины. | 1 | |||||||
Раздел 2 Технологии художественно-прикладной обработки древесины 8 часов | |||||||||
21 | Художественная обработка древесины. Контурная резьба | 1 | Как изготовить изделие в технике контурной резьбы. Назначение ножа-косяка. Художественно-прикладная обработка материалов. История развития резьбы по дереву на Руси. Контурная резьба. Нож-косяк. Фон. Контур рисунка. Правила безопасной работы | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием инструментов для резьбы по дереву К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; Формирование практических навыков работы с ножом-косяком; проявление познавательного интереса и активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
22 | Художественная обработка древесины. Контурная резьба | 1 | |||||||
23 | Техника и приёмы выполнения контурной резьбы. Контурная резьба по тонированной древесине и фанере | 1 | Как изготовить изделие в технике контурной резьбы на тонированной древесине и фанере
Художественно-прикладная обработка материалов. История развития резьбы по дереву на Руси. Контурная резьба. Нож-косяк. Фон. Контур рисунка. Правила безопасной работы | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием инструментов для резьбы по дереву К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; Формирование практических навыков работы с ножом-косяком; проявление познавательного интереса и активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
| |||
24 | Техника и приёмы выполнения контурной резьбы. Контурная резьба по тонированной древесине и фанере | 1 | |||||||
25 | Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. | 1 | Как изготовить изделие в технике выпиливания. Каковы приёмы выпиливания по наружному и внутреннему контуру Художественное выпиливание. Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиции рисунка, подготовка фона. Внутренний контур. Наружный контур. Правила безопасной работы | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов для художественного выпиливания. К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование практических навыков работы с ручным лобзиком; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение нормами и правилами работы с ручным лобзиком. | |||
26 | Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. | 1 | |||||||
27 | Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам. | 1 | Как изготовить простейшие детали и изделия по техническим рисункам и технологическим картам. Как подготовить поверхность древесины к росписи. Грунтование; шпатлевание; гуашь; темпера; каповый нарост; имитация; олифа; шпатлёвка. Правила безопасной работы. | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами росписи по дереву. К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию художественных изделий. | |||
28 | Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам. | 1 | |||||||
Раздел 3 Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 18ч | |||||||||
29 | Металлы и их применение. Свойства чёрных и цветных металлов. | 1 | Как подразделяются металлы и сплавы. Каковы свойства металлов и сплавов. Металлы; сплавы; стали ;примеси; механические свойства | Формирование представлений о металлах и сплавах и их свойствах. | Р:Осмысление способов сравнения металлов и сплавов. П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. К:Построение фраз с использованием технологических терминов. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | |||
30 | Металлы и их применение. Свойства чёрных и цветных металлов. | 1 | |||||||
31 | Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | Какие виды сортового проката применяются для изготовления изделий Сортовой прокат Профиль. Сортамент. Прокатка. Полуфабрикаты. Листовой и трубный прокат .Арматура. сборочный чертёж. Деталирование. Разрыв. Обрыв. Технологический эскиз. | Формирование представлений о сортовом прокате и сортаменте. Формирование представлений о сборочном чертеже и деталировании и технологическом эскизе. | Р:Осмысление способов получения различных видов проката П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. К:Построение фраз с использованием технологических терминов. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельностиФормирование практических навыков работы со сборочными чертежами. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться. | |||
32 | Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | |||||||
33 | Способы обработки металлов. Измерение штангенциркулем | 1 | Как провести измерение размеров с помощью штангенциркуля. Штангенциркуль;Нониус | Формирование представлений об измерении цилиндрических деталей. | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами измерения размеров цилиндрических изделий с помощью штангенциркуля.. К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами измерения размеров с помощью штангенциркуля. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | |||
34 | Способы обработки металлов. Измерение штангенциркулем | 1 | |||||||
35 | Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой. | 1 | Как правильно разрезать длинную заготовку из сортового проката. Слесарная ножовка; рамка; ножовочное полотно; хвостовик; механическая ножовка | Формирование представлений об резании металлов слесарной ножовкой. | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами резания сортового проката с помощью слесарной ножовки К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами резания металла ручной слесарной ножовкой. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться | |||
36 | Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой. | 1 | |||||||
