Рабочая программа по технологии 6 класс Глозман
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6klass.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Руководитель ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка

_____     / Иванова Т. П./

«___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

_______   / Котова И.Е.        /

«___» _________        20__г.

Приказ от _______№        _

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «технология» для 6 класса

на 2015-2016 учебный год

Обособленного подразделения – филиала

Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

Составитель:

Лукьянов Михаил Сергеевич

Учитель технологии

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету технология составлена для обучающихся 6 класса на основе нормативных документов:

1.Федерального закона «Об образовании в РФ»

2.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование.

3. Примерной программы по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2013 год (стандарты второго поколения);.

4.Авторской программы А. Е. Глозман, Е. С. Глозман.

5. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

6. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

7. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка.

8.  Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год;

      Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

     

      Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

      Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

     Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

•Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

•Формирование представлений о культуре труда, производства,

•Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,

•Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

•Ознакомление учащихся с миром профессий.

•Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

•Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Характеристика учебного курса

      Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

       Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 70 часов в год, при изучении 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе учебника под редакцией Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана; издательство Мнемозина 2013 год; Учебник состоит из 7 глав и 31 параграфа, 201 страница.

Глава 1. Технология обработки древесины и древесных материалов с элементами материала ведения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 1-12 параграф.

Глава 2. Технология художественно-прикладной обработки древесины. 13 параграф.

Глава 3. Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки. 14-24 параграф.

Глава 4. Технология художественно-прикладной обработки металлов. 25 параграф.

Глава 5. Технология домашнего хозяйства. 26-27 параграф.

Глава 6. Электротехнические работы. 28-29 параграф.

Глава 7. Учебное проектирование и выполнение творческих проектов. 30-31 параграф.

Формы организации учебного процесса:

Используют следующие методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Методы воспитания:

Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример.

Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность.

Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких.

Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности.

Формы организации урока:

 -фронтальная.

-групповая.

-индивидуальная.

Методы контроля:

Методы контроля знаний:

- метод опроса.

- программированный метод.

- метод демонстрации.

Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность:

- метод наблюдения.

- метод опроса.

- метод практического выполнения

Метод контроля за уровнем подготовленности:

- тестирование

Формы организации контроля:

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Требования к контролю:

- соответствие вида контроля цели цикла технологии.

- индивидуальность.

- Систематичность.

- всесторонность.

- разнообразие и форм его осуществления

- объективность и гласность

Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения

       Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

       

   Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

•методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

•назначения и виды устройств защиты электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации техники;

•технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

•обосновывать функциональные качества изготовления изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

•планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

•выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

•выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

•изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Предполагаемые результаты.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

         Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «технология» на этапе основного общего образования являются:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Индустриальные технологии:

Раздел  1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки  20ч

20

1.-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Организация и рациональное оборудование  рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины.

2

3-4

Основы материаловедения. Пороки древесины.  Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов.

2

5-6

Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. 

2

7-8

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

2

9-10

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами

2

11-12

Классификация технологических машин.

Токарный станок по обработке древесины

2

13-14

Работа на токарном станке по обработке древесины.

 Материалы и инструменты для выполнения токарных работ.

2

15-16

Школа токарного искусства.

Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке.

2

17-18

Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями

2

19-20

Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины.

2

Раздел 2   Технологии художественно-прикладной обработки древесины 8 часов

8

21-22

Художественная обработка древесины. Контурная резьба

2

23-24

Техника и приёмы выполнения контурной резьбы.

 Контурная резьба по тонированной древесине и фанере

2

25-26

Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

2

27-28

Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам.

2

Раздел 3 Технологии обработки металлов и искусственных  материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки  18ч

18

29-30

Металлы и их применение.

Свойства чёрных и цветных металлов.

2

31-32

Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката.

2

33-34

Способы обработки металлов.

Измерение штангенциркулем

2

35-36

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой.

2

37-38

Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами

 Рубка металла. Освоение техники рубки металла

2

39-40

Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов

2

41-42

Конструирование и изготовление  изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов.

2

43-44

 Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла.

2

45-46

Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки.

2

Раздел 4  Технологии художественно-прикладной обработки металлов   4 часа

4

43-44

45-46

Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла

4

Раздел 5   

Технологии домашнего хозяйства 6ч

6

47-48

Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков.

