Блок по технологии "Машина и механизмы" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Кудрина Ирина Алексеевна

Рабочая программа блока по технологии "Машина и механизмы" Lego 9686 для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_mashina_i_mehanizmy.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Высокинская средняя образовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

    _____________/

Протокол № 1

от «28»  августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

________/Волкова С.А./

«28» «августа » 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_________ /Гошкова М.И. /

«28» «августа» 2020 г.

ПРОГРАММА БЛОКА

по технологии

«Машина и механизмы»

Класс: 5

Количество часов: 19

Учитель: Кудрина И.А.

с. Высокое

2020 -2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения блока
  2. Содержание блока
  3. Тематическое планирование

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты.

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении блока по технологии «Машина и механизмы» в основной школе, являются:

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

Метапредметные результаты.

К метапредметным результатам данного блока относят освоение обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов. Кроме этого способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении блока «Машина и механизмы» в основной школе, включают в себя:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Познавательные УДД:
  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
  • Коммуникативные УДД:
  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения блока «Машина и механизмы» являются:

  • приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования;
  • развитие логического мышления и пространственного воображения;
  • расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшие механизмы и их место в жизни;
  • знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.

В результате освоения программы данного блока ученик научится:

  • знать роль машин и техники жизни людей;
  • понимать общие положения и основные принципы механики;
  • знать виды движения: поступательное, вращательное, колебательное;
  • понимать способы преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно;
  • работать по предложенным инструкциям;
  • знать названия деталей машин, приемы соединения деталей;
  • знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
  • знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
  • собирать действующие модели по технологическим картам.

В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:

  • творчески подходить к решению задачи;
  • доводить решение задачи до работающей модели;
  • работать по воображаемым инструкциям;
  • объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
  • перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений.

  1. Содержание программы.

  1. Основы техники и конструирования 3ч.

Введение в блок "Машина и механизмы". Краткое резюме того, что будут изучать учащиеся на протяжении всего блока. Техника безопасности на уроках.

Общее ознакомление с конструктором. Рабочие материалы, составляющие комплект учебных средств, предложения по использованию наборов LEGO education 9686 на уроке.

Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Понятие конструкции, ее элементов. Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность, функциональность и законченность. Силы, действующие на сжатие и растяжение элементов конструкции. Ознакомление с принципами описания конструкции. Понятие конструирования (постановка задачи). Способы описания конструкции (рисунок, эскиз и чертеж) их достоинства и недостатки. Условные обозначения деталей конструктора.

  1. Простые механизмы и их применение. Рычаги 4ч.

Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Примеры применения простых механизмов в быту и технике. Понятие о рычагах. Основные определения. Два вида рычагов.

Построение конструкций по теме "Рычаги". Построение моделей с использованием технологических карт.

Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага. Решение задач с применением правила равновесия рычага.

Построение сложных моделей по теме "Рычаги". Построение моделей с использованием технологических карт.

  1. Блоки 2ч.

Определение блоков, их виды. Применение блоков в технике. Применение правила рычага к блокам.

Построение моделей по теме "Блоки". Построение моделей с использованием технологических карт.

  1. Ременные передачи 2ч.

Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике.

Построение конструкций по теме "Ременные передачи". Построение моделей с использованием технологических карт.

  1. Зубчатые передачи 4ч.

Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике.

Зубчатые передачи (продолжение). Назначение зубчатых колес, их виды. Зубчатые передачи под углом 90°, их виды.

Реечная передача. Применение зубчатых передач в технике.

Построение моделей по теме "Зубчатые передачи". Построение моделей с использованием технологических карт.

  1. Энергия 4ч.

Понятие энергии и ее форма. Примеры. Экономия энергии.

Построение конструкций на тему "Энергия". Построение моделей с использованием технологических карт.

Преобразование и накопление энергии. Способы накопления энергии и ее передачи в механике.

Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел и тема

Теоретическое занятие

Практическое занятие

       1

Основы техники и конструирования

1

2

2

Простые механизмы и их применение. Рычаги Общее ознакомление с конструктором.

2

2

3

Блоки

1

1

4

Ременные передачи

1

1

5

Зубчатые передачи

2

2

6

Энергия

2

2

            Итого: 19

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "А. Блок поэма "Двенадцать" в 11 классе.

В презентации к уроку литературы в 11 классе по теме "А. Блок. Поэма "Двенадцать" представлен большой материал, который иллюстрирует не только само произведение, но и эпоху революции в России. А со...

Урок литературы в 11 классе на тему: "Это всё - о России" (А.Блок). Тема Родины в творчестве А.Блока.

Урок-семинар представляет собой корректировку и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта....

опорные блоки по географии для 6 класса

Представлены опрные блоки  по темам "Географические координаты", "Атмосфера", ""Водяной пар", Гидросфера", "Природный комплекс", "Погода. Климат"...

"Своя игра" по блоку "Древний Восток" в 5 классе.

Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник - Годер Г.И. "История Древнего мира". (...

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

Модульная программа блока «Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс

Модульная программа блока«Молекулярно-кинетическая  теория», 10 класс позволит педагогу организовать учебные занятия с учетом дифференциации обучения...