38 | Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами Рубка металла. Освоение техники рубки металла | 1 | Как правильно разрубить заготовку из листового проката. Рубка; зубило; крейцмейссель; молоток; правильная плита;слесарные тиски; штамп; плечевой удар; кистевой удар; локтевой удар | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами ручной рубки листового проката с помощью зубила К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами физического труда; Освоение техники ручной рубки металлов на плите и в слесарных тисках по уровню губок Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | |||
38 | Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами Рубка металла. Освоение техники рубки металла | 1 | |||||||
39 | Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов | 1 | Как правильно выполнить опиливание заготовок из сортового проката Опиливание; напильник; насечка; надфиль | Формирование представлений об основных приёмах опиливания и особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами опиливания заготовок из сортового проката с помощью напильника К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Освоение техники и приёмов опиливания. Проявление познавательного интереса к различным видам обработки металлов | |||
40 | Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов | 1 | |||||||
41 | Конструирование и изготовление изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов. | 1 | Как правильно выполнить черновое и чистовое опиливание заготовок из сортового проката Опиливание черновое и чистовое; напильник; насечка; надфиль | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами опиливания заготовок из сортового проката с помощью напильника К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Освоение техники и приёмов опиливания. Проявление познавательного интереса к различным видам обработки металлов | |||
42 | Конструирование и изготовление изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов. | 1 | |||||||
43 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла. | 1 | Как просверлить заготовки из сортового проката на сверлильном станке. Как соединить детали из тонколистового металла с помощью заклёпок Сборочные единицы; узлы, механизмы,; основные операции сборки; виды соединений; неразъёмное и разъёмное соединение; заклёпка; поддержка; натяжка. Отделка;зачистка; шлифование; полирование | Формирование представлений о сверлении сортового проката и других материалов. Формирование представлений о видах неразъёмных и разъёмных соединений и отделке изделий из металлов. | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами сверления заготовок из сортового проката с помощью сверлильного станка и приемами соединения деталей заклёпками. К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Освоение техники и приёмов сверления сортового проката и других материалов; соединений деталей заклёпками. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | |||
44 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла. | 1 | |||||||
45 | Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки. | 1 | Как изготовить простейшее изделие из композиционного материала. Композит. Пластмасса. Наполнители. Искусственная смола. Добавки. Термопласты. Ректопласты. | Формирование представлений об основных технологических операциях с пластмассами особенностях их выполнения | Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. П: Овладение необходимыми базовыми приемами обработки пластмасс. К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
46 | Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки. | 1 | |||||||
Раздел 4 Технологии художественно-прикладной обработки металлов 4 часа | |||||||||
43 | Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла | 1 | Как сконструировать и изготовить художественное изделие изделий в технике просечного и пропильного металла Материалы, инструменты и сопутствующие приспособления для художественного конструирования.Профессия слесаря-жестянщика | Формирование представлений о художественном конструировании изделий листового проката
| Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
44 | Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла | 1 | |||||||
45 | Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла | 1 | |||||||
46 | Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла | 1 | |||||||
Раздел 5 Технологии домашнего хозяйства 6ч | |||||||||
47 | Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков. | 1 | Как правильно закрепить настенные предметы. Как правильно установить дверные петли и дверные замки. Пробойник; шлямбур; пробка. Накладные и врезные петли. Накладной и врезной замки. | Формирование представлений об о мелких ремонтных работах выполняемых дома | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
48 | Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков. | 1 | |||||||
49 | Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля. | 1 | Как сконструировать и изготовить модель гоночного автомобиля Бережное отношение к предметам. Собирание коллекций. Вторая жизнь отслуживших свой срок бытовых предметов. Подручные материалы, отходы производства. Эскизное проектирование. Дизайн. Дизайнер. Изобретение. Эстетика изделия. | Формирование представлений об разработке и конструировании предметов труда и быта для дома, дачи, гаража. | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
50 | Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля. | 1 | |||||||
51 | Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля. | 1 | |||||||
52 | Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля. | 1 | |||||||
. Раздел 6 Электротехнические работы 4ч | |||||||||
53 | Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств | 1 | Что такое электромагнит ток Как изготовить простейший электромагнит Электромагнит. Электродвигатель. Реле. Обмотка. Сердечник. Магнетизм. | Формирование представлений об электромагните электрической схеме. Усвоение основных определений и понятий по теме; | Р: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; П- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; К- Уметь слушать учителя, одноклассников. Сотрудничество в группах. | Получение знаний об электромагните условном обозначении электротехнических устройств. Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | |||