2

49-50

51-52

Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля.

4

Раздел 6   Электротехнические работы 4ч

6

53-54

Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств

2

55-56

Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита.

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Раздел 7   Учебное проектирование  14ч.

14

57-

64

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

9

65-70

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

5


Календарно-тематический план.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

УУД

Дата проведения

Примечание

Предметные результаты

метапредметные

Личностные результаты

план

факт

Индустриальные технологии:

Раздел  1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки  20ч

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Организация и рациональное оборудование  рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины.

 

1

Какие правила безопасности  надо знать и выполнять в кабинете технологии. Какое оборудование применяется для работы в столярной мастерской.

Учебная мастерская; организация труда; рабочее место; столярный верстак. Правила техники безопасности; инструкционные карты;  культура труда.

Формирование представлений о выполнение основных правил научной организации труда, правил внутреннего распорядка и безопасной работы при работе в столярно-механической мастерской; о лесной и деревообрабатывающей промышленности; охране  природы и заготовке древесины.

 

Р:Осмысление поведения

П:Строить логическое рассуждение  включающее установление причинно-следственных связей

К:Построение фраз с использованием технологических терминов.

Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда; о лесной и деревообрабатывающей промышленности; охране  природы и заготовке древесины.

2

Организация и рациональное оборудование  рабочего места в столярно-механической мастерской. Культура труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы. Заготовка древесины.

 

1

3

Основы материаловедения. Пороки древесины.  Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов.

1

Виды пороков древесины. Как влияют пороки древесины на качество изделий. Как влияют свойства древесины  на её обработку. Какие требования предъявляются к изготавливаемому изделию. Какова технология получения пиломатериалов и листовых древесных материалов.

Хвойные и лиственные породы. Разрезы ствола. Механические свойства древесины. Пороки древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Пиломатериалы. Листовые древесные материалы.  

Использование учебной технической информации. Оценка механических свойств древесины. Распознавание видов древесины. Формирование представлений о видах пороков древесины ; пиломатериалов и листовых древесных материалов и требованиях предъявляемых к изготавливаемому изделию.

 .

Р:Осмысление способов сравнения предметов.

П:определение способов решения учебной задачи.

К: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение умением определять виды пиломатериалов и листовых древесных материалов ; бережное отношение к природным ресурсам

4

Основы материаловедения. Пороки древесины.  Механические свойства древесины. Требования к изготавливаемому изделию. Производство и применение пиломатериалов и листовых древесных материалов.

1

5

Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. 

1

Виды графической документации. Как правильно выполнить чертёжи призматической детали и детали цилиндрической формы. Какие чертежи называют сборочными.

Деталь; изделие; графическая документация; чертежи (эскизы) деталей; технический рисунок; масштаб; вид; линии чертежа..Конструктивные элементы цилиндрических деталей.

Формирование представлений о чертеже; эскизе; техническом рисунке; сборочном чертеже и правилах их выполнения. Формирование представлений о конструктивных элементах цилиндрических деталей.

Р:Осмысление способов сравнения предметов.

П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

К:Построение фраз с использованием технологических терминов.

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей; проявление технико-технологического и конструкторского мышления

6

Элементы графической грамоты. Чертёж детали. Сборочный чертёж. Графическое изображение тел вращения на чертежах. 

1

7

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

1

Какие основные принципы конструирования существуют. Как правильно спланировать последовательность изготовления изделий из древесины. Для чего нужны технологические карты.

Конструирование .  Моделирование. Модель.  План работы. Технологическая карта.

Формирование представлений о  конструировании и моделировании изделий из древесины.

Р: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

К: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения

Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия; правилами конструирования и моделирования изделий из дерева.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  и конструированию технических изделий.

8

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

1

9

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами

1

Какова последовательность изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом и как контролировать её диаметр

Деталь; кронциркуль; технологическая карта; маршрутная карта. Припуск. Диаметр. Контрольный замер. Восьмигранник. Шестнадцатигранник. Зачистка. Правила безопасной работы.

Формирование представлений о  последовательности изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом и способах контроля их диаметра.

