В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся
статья по технологии

В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Инструментарий был разработан АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

Исследование позволило выявить специфику работы с профильными программами в различных регионах страны, а также определить регионы-лидеры и субъекты, в которых требуется предпринять более эффективные меры для дальнейшего развития актуальных технологий обучения в указанной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся

В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Инструментарий был разработан АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

Исследование позволило выявить специфику работы с профильными программами в различных регионах страны, а также определить регионы-лидеры и субъекты, в которых требуется предпринять более эффективные меры для дальнейшего развития актуальных технологий обучения в указанной сфере.

Как показал мониторинг, в общеобразовательных организациях, которые приняли участие в мониторинге, разработаны 234 программы по развитию бытовых навыков обучающихся, из них 146 нацелены на работу с учениками с ОВЗ. В организациях дополнительного образования эти показатели составили 142 организации и 144 программы соответственно. Более подробная информация по количеству разработанных на основе инструментария программ представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – Количество разработанных с использованием инструментария рабочих программ (общеобразовательные организации)

Субъект Российской Федерации

Количество разработанных программ

Из них направлены на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся с ОВЗ

Брянская область

1

1

Калининградская область

1

Калужская область

14

10

Курганская область

32

19

Ленинградская область

4

2

Липецкая область

5

5

Московская область

19

9

Мурманская область

51

51

Нижегородская область

6

2

Новосибирская область

2

2

Оренбургская область

36

13

Орловская область

1

1

Пермский край

5

Ростовская область

6

3

Санкт-Петербург

2

1

Смоленская область

1

Тверская область

18

3

Ульяновская область

6

6

Хабаровский край

1

1

Чувашская Республика

23

17

Согласно данным мониторинга, наибольшее количество программ с использованием инструментария разработано в общеобразовательных организациях Мурманской области (51 программа), при этом все они направлены на работу с обучающимися с ОВЗ. Среди лидеров также Оренбургская (36 программ) и Курганская области (32 программы).

Педагоги общеобразовательных организаций Брянской области (1 программа), Липецкой области (5 программ), Новосибирской области (2 программы), Орловской области (1 программа), Ульяновской области (6 программ) и Хабаровского края (1 программа) использовали инструментарий для разработки программ по развитию бытовых навыков только для обучающихся с ОВЗ.

Таблица 2 – Количество рабочих программ, разработанных с использованием инструментария (организации дополнительного образования)

Субъект Российской Федерации

Количество программ, разработанных с использованием инструментария

Из них направлены на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся с ОВЗ

Белгородская область

1

1

Воронежская область

9

3

Иркутская область

2

1

Кабардино-Балкарская Республика

1

1

Калининградская область

3

Курганская область

34

6

Омская область

16

5

Оренбургская область

56

22

Приморский край

1

Республика Башкортостан

7

1

Республика Коми

1

Рязанская область

1

Самарская область

5

1

Хабаровский край

5

Лидером по числу разработанных в организациях дополнительного образования программ из числа регионов – участников мониторинга стала Оренбургская область (56 программ). При этом 22 программы направлены на работу с учениками с ОВЗ. Педагоги  организаций дополнительного образования Белгородской области, Кабардино-Балкарской Республики задействовали инструментарий для разработки профильных программ только для обучающихся с ОВЗ.

Таким образом, можно отметить, что инструментарий востребован у педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и что необходимо активизировать проведение мероприятий, нацеленных на продвижение инструментария в профессиональном сообществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...

Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся

В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства ...

Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся

Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных орга...

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков обучающихся»

Методическая разработка«Формирование и развитие певческих навыков обучающихся»...

Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра...