Блок по технологии "Машина и механизмы" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа блока по технологии "Машина и механизмы" Lego 9686 для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_mashina_i_mehanizmy.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Высокинская средняя образовательная школа»
Лискинского района Воронежской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/ Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | «Согласовано» заместитель директора ________/Волкова С.А./ «28» «августа » 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы: _________ /Гошкова М.И. / «28» «августа» 2020 г. |
ПРОГРАММА БЛОКА
по технологии
«Машина и механизмы»
Класс: 5
Количество часов: 19
Учитель: Кудрина И.А.
с. Высокое
2020 -2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Планируемые результаты изучения блока
- Содержание блока
- Тематическое планирование
- Планируемые результаты
Личностные результаты.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении блока по технологии «Машина и механизмы» в основной школе, являются:
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности.
Метапредметные результаты.
К метапредметным результатам данного блока относят освоение обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов. Кроме этого способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении блока «Машина и механизмы» в основной школе, включают в себя:
- Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
- Познавательные УДД:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
- Коммуникативные УДД:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты.
Предметными результатами изучения блока «Машина и механизмы» являются:
- приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования;
- развитие логического мышления и пространственного воображения;
- расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшие механизмы и их место в жизни;
- знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.
В результате освоения программы данного блока ученик научится:
- знать роль машин и техники жизни людей;
- понимать общие положения и основные принципы механики;
- знать виды движения: поступательное, вращательное, колебательное;
- понимать способы преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно;
- работать по предложенным инструкциям;
- знать названия деталей машин, приемы соединения деталей;
- знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
- знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
- собирать действующие модели по технологическим картам.
В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:
- творчески подходить к решению задачи;
- доводить решение задачи до работающей модели;
- работать по воображаемым инструкциям;
- объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
- перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений.
- Содержание программы.
- Основы техники и конструирования 3ч.
Введение в блок "Машина и механизмы". Краткое резюме того, что будут изучать учащиеся на протяжении всего блока. Техника безопасности на уроках.
Общее ознакомление с конструктором. Рабочие материалы, составляющие комплект учебных средств, предложения по использованию наборов LEGO education 9686 на уроке.
Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Понятие конструкции, ее элементов. Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность, функциональность и законченность. Силы, действующие на сжатие и растяжение элементов конструкции. Ознакомление с принципами описания конструкции. Понятие конструирования (постановка задачи). Способы описания конструкции (рисунок, эскиз и чертеж) их достоинства и недостатки. Условные обозначения деталей конструктора.
- Простые механизмы и их применение. Рычаги 4ч.
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Примеры применения простых механизмов в быту и технике. Понятие о рычагах. Основные определения. Два вида рычагов.
Построение конструкций по теме "Рычаги". Построение моделей с использованием технологических карт.
Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага. Решение задач с применением правила равновесия рычага.
Построение сложных моделей по теме "Рычаги". Построение моделей с использованием технологических карт.
- Блоки 2ч.
Определение блоков, их виды. Применение блоков в технике. Применение правила рычага к блокам.
Построение моделей по теме "Блоки". Построение моделей с использованием технологических карт.
- Ременные передачи 2ч.
Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике.
Построение конструкций по теме "Ременные передачи". Построение моделей с использованием технологических карт.
- Зубчатые передачи 4ч.
Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.
Зубчатые передачи (продолжение). Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи под углом 90°, их виды.
Реечная передача. Применение зубчатых передач в технике.
Построение моделей по теме "Зубчатые передачи". Построение моделей с использованием технологических карт.
- Энергия 4ч.
Понятие энергии и ее форма. Примеры. Экономия энергии.
Построение конструкций на тему "Энергия". Построение моделей с использованием технологических карт.
Преобразование и накопление энергии. Способы накопления энергии и ее передачи в механике.
Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел и тема | Теоретическое занятие | Практическое занятие |
1 | Основы техники и конструирования | 1 | 2 |
2 | Простые механизмы и их применение. Рычаги Общее ознакомление с конструктором. | 2 | 2 |
3 | Блоки | 1 | 1 |
4 | Ременные передачи | 1 | 1 |
5 | Зубчатые передачи | 2 | 2 |
6 | Энергия | 2 | 2 |
Итого: 19 | 9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "А. Блок поэма "Двенадцать" в 11 классе.
В презентации к уроку литературы в 11 классе по теме "А. Блок. Поэма "Двенадцать" представлен большой материал, который иллюстрирует не только само произведение, но и эпоху революции в России. А со...
Урок литературы в 11 классе на тему: "Это всё - о России" (А.Блок). Тема Родины в творчестве А.Блока.
Урок-семинар представляет собой корректировку и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта....
опорные блоки по географии для 6 класса
Представлены опрные блоки по темам "Географические координаты", "Атмосфера", ""Водяной пар", Гидросфера", "Природный комплекс", "Погода. Климат"...
"Своя игра" по блоку "Древний Восток" в 5 классе.
Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник - Годер Г.И. "История Древнего мира". (...
"Принцип историзма в творчестве А. Блока и С. Есенина" (8 класс)
Презентация к уроку литературы...
Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс
Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...
Модульная программа блока «Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс
Модульная программа блока«Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс позволит педагогу организовать учебные занятия с учетом дифференциации обучения...