Р:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами изготовления изделия цилиндрической формы ручными инструментами. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по изготовлению деталей цилиндрической формы ручными инструментами  

10

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами

1

11

Классификация технологических машин.

Токарный станок по обработке древесины

1

Каково назначение технологических машин учебных мастерских. Какое устройство называется машиной. Каково назначение рабочего органа; двигателя; передаточного механизма. Для чего предназначен токарный станок и из каких частей он состоит

Машина; механизмы; токарный станок; передняя бабка; задняя бабка; трезубец; точение; патрон; планшайба; подручник; шпиндель.  Правила безопасной работы.

Формирование представлений о технологических машинах и механизмах; о токарном станке по дереву как технологической машине.

Р: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами механизированного труда с использованием необходимых инструментов и механизмов.

К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение знаниями о технологических машинах и устройстве токарного станка по дереву;  проявление технико-технологического и экономического мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по  изучению кинематической схемы и устройства токарного станка по дереву.

12

Классификация технологических машин.

Токарный станок по обработке древесины

1

13

Работа на токарном станке по обработке древесины.

 Материалы и инструменты для выполнения токарных работ.

1

Какими инструментами выполняют точение. Как крепят длинные и короткие заготовки. Как устанавливают подручник. Как выполняют точение цилиндрической детали.

Точение. Черновое и чистовое точение.  Рейер. Майзель.  Правила безопасной работы.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Р: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей.

Формирование познавательных интересов к работе инструментом на токарном станке по дереву. Самостоятельная организация безопасной работы и овладение приёмами точения заготовок из древесины на токарном станке.

14

Работа на токарном станке по обработке древесины.

 Материалы и инструменты для выполнения токарных работ.

1

15

Школа токарного искусства.

Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке.

1

Как правильно вытачивать однодетальные изделия  по чертежу.

Черновое и чистовое точение. Выбор объекта труда. Контроль прямолинейности изделия. Шлифование. Правила безопасной работы.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Р: соблюдение норм и правил безопасности при работе на токарном станке

П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами механизированного труда

К: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами работы на токарном станке по дереву; самооценка умственных и физических способностей.

Самостоятельная организация безопасной работы и выполнение точения цилиндрических поверхностей на токарном станке.

16

Школа токарного искусства.

Технология точения цилиндрических поверхностей на токарном станке.

1

17

Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями

1

Как  правильно соединить детали в столярном изделии по длине; ширине; параллельно волокнам и под углом к ним

Сращивание; сплачивание; соединения: вполдерева; срединные; концевые. Шкант; нагель;шип; проушина. Правила безопасной работы.

Формирование представлений о способах соединения деталей из древесины и особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Соблюдение норм и правил безопасности при работе ручным инструментом

П: Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда  

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Проявление познавательного интереса и активности в освоении способов соединения деталей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по изготовлению изделия содержащего соединение вполдерева

18

Соединение деталей шипами; вполдерева; шкантами и нагелями

1

19

Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины.

1

Как выполнить склеивание деталей из дерева .Каким образом следует шлифовать древесину

Склеивание; клей; природные клеи; синтетические клеи; тампон; морилка; абразив

Формирование представлений о способах соединения деталей с помощью клея; о технологических особенностях сборки и отделки древесины

Р: соблюдение норм и правил безопасности при склеивании деталей из дерева сборке и отделке деталей из древесины

П: Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда  

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Проявление познавательного интереса и активности в освоении способов соединения деталей при помощи клея;

Овладение нормами и правилами работы по сборке и отделке изделий из древесины

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ по изготовлению изделия содержащего клеевое соединение

20

Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины.

1

Раздел 2   Технологии художественно-прикладной обработки древесины 8 часов

21

Художественная обработка древесины. Контурная резьба

1

Как изготовить изделие в технике контурной резьбы. Назначение ножа-косяка.

Художественно-прикладная обработка материалов. История развития резьбы по дереву на Руси. Контурная резьба. Нож-косяк. Фон. Контур рисунка. Правила безопасной работы

Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины.

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием инструментов для резьбы по дереву

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Формирование практических навыков работы с ножом-косяком;

проявление познавательного интереса и активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

22

Художественная обработка древесины. Контурная резьба

1

23

Техника и приёмы выполнения контурной резьбы.

