В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся
статья по технологии
В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Инструментарий был разработан АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Исследование позволило выявить специфику работы с профильными программами в различных регионах страны, а также определить регионы-лидеры и субъекты, в которых требуется предпринять более эффективные меры для дальнейшего развития актуальных технологий обучения в указанной сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_rossii_podveli_itogi_monitoringa_vnedreniya_instrumentariya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся
В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Инструментарий был разработан АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Исследование позволило выявить специфику работы с профильными программами в различных регионах страны, а также определить регионы-лидеры и субъекты, в которых требуется предпринять более эффективные меры для дальнейшего развития актуальных технологий обучения в указанной сфере.
Как показал мониторинг, в общеобразовательных организациях, которые приняли участие в мониторинге, разработаны 234 программы по развитию бытовых навыков обучающихся, из них 146 нацелены на работу с учениками с ОВЗ. В организациях дополнительного образования эти показатели составили 142 организации и 144 программы соответственно. Более подробная информация по количеству разработанных на основе инструментария программ представлена в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Количество разработанных с использованием инструментария рабочих программ (общеобразовательные организации)
Субъект Российской Федерации | Количество разработанных программ | Из них направлены на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся с ОВЗ |
Брянская область | 1 | 1 |
Калининградская область | 1 | – |
Калужская область | 14 | 10 |
Курганская область | 32 | 19 |
Ленинградская область | 4 | 2 |
Липецкая область | 5 | 5 |
Московская область | 19 | 9 |
Мурманская область | 51 | 51 |
Нижегородская область | 6 | 2 |
Новосибирская область | 2 | 2 |
Оренбургская область | 36 | 13 |
Орловская область | 1 | 1 |
Пермский край | 5 | – |
Ростовская область | 6 | 3 |
Санкт-Петербург | 2 | 1 |
Смоленская область | 1 | – |
Тверская область | 18 | 3 |
Ульяновская область | 6 | 6 |
Хабаровский край | 1 | 1 |
Чувашская Республика | 23 | 17 |
Согласно данным мониторинга, наибольшее количество программ с использованием инструментария разработано в общеобразовательных организациях Мурманской области (51 программа), при этом все они направлены на работу с обучающимися с ОВЗ. Среди лидеров также Оренбургская (36 программ) и Курганская области (32 программы).
Педагоги общеобразовательных организаций Брянской области (1 программа), Липецкой области (5 программ), Новосибирской области (2 программы), Орловской области (1 программа), Ульяновской области (6 программ) и Хабаровского края (1 программа) использовали инструментарий для разработки программ по развитию бытовых навыков только для обучающихся с ОВЗ.
Таблица 2 – Количество рабочих программ, разработанных с использованием инструментария (организации дополнительного образования)
Субъект Российской Федерации | Количество программ, разработанных с использованием инструментария | Из них направлены на формирование и развитие бытовых навыков обучающихся с ОВЗ |
Белгородская область | 1 | 1 |
Воронежская область | 9 | 3 |
Иркутская область | 2 | 1 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1 | 1 |
Калининградская область | 3 | – |
Курганская область | 34 | 6 |
Омская область | 16 | 5 |
Оренбургская область | 56 | 22 |
Приморский край | 1 | – |
Республика Башкортостан | 7 | 1 |
Республика Коми | 1 | – |
Рязанская область | 1 | – |
Самарская область | 5 | 1 |
Хабаровский край | 5 | – |
Лидером по числу разработанных в организациях дополнительного образования программ из числа регионов – участников мониторинга стала Оренбургская область (56 программ). При этом 22 программы направлены на работу с учениками с ОВЗ. Педагоги организаций дополнительного образования Белгородской области, Кабардино-Балкарской Республики задействовали инструментарий для разработки профильных программ только для обучающихся с ОВЗ.
Таким образом, можно отметить, что инструментарий востребован у педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и что необходимо активизировать проведение мероприятий, нацеленных на продвижение инструментария в профессиональном сообществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (по выявлению и развитию способностей обучающихся)
Программа и проект направлены на выявление и поддержку талантливых и одарённых детей ДШИ....
Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся
В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства ...
Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся
Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных орга...
Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков обучающихся»
Методическая разработка«Формирование и развитие певческих навыков обучающихся»...
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра...