Индивидуальный план саморазвития
методическая разработка по технологии (9 класс)
Индивидуальный план саморазвития. Тема самообразования: "Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»
Индивидуальный план самообразования учителя профильного труда (столярное дело) первой категории Михаевского Дмитрия Александровича на 2017-2021 годы.
Тема самообразования: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела»
2017 год г. Демидов.
Тема самообразования:
«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела».
Актуальность выбранной темы самообразования:
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании.
Развитие творческих способностей начинается в детстве, а уровень их сформированности выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).
Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
Формирование позитивного отношения к труду.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
охрана здоровья,
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
социальное (участие в жизни социума школы).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -
слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1.Изучить литературу по данной проблеме
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /под ред. Ю.И. Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
7. http://www.iteach.ru/index/news.html
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю столярное дело, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках столярного дела;
2. Апробация новых видов и форм диагностики;
3. Повышение результативности участия в конкурсах «Лучший по профессии»;
4. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;
5. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно -аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2017-2018 | Школьные МО. Изучение литературы. |
| 2017-2019 | Выступление на заседании школьного МО. | |
Практический
|
| 2019- 2020 | 1. Выступление на заседании пед. совета по теме: «Развитие творческой активности обучающихся с ОВЗ на уроках столярного дела» 2. Открытые уроки на уровне школы. 3. Участие в конкурсах, выставках, конференциях. |
Обобщающий. Внедренческий. | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей. 2. Участие в областных конкурсах. 3. Урок соревнование: «Дело мастера боится». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Распространение опыта работы. | 2021 | 1.Принятие участия в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
индивидуальный план саморазвития.
план развития - этаты, основные направления самообразования....
Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...
Индивидуальный план саморазвития
Индивидульный план саморазвития...
Индивидуальный план саморазвития
План самообразования...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...