 Контурная резьба по тонированной древесине и фанере

1

Как изготовить изделие в технике контурной резьбы на тонированной древесине и фанере

 

Художественно-прикладная обработка материалов. История развития резьбы по дереву на Руси. Контурная резьба. Нож-косяк. Фон. Контур рисунка. Правила безопасной работы

Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины.

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием инструментов для резьбы по дереву

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Формирование практических навыков работы с ножом-косяком;

проявление познавательного интереса и активности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 

24

Техника и приёмы выполнения контурной резьбы.

 Контурная резьба по тонированной древесине и фанере

1

25

Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

1

Как изготовить изделие в технике выпиливания. Каковы приёмы выпиливания по наружному и внутреннему контуру

Художественное выпиливание. Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиции рисунка, подготовка фона. Внутренний контур. Наружный контур.

Правила безопасной работы

Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины.

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов для художественного выпиливания.

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Формирование практических навыков работы с ручным лобзиком;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Овладение нормами и правилами работы с ручным лобзиком.

26

Художественная обработка древесины. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

1

27

Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам.

1

Как изготовить простейшие детали и изделия  по техническим рисункам и технологическим картам. Как подготовить поверхность древесины к росписи.

Грунтование; шпатлевание; гуашь; темпера; каповый нарост; имитация; олифа; шпатлёвка. Правила безопасной работы.

Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами росписи по дереву.

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию художественных изделий.

28

Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам. Роспись по дереву .Окрашивание изделий красками. Бережное отношение к материалам и инструментам.

1

Раздел 3 Технологии обработки металлов и искусственных  материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки  18ч

29

Металлы и их применение.

Свойства чёрных и цветных металлов.

1

Как подразделяются металлы и сплавы. Каковы свойства металлов и сплавов.

Металлы; сплавы; стали ;примеси; механические свойства

Формирование представлений о металлах и сплавах и их свойствах.

Р:Осмысление способов сравнения металлов и сплавов.

П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

К:Построение фраз с использованием технологических терминов.

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

30

Металлы и их применение.

Свойства чёрных и цветных металлов.

1

31

Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката.

1

Какие виды сортового проката применяются для изготовления изделий

Сортовой прокат Профиль. Сортамент. Прокатка. Полуфабрикаты. Листовой и трубный прокат .Арматура. сборочный чертёж. Деталирование. Разрыв. Обрыв. Технологический эскиз.

Формирование представлений о  сортовом прокате и сортаменте. Формирование представлений о  сборочном чертеже и деталировании и технологическом эскизе.

Р:Осмысление способов получения различных видов проката

П: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

К:Построение фраз с использованием технологических терминов.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельностиФормирование практических навыков работы со сборочными чертежами.

Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться.

32

Сортовой прокат. Способы его получения. Чертежи деталей из сортового проката.

1

33

Способы обработки металлов.

Измерение штангенциркулем

1

Как провести измерение размеров с помощью штангенциркуля.

Штангенциркуль;Нониус

Формирование представлений об измерении цилиндрических деталей.

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами измерения размеров цилиндрических изделий с помощью штангенциркуля..

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами измерения размеров с помощью штангенциркуля. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

34

Способы обработки металлов.

Измерение штангенциркулем

1

35

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой.

1

Как правильно разрезать длинную заготовку из сортового проката.

Слесарная ножовка; рамка; ножовочное полотно; хвостовик; механическая ножовка

Формирование представлений об резании металлов слесарной ножовкой.

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами резания сортового проката с помощью слесарной ножовки

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами резания металла ручной слесарной ножовкой. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться

36

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла ручной слесарной ножовкой.

1

38

Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами

 Рубка металла. Освоение техники рубки металла

1

Как правильно разрубить заготовку из листового проката.

Рубка; зубило; крейцмейссель; молоток; правильная плита;слесарные тиски; штамп; плечевой удар; кистевой удар; локтевой удар

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами ручной рубки листового  проката с помощью зубила

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами физического труда; Освоение техники ручной рубки металлов на плите и в слесарных тисках по уровню губок Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

38

Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами

 Рубка металла. Освоение техники рубки металла

1

39

Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов

1

Как правильно выполнить опиливание заготовок из сортового проката

Опиливание; напильник; насечка; надфиль

Формирование представлений об основных приёмах опиливания и особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами опиливания заготовок из сортового проката с помощью напильника

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Освоение техники и приёмов опиливания. Проявление познавательного интереса к различным видам обработки металлов

40

Опиливание металла. Освоение приёмов опиливания металлов

1

41

Конструирование и изготовление  изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов.

1

Как правильно выполнить черновое и чистовое опиливание заготовок из сортового проката

Опиливание черновое и чистовое; напильник; насечка; надфиль

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами опиливания заготовок из сортового проката с помощью напильника

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Освоение техники и приёмов опиливания. Проявление познавательного интереса к различным видам обработки металлов

42

Конструирование и изготовление  изделий из сортового и листового проката. Освоение приемов чернового и чистового опиливания металлов.

1

43

 Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла.

1

Как просверлить заготовки из сортового проката на сверлильном станке. Как соединить детали из тонколистового металла с помощью заклёпок

Сборочные единицы; узлы, механизмы,; основные операции сборки; виды соединений; неразъёмное  и разъёмное соединение; заклёпка; поддержка; натяжка. Отделка;зачистка; шлифование; полирование

Формирование представлений о  сверлении сортового проката и других материалов. Формирование представлений о видах неразъёмных  и разъёмных соединений и отделке изделий из металлов.

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами сверления заготовок из сортового проката с помощью сверлильного станка и приемами соединения деталей заклёпками.

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Освоение техники и приёмов  сверления сортового проката и других материалов; соединений деталей заклёпками. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

44

 Сверление заготовок из сортового проката и других материалов .Технологический процесс сборки деталей . Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла.

1

45

Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки.

1

Как изготовить простейшее изделие из композиционного материала.

Композит. Пластмасса. Наполнители. Искусственная смола. Добавки. Термопласты. Ректопласты.

Формирование представлений об основных технологических операциях с пластмассами особенностях их выполнения

Р:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

П: Овладение необходимыми базовыми приемами обработки пластмасс.

К:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

46

Пластмасса как разновидность композиционного материала. Виды и свойства пластмасс .Применение пластмасс и технологии их обработки.

1

Раздел 4  Технологии художественно-прикладной обработки металлов   4 часа

43

Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла

1

Как сконструировать и изготовить художественное  изделие изделий в технике просечного и пропильного металла

Материалы, инструменты и сопутствующие приспособления для художественного конструирования.Профессия слесаря-жестянщика

Формирование представлений о художественном конструировании изделий листового проката

 

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

44

Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла

1

45

Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла

1

46

Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. Отделка изделий из металла

1

Раздел 5   

Технологии домашнего хозяйства 6ч

47

Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков.

1

Как правильно закрепить настенные предметы. Как правильно установить дверные петли и дверные замки.

Пробойник; шлямбур; пробка. Накладные и врезные петли. Накладной и врезной замки.

Формирование представлений об о мелких  ремонтных работах выполняемых дома  

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

48

Закрепление настенных предметов. Установка форточных и дверных петель. Устройство и установка дверных замков.

1

49

Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля.

1

Как сконструировать и изготовить модель гоночного автомобиля

Бережное отношение к предметам. Собирание коллекций. Вторая жизнь отслуживших свой срок бытовых предметов. Подручные материалы, отходы  производства. Эскизное проектирование. Дизайн. Дизайнер.  Изобретение. Эстетика изделия.

Формирование представлений об разработке и конструировании предметов труда и быта для дома, дачи, гаража.

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

50

Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля.

1

51

Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля.

1

52

Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление объектов труда, для благоустройства дома, школы, школьных мастерских, детского сада. Конструирование и изготовление модели автомобиля.

1

.

Раздел 6   Электротехнические работы 4ч

53

Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств

1

Что такое электромагнит ток

Как изготовить простейший электромагнит

Электромагнит. Электродвигатель. Реле. Обмотка. Сердечник. Магнетизм.

Формирование представлений об электромагните электрической схеме. Усвоение основных определений и

понятий по теме;

Р: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

П- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

К- Уметь слушать учителя, одноклассников.

