Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся
статья
В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Мониторинг стал одним из этапов реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».
Проведенное АНО ДПО «Просвещение-Столица» исследование позволило выявить самые востребованные у педагогов технологии обучения, предложенные в инструментарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rossiyskie_pedagogi_nazvali_samye_effektivnye_tehnologii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Российские педагоги назвали самые эффективные технологии развития бытовых навыков обучающихся
В России прошел мониторинг использования педагогами инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся, организованный АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Мониторинг стал одним из этапов реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования».
Проведенное АНО ДПО «Просвещение-Столица» исследование позволило выявить самые востребованные у педагогов технологии обучения, предложенные в инструментарии.
Как показал мониторинг, большинство педагогов общеобразовательных организаций (40,51 %) из предложенных в инструментарии технологий обучения включили в свои разработанные программы технологии проблемного обучения. В то же время педагоги из организаций дополнительного образования отдали предпочтение технологиям коллективного взаимодействия.
Таблица 1 – Использование предложенных в инструментарии технологий обучения при формировании бытовых навыков обучающихся
Технологии обучения | Доля педагогов, которые выбрали конкретную технологию обучения, % | |
Общеобразовательные организации | Организации дополнительного образования | |
Технологии активного обучения | 39,24 | 40,3 |
Технологии проблемного обучения | 40,51 | 26,87 |
Технологии дистанционного и смешанного обучения | 24,05 | 35,82 |
Методы драматизации и театрализации в учебном процессе | 16,46 | 20,9 |
Методы инициации мышления | 13,92 | 16,42 |
Технологии коллективного взаимодействия | 39,24 | 49,25 |
Другие технологии | 1,27 | 1,49 |
Как видим, технологии активного обучения находятся на втором месте по востребованности у обеих категорий респондентов.
Представители общеобразовательных организаций отметили, что в разрабатываемых программах также использовали проектный метод, методы инициации мышления, а респонденты из организаций дополнительного образования – методы игр. Данные технологии получили наивысший балл при оценке эффективности (5 баллов).
Наибольший средний балл по эффективности педагоги из общеобразовательных организаций поставили технологиям активного обучения (4,58), тогда как респонденты из организаций дополнительного образования – технологиям коллективного взаимодействия (4,52).
Рисунок 1 – Оценка эффективности технологий обучения, предложенных в инструментарии и включенных педагогами в разработанные рабочие программы, направленные на формирование и развитие бытовых навыков
Подводя итоги, можно отметить, что большинство педагогов общеобразовательных организаций отдали предпочтение технологиям проблемного обучения, а их коллеги из организаций дополнительного образования – технологиям коллективного взаимодействия. При этом представители общеобразовательных организаций считают самыми эффективными проектный метод, методы инициации мышления, а педагоги из организаций дополнительного образования – методы игр. В целом оценивая практикоориентированность инструментария, участники мониторинга положительно оценили все предложенные технологии обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков обучающихся через внедрение информационных технологий
Автор проекта: Конобеева Г.Н. учитель географии МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска 2014 год.qАктуальность проекта заключается в решении проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умен...
Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"
Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации пройдет Всероссийский конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся
По заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 11.07.2019 по 22.07.2019 на сайте адаптация.онлайн будет проводиться Конкурс современных практик формирования бытовых навыков обучающихся...
Российские педагоги получили новый комплекс инструментов для работы по развитию социально-бытовых навыков обучающихся
Современные педагогические технологии активного и интерактивного обучения для развития бытовых навыков школьников и детей из организаций дополнительного образования разработаны АНО ДПО «Просвеще...
В России подвели итоги мониторинга внедрения инструментария по формированию и развитию бытовых навыков обучающихся
В сентябре 2020 года в России прошел мониторинг востребованности инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образо...
Учебные игры и конкурсы стали самыми востребованными формами работы российских педагогов на занятиях по развитию бытовых навыков обучающихся
Мониторинг использования инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся позволил выявить самые востребованные формы работы на занятиях российских педагогов общеобразовательных орга...
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра...