Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Васильев Алексей Алексеевич

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_tehnologii_5_kl_malchiki.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (5 класс 1 четверть)

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа по технологии состоит из 13 заданий.

Задания по технологии даны по темам учебника «Технология ведения дома», стр.3 - 43:

1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»

Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Технологии как вид деятельности.

2.Раздел «Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность»

Основные компоненты проекта. Этапы проектной деятельности.

Способы представления результатов выполнения проекта.

Время выполнения: 45 минут

Основные проверяемые умения

1)Знание понятий, относящихся к миру природы и миру технологий.

2)Определять потребности людей.

3)Знать санитарно-гигиенические требования.

4) Знать основные компоненты проекта.

5)Уметь проводить опрос (интервью).

6)Уметь отличать закрытые и открытые вопросы.

7) Уметь представлять результаты, анализировать изделия

8)Провести дизайн-анализ изделия.

9)Определять перечень критериев изделия.

10)Уметь разрабатывать представление результатов проектирования с использованием компьютера.

Критерии оценивания контрольной работы

Отметка

«5»

Если выполнено 13-11 заданий (без грубых ошибок)

«4»

Если выполнено 10-9 заданий

«3»

Если выполнено 8-4 заданий

«2»

Если выполнено менее 4 заданий

Контрольная работа по технологии  за 5 класс 1 четверть

1.Расставьте слова по значению:

Мир природы _________________________________________________

Рукотворный мир _____________________________________________

Слова: солнце, воробьи, машина, город, дерево, гроза, книги ,стол, дождь, рябина, диван, трава, дрова.

2.Как называется процесс создания человеком полезных изделий и услуг?

Выбери один правильный ответ:

1.проектом;

2.технологией;

3.потребностью.

3.Назовите технологию, которая позволяет строить дома, сохранять тепло в квартире и изолировать комнаты от городского шума:

1.траспортная;

2.космическая;

3.строительная.

4.Убери лишнее.

К современным средствам коммуникации относятся: телевидение, радио, книга, телефоны, транспорт, факс, электронная почта и компьютерная сеть Интернет.

5.При работе в кабинете технологии следует выполнять правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры труда и безопасной работы?

1.да;

2.нет;

3.возможно.

6.Назови одним словом «замысел». «идея», «план»_____________________

7. Расставь в правильной последовательности основные компоненты проекта:

___________________________________________________________

1. планирование и изготовление изделия;

2. проработка одной или нескольких идей;

3. испытание изделия;

4. оценка своей работы;

5.набор первоначальных идей.

8.Назови выражение одним словом:

«Можно сделать объемную модель своей идей, используя, например, картон или бумагу». А еще это высказывание называется «думаю с помощью рук».

_____________________________________________

9. Убери лишнее.

У каждого человека есть потребности, требующие удовлетворения: физиологические, бытовые, в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные, в общении и уважении, в самовыражении.

10.Как называется опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме:_______________________________

11.Как называется способ исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми:____________________________________

12.Слово греческого  происхождения и означает «признак», «показатель для оценок»: ___________________________________

13.Как называется представление результатов проекта на компьютере: ________________________________________

Ответы:

1. Мир природы- солнце, воробьи, дерево, гроза, дождь, рябина ,трава.

Рукотворный мир- город, машина ,книги , стол, диван,  дрова.

2.Проектом.

3.Строительная.

4.Лишнее: транспорт.

5.Да.

6.Проект.

7.5, 2, 1, 3, 4.

8.Моделирование.

9.Лишнее: бытовые.

10.Интервью.

11.Дизайн-проект.

12.Критерий.

13.Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...