54 | Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств | 1 | |||||||
55 | Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита. | 1 | Как правильно изготовить простейший электромагнит Транспортирующие машины. Экскалаторы.Стержень-сердечник. Реле. Обмотка. Одножильные провода. Правила безопасной работы | Формирование представлений об изделиях и технике содержащих электромагнит | Р- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; П- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; К- Уметь слушать учителя, одноклассников. Сотрудничество в группах. | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
56 | Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита. | 1 | |||||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности Раздел 7 Учебное проектирование 14ч. | |||||||||
57 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | Что такое творческий проект? Какие этапы выполнения проекта? Творчество. Учебный творческий проект. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта. Пояснительная записка. Обоснование проекта. Историческая справка. Техническая справка. Аналогия. Конструкторская документация. Технологическая документация. План изготовления изделия. Экологическое и экономическое обоснование. Реклама. Вывод по итогам работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Оценочный лист. | Формирование представлений об учебном индивидуальном проекте и этапах его разработки | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |||
58 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
59 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
60 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
61 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
62 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
63 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
64 | Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта | 1 | |||||||
65 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 | Как использовать ПК при выполнении и презентации проектов? Учебные коллективные, групповые проекты. Различие и сходство. Банк учебных проектов. | Формирование представлений об коллективном учебном проекте | Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | |||
66 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 | |||||||
67 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 | |||||||
68 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 | |||||||
69 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 | |||||||
70 | Разработка коллективных учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада | 1 |
Список литературы
1. Глозман А.Е. Технология. Технический труд. 6 кл.: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений / Е.С.Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев ; под ред. Ю.Л.Хотунцева, Е.С. Глозмана. – 5 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Глозман Е. С. Технология. Технический труд. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для учащихся городских общеобразоват. учреждений / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, О. Б. Ставрова, Ю. Л. Хотунцев; под ред. Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана. — М. : Мнемозина, 2010.
3. Казакевич В.М;. Молева Г,А, Технология. Технический труд. учеб. для общеобразоват. Учреждений под ред. В,М, Казакевича; Г, А, Молевой - М: Дрофа 2012г.
4. Засядько Ю, П, Технология 6 кл.(мальчики):поурочное планирование по учебнику под ред.В, Д, Симоненко. Авт. Ю, П, Засядько-Волгоград:Учитель;2012г.
5. Карабанов И, А, Технология обработки древесины: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.
6. . муравьёв Е, М, Технология обработки металлов: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.
7. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приемы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.
8. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приёмы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.
9. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Объекты труда, учебные и творческие проекты из древесины. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2009.
10. Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная и механическая обработка древесины. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.
11. Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.
12. Глозман Е.С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно- наглядные пособия. Комплект таблиц. – М.: «Глаголица», 2008.
13. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: Мнемозина, 2012.
14. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2005.
15. Ставрова О. Б. Использование компьютеров в школьных проектах: методич. пособие. — М. : Интеллект-Центр, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 8 класс Глозман
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 5 класс по учебнику Е. С. Глозман и О. А. Кожиной , 2020 год
Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программыГлозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа,...
Рабочая программа по технологии для 6 класса Глозман Е. С.,2020 год
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа...
Рабочая программа по технологии 5- 9 классы ФГОС. УМК Е.С. Глозман, О.А. Кожина.
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программой (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федарального учебно-методического объединения по общему образованию) и а...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова
Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...