Сотрудничество в группах.

Получение знаний  об электромагните условном обозначении электротехнических устройств.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

54

Понятие об электромагните. Условное обозначение элементов электрических устройств

1

55

Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита.

1

Как правильно изготовить простейший электромагнит

Транспортирующие машины. Экскалаторы.Стержень-сердечник. Реле. Обмотка.  Одножильные провода. Правила безопасной работы

Формирование представлений об изделиях и технике содержащих электромагнит

Р- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

П- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

К- Уметь слушать учителя, одноклассников.

Сотрудничество в группах.

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

56

Элементы техники .Изготовление простейшего электромагнита.

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Раздел 7   Учебное проектирование  14ч.

57

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

Что такое творческий проект? Какие этапы выполнения проекта?

Творчество. Учебный творческий  проект.  Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта. Пояснительная записка. Обоснование проекта. Историческая справка. Техническая справка. Аналогия. Конструкторская документация. Технологическая документация. План изготовления изделия.  Экологическое и экономическое обоснование. Реклама. Вывод по итогам работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Оценочный лист.

Формирование представлений об учебном индивидуальном проекте и этапах его разработки

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

58

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

59

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

60

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

61

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

62

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

63

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

64

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта

1

65

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1

Как использовать ПК при выполнении и презентации проектов?

Учебные коллективные, групповые проекты. Различие и сходство. Банк учебных проектов.

Формирование представлений об коллективном учебном проекте

Р: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей  П:Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

К: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

66

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1

67

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1

68

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1

69

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1

70

Разработка коллективных  учебных проектов для группы продлённого дня или детского сада

1


Список литературы

1. Глозман А.Е. Технология. Технический труд. 6 кл.: учеб. для гор. общеобразоват. учреждений /  Е.С.Глозман, А.Е. Глозман, О.Б. Ставрова, Ю.Л. Хотунцев ; под ред. Ю.Л.Хотунцева, Е.С. Глозмана. –  5 изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.

2.  Глозман Е. С. Технология. Технический труд. 6 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для учащихся городских общеобразоват. учреждений / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, О. Б. Ставрова, Ю. Л. Хотунцев; под ред. Ю. Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана. — М. : Мнемозина, 2010.

3. Казакевич В.М;. Молева Г,А, Технология. Технический труд. учеб. для общеобразоват. Учреждений под ред. В,М, Казакевича; Г, А, Молевой - М: Дрофа 2012г.

4. Засядько Ю, П, Технология 6 кл.(мальчики):поурочное планирование по учебнику под ред.В, Д, Симоненко. Авт. Ю, П, Засядько-Волгоград:Учитель;2012г.

5. Карабанов И, А, Технология обработки древесины: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.

6. . муравьёв Е, М, Технология обработки металлов: учеб. Для 5-9 кл. образоват. Учрежд.М: Просвещение 2010 г.

7.  Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приемы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.

8.  Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Безопасные приёмы работы. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2007.

9.  Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Объекты труда, учебные и творческие проекты из древесины. Учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. — М.: Глаголица, 2009.

10.  Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная и механическая обработка древесины. Учебно-наглядные   пособия. Комплект таблиц  – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.

11.  Глозман Е.С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно-наглядные  пособия. Комплект таблиц  – 20 шт. А1. - М.: «Глаголица», 2008.  

 12. Глозман Е.С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. Ручная обработка металла. Учебно- наглядные пособия. Комплект таблиц. – М.: «Глаголица», 2008.

13. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы  / под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: Мнемозина, 2012.

14. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2005.

15. Ставрова О. Б. Использование компьютеров в школьных проектах: методич. пособие. — М. : Интеллект-Центр, 2006.

Лист внесенных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс по учебнику Е. С. Глозман и О. А. Кожиной , 2020 год

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программыГлозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа,...

Рабочая программа по технологии для 6 класса Глозман Е. С.,2020 год

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа...

Рабочая программа по технологии 5- 9 классы ФГОС. УМК Е.С. Глозман, О.А. Кожина.

Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программой (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федарального учебно-методического объединения по общему образованию) и а...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова

Рабочая программа по технологии 6 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...

Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова

Рабочая программа по технологии 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова...