Статья:"Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера и учащихся".
статья по технологии
В этой статье я показываю как важен подготовительный период в учебном процессе учащегося и обязанности мастера производственного обучения по отношению к ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_4.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»
Мастер производственного обучения
Степанова Наталья Владимировна
Роль подготовительного периода обучения в деятельности мастера и учащихся.
Как известно весь цикл производственного обучения можно поделить на четыре периода: вводный, подготовительный, период овладения специальностью и заключительный (контрольный).
В колледже вводный период посвящается знакомству учащихся с профессией, с учебно-производственной мастерской, правилами поведения в учебном заведении, уставом колледжа правилами по охране труда.
Можно также в этот период организовать экскурсии в ателье, на фабрики, где учащиеся ознакомятся с направлениями моды, новыми технологиями.
Таким образом, мастер сформирует интерес к выбранной профессии.
Далее идёт подготовительный период в обучении. Я считаю, что этот период играет самую главную роль в обучении учащихся. В этот период закладывается основной фундамент знаний и навыков будущего специалиста, а также проявляются его первоначальные интересы и умения.
Некоторые учащиеся приходят в колледж уже с умением отшивать изделие, декорировать его. Они уже точно знают, что выбранная профессия им по душе и в дальнейшем принесёт свои плоды в их профессиональном деле. Но большинство ребят не владеют какими-либо навыками и умениями в данной области. И вот задача мастера в подготовительный период привить интерес, любовь к профессии, раскрыть все грани возможности в данной области.
Мастер должен уметь найти подход к каждому ученику, познать его характер, темперамент, привычки.
Учащиеся овладевают в этот период основными операциями и методами по изготовлению швейных изделий, учатся технологически правильно их выполнять. Мастер знакомит учащихся со структурой урока учебной практики, который делится на вводный, текущий и заключительный инструктаж. Мастер приучает ребят аккуратно организовать свой рабочий процесс, правильно пользоваться инструментами, своим рабочим местом. Текущий инструктаж, который проводится во время обхода рабочих мест, очень важен. Мастер следит за правильностью выполнения операции, указывает на ошибки и помогает исправить их.
В подготовительный период вводные, текущие, заключительные инструктажи должны быть более подробными, а объяснение каждого нового упражнения следует сопровождать демонстрацией.
Мастер прививает учащимся скоростные навыки, выполнять работу более рационально. При изучении операций необходимо приучать учащихся к самоконтролю. В этих случаях мастер использует инструкционные карты. Большое значение в этот период имеет индивидуальный инструктаж. Ни один учащийся не должен быть выпущен из поля зрения мастера производственного обучения.
После того как учащиеся приобретут необходимые навыки выполнения ручных, машинных, влажно-тепловых работ они приступают к изучению последовательности изготовления изделия. На этом этапе выявляется вся значимость подготовительного периода. Подвожу итог к выше сказанному. От того как учащийся познает методы технологической обработки отдельных узлов зависит уже его дальнейшее продвижение в работе. Это будет влиять на качество отшитых изделий. Как говориться в пословице: «Как лето проведёшь, так и саночки поедут». Спасибо за внимание.
Санкт-Петербург
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль внешних средств обучения в стимулирование познавательного интереса учащихся»
Конспект выступления на педсовете «Приемы стимулирования познавательного интереса учащихся», для наглядности прилагается презентация....
Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"
Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....
Статья: Роль игры при обучении иностранному языку
Статья: Роль игры при обучении иностранному языку...
Таблицы учета выполнения норм ГТО за период обучения в школе для портфолио учащихся
Таблицы учета выполнения норм ГТО для портфолио учащихся. Заполняются учащимися....
СТАТЬЯ: РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
СТАТЬЯ: РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ....
Статья "Роль игры в обучении иностранному языку"
В статье рассмотрены некоторые средства и приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся, делающие учебный процесс эффективным и в то же время привлекательным и интересным...
Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ"
В статье рассматриваются вопросы использования игрового метода при обучении младших школьников грамматике английского языка, обоснована важность и необходимость использования игровой методики